Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»

Наталия Суминова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»

Конспект занятия по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

Подготовил : воспитатель подготовительной группы №3 МДОУ №20

Суминова Н. В.

Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Программное содержание:

Цель: упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в Изумрудный город“» размещена в разделах

Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.

Закрепить знание состава числа.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.

Ход занятия:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем,

- Ребята, вчера вечером мне на электронную почту пришло письмо. Знаете от кого? От Страшилы Мудрого.

(1 слайд) Письмо Страшилы

- Вот что пишет Страшила Мудрый: Дорогие ребята группы «Колокольчик», я, Страшила Мудрый приглашаю вас в Изумрудный город. Вы знаете, что я очень люблю разные задачки, вот и для вас я тоже приготовил несколько интересных заданий. Жду!

-А на чем мы с вами отправимся в Волшебную страну? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим. (Самолет)

-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?

Сравните, ребята, с образцом, все сходится?

- Для того, чтобы наш самолет успешно взлетел нам нужен пульт управления. У вас на столах лежат листы и геометрические фигуры, из них мы и выложим пульт управления. Слушайте задание, будьте внимательны: в правом верхнем углу треугольник, в центре прямоугольник, в правом нижнем углу круг, в левом нижнем углу квадрат, в верхнем левом углу шестиугольник, (3 слайд) –Проверьте, ребята, все ли вы верно сделали, ничего не перепутали?

- Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места.

«А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите их.

- Сегодня вторник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат?

Мы с вами прилетели и первым нас встречает Храбрый лев.

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку, здесь спрятались цифры. Какие цифры вы смогли отыскать? А теперь назовите мне соседей этого числа.

Следующее задание нам приготовил Железный Дровосек:

«Что лишнее и почему?» (слайд №)

• все цифры и одна буква;

• все буквы и одна цифра;

• все четырёхугольники и один пятиугольник;

• все фигуры зеленые, одна красная;

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

А теперь Кагги-карр прилетела со своим заданием:

Кагги-карр просит вас сравнить числа и поставить знаки больше, меньше или равно: 3…6 8…5 7…11 17….17

- Ребята мы и не заметили как пришли к воротам Изумрудного города, а у ворот нас встречает страж ворот Фарамант. Но чтобы нам пройти в ворота нужно отгадать код. Послушайте, что говорит Фарамант:

-Я задумал число, если к этому числу прибавить число 6, то получится число 8, какое число я задумал?

-Я задумал число, если к нему прибавить число 3, то получится число 11, какое число я задумал?

-Я задумал число, если от него отнять число 5, то получится число 4, какое число я задумал?

После отгаданного кода ворота в Изумрудный город открываются. За воротами встречают детей Элли и Страшила.

- Ребята, Страшила Мудрый тоже приготовил вам задание, логические задачки:

1. У бабушки Даши внучка Маша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

3. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

- Молодцы!

-Ребята у Элли тоже к вам просьба, она просит помочь отыскать ее пропажу, поможем Элли? Откройте тетради, возьмите простой карандаш, приготовьтесь к графическому диктанту. Поставьте карандаш на красную точку: Слайд с образцом. Ребята сравните с образцом, у вас так же получилось? Молодцы ребята! Страшиле Мудрому очень понравилось как вы выполняли задания его и его друзей и надеется, что вы не раз еще встретитесь. А теперь пора возвращаться домой!

- Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий «Путешествие в Играй-город» для детей 3–4 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Изумрудный город» с использованием.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему:"Путешествие в город геометрических фигур".

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления. Задачи: Обучающие:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с применением мнемотехники «Возвращение в Изумрудный город» Конспект НОД по речевому развитию Тема: «Возвращение в изумрудный город» Цель: формировать умение составлять предложения с помощью мнемосхем.

Конспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Космическое путешествие» в подготовительной группе Программное содержание: 1. образовательные задачи: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Конспект по итогам организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы. Тип: интегрированное с использованием.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в город веселых мастеров» Область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Путешествие по городу веселых.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 09:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД