Татьяна Владимировна Горбатовская
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к веселым человечкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Муниципального образования «Холмский городской округ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Золотой ключик» г. Холмск
Конспект образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений
«Путешествие к весёлым человечкам»
(ПДС)
Воспитатель
Горбатовская Т. В.
Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие к веселым человечкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Холмск,
Февраль 2017
Программные задачи:
1. Закреплять счет в пределах 5. Показать детям независимость числа предметов от размеров площади, которую они занимают. Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну, используя в речи слова: столько-сколько, одинаково, поровну.
2. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Формировать умение выделять особые признаки фигур. Развивать умение соотносить формы предметов с известными геометрическими фигурами.
3. Уточнить представления детей о частях суток.
4. Упражнять в умении сравнивать 2 предмета по длине используя приёмы наложения/приложения, пользуясь выражениями: длинная, короткая, длиннее, короче.
5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Воспитывать сочувствие и желание помогать попавшим в беду.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Познавательное развитие. Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.
Социально-коммуникативное развитие. Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых; активизировать познавательные процессы, расширять словарь. Повышать эмоционально-психическое состояние ребенка. Воспитывать активность, инициативность. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.
Речевое развитие: Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.
Художественно-эстетическое развитие. Развивать пальчиковую моторику рук, уметь составлять целое из частей.
Физическое развитие: уметь следить за своей осанкой, ловить и бросать мяч, развивать ловкость.
Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигуры, проводит их сравнение; соотносит формы предметов с геометрическими фигурами; умеет составлять из геометрических фигур различные предметы. Считает до 5, устанавливает количественное равенство между группами предметов, сравнивает предметы по величине. Называет части суток по порядку.
Обогащение и активизация словаря: геометрические фигуры; длинная, короткая полоска; длиннее, короче; части суток; утро, день, вечер, ночь; завтракать, обедать, ужинать.
Предварительная работа: беседа с детьми о геометрических фигурах; отгадывание загадок; счет в пределах 5; дидактические игры «Волшебные фигуры», «Построй дворец».
Материал: демонстрационный: презентация на интерактивной доске, мяч. Раздаточный: двухполосные карточки, тарелочки с плоскостными яблоками красного и желтого цвета по 5 шт. ; карточки с окошками в виде геометрических фигур (дорога); полоски коричневого и желтого цвета (мосты); набор геометрических фигур разных по цвету и величине (дворец).
Ход (дети стоят на ковре)
Воспитатель Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру, которая называется…. (Звучит музыка ветра, выключается свет, звучит голос «помогите, ребята, помогите нам» на экране появляются человечки-геометрические фигуры)
-Что случилось? Ой, ребята, кажется, мы с вами очутились в стране Математики, в гостях у веселых человечков! А человечки непростые… они в виде
Дети: геометрических фигур!
Воспитатель: Но что же это? Весёлые человечки стали грустные. Что с вами случилось?
(на экране появляются слова «В нашем царстве Математики, в городе геометрических фигур Фигурграде, случилось несчастье: сильный ураган разрушил дороги, мосты и дворец нашей царицы. Помогите, кто может!»)
-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь, ведь большие разрушения нанёс ураган?
- Хорошо, тогда скажите, из чего построен город Фигурград? Отгадайте загадки и вы сразу все поймете:
1. Посчитай и посмотри:
У меня три стороны.
Три вершины, три угла Как зовут меня друзья? (треугольник).
2. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг).
3. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня… (квадрат).
4. На круг похож я. Только вытянут слегка (овал)
5. Четыре угла и четыре стороны, Мои стороны разной длины: Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
Воспитатель: Так из чего построен город веселых человечков- Фигурград?
Дети: Этот город построен из геометрических фигур (треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, вон он вдалеке, какой красивый! Скорее пойдем к нему. ….Ой, а какая дорога то длинная и неровная, вся в ямах. Давайте её починим! Смотрите, у вас на столах лежит дорога в виде полоски, а рядом с ней камни. Надо подобрать камни такой же формы, как и ямы и тогда дорога станет ровная. (дети садятся за столы и выполняют работу)
-Молодцы ребята, отлично справились с заданием! А скажите, почему вы именно так заделали дорогу?
Дети: потому что у ямки три угла и мы в неё положили камень-треугольник, а у круга нет углов его мы положили в ямку без углов. Аналогично с овалом и квадратом.
Воспитатель: Ну что ж продолжим наш путь. Смотрите, кто-то нам машет, подойдем узнаем, может нужна помощь?
- Да это же медвежонок! Хочет угостить веселых человечков яблоками. А чтобы не тяжело нести, надо в каждую корзину набрать поровну яблок. Но медвежонок не умеет считать, что же делать?
Дети: Мы поможем, мы умеем считать.
Воспитатель: Но чтобы помочь медвежонку необходимо узнать, сколько растет яблок наяблонях. - скажите, сколько красных (желтых) яблок растет на деревьях? (ребенок возле доски считает) Дети: их по пять. Воспитатель: Почему же кажется что на одной яблоне яблок больше, а другой меньше? Как еще можно проверить, поровну ли яблок?
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Разложите на верхней полоске желтые яблоки близко друг к другу, а на нижнюю полоску красные яблоки далеко друг от друга. Скажите, изменилось ли количество желтых и красных яблок? (Нет, их по 5.)
-Давайте проверим. Наложите красные яблоки на желтые, сколько желтых и красных яблок? (Их поровну, одинаково, оранжевых яблок столько - сколько зелёных яблок)
Вывод: красных яблок пять штук и желтых яблок пять штук. Красные яблоки висят далеко друг от друга и кажется что их мало, а желтые яблоки висят близко друг к другу и кажется что их много, но на каждой яблоне яблок поровну, одинаково. В каждую корзинку медвежонок должен положить по 5 яблок
Воспитатель: Ну вот, можно отправляться дальше… (слышится шум воды). Смотрите, ребята, впереди река, а мостика нет. Наверное, его разрушил ураган. Как же нам переправиться через реку?
Дети: надо поставить мост.
Воспитатель. Какой должен быть мост?
Дети. крепкий, прочный и длинный.
Воспитатель: Откуда вы узнали, что необходим длинный мост, может, нужен короткий? Дети: река широкая и короткий мост не достанет до другого берега. Воспитатель: Здесь на берегу лежат два моста. Как узнать, какой мост достанет до другого берега реки Дети: надо их сравнить ( дети за столами сравнивают две полоски: коричневую и желтую путем наложения или приложения через синюю полоску-речку. Находят, что желтая полоска короткая, а коричневая длинная.)
Вывод: надо поставить коричневый мост, т. к. он длиннее, чем желтый и достаёт до другого берега реки.
Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы уже на другом берегу, Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем вот на этой полянке. (Дети встают полукругом на ковре. Перед ними воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю)
Физминутка. Игра «Утро, день, вечер, ночь». Цель: уточнить части суток, их последовательность, узнать, что дети делают в разные части суток.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила.
(Ночка)
Воспитатель. Как хорошо мы отдохнули, что не заметили как оказались в городе веселых человечков- Фигурграде. Сколько здесь интересных домов! Посмотрите, какой формы дома и вы узнаете, в каком доме, какой веселый человечек живет? Давайте проверим: если вы угадали, за дверью нас будут ждать веселые человечки.
- Вот мы и прошли все дома человечков и подошли к дворцу царицы. Ой-ой-ой, посмотрите он же совсем разрушен, его надо немедленно восстановить!
- Давайте подумаем, из чего состоит дом – дворец?
Дети: стены, крыша, окна, двери.
Воспитатель: А ещё ребята подумайте, какой дворец вы будете строить высокий или низкий, одноэтажный или многоэтажный. У вас на столах, в конвертах, находится строительный материал-геометрические фигуры из которых можно сложить новый дворец для царицы Фигурграда. (дети достают конверты и выполняют задание).
- Сколько красивых дворцов получилось! Царица Фигурграда пусть выберет понравившийся ей дворец, а добрая волшебница поможет ей чтобы замок стал настоящим.
- Ну, вот и всё : наше путешествие по стране Математике закончилось. Мы помогли восстановить дороги, мосты и дворец. Но как же нам попасть к себе домой.
(звучит веселая музыка, на экране появляются фигурки, машут рукой. Внизу надпись)
Спасибо вам ребята! Вы нам очень помогли! А чтобы вернуться домой, надо сказать
1,2,3 – повернись В городе Холмске окажись.