МААМ-картинки

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к веселым человечкам»

Татьяна Владимировна Горбатовская
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к веселым человечкам»

Управление образования Муниципального образования «Холмский городской округ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Золотой ключик» г. Холмск

Конспект образовательной деятельности по формированию

элементарных математических представлений

в средней группе

«Путешествие к весёлым человечкам»

(ПДС)

Воспитатель

Горбатовская Т. В.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в средней группе „Путешествие к веселым человечкам“» размещена в разделах

Холмск,

Февраль 2017

Программные задачи:

1. Закреплять счет в пределах 5. Показать детям независимость числа предметов от размеров площади, которую они занимают. Продолжать учить сравнивать 2 группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну, используя в речи слова: столько-сколько, одинаково, поровну.

2. Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Формировать умение выделять особые признаки фигур. Развивать умение соотносить формы предметов с известными геометрическими фигурами.

3. Уточнить представления детей о частях суток.

4. Упражнять в умении сравнивать 2 предмета по длине используя приёмы наложения/приложения, пользуясь выражениями: длинная, короткая, длиннее, короче.

5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Воспитывать сочувствие и желание помогать попавшим в беду.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Познавательное развитие. Развивать умение находить решение проблемных задач, конструктивные способности, внимание, умение мыслить, рассуждать.

Социально-коммуникативное развитие. Учить соотносить свои движения с речевым сопровождением взрослых; активизировать познавательные процессы, расширять словарь. Повышать эмоционально-психическое состояние ребенка. Воспитывать активность, инициативность. Воспитание доброжелательности, желание оказать помощь другу, интерес к познавательной деятельности.

Речевое развитие: Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Художественно-эстетическое развитие. Развивать пальчиковую моторику рук, уметь составлять целое из частей.

Физическое развитие: уметь следить за своей осанкой, ловить и бросать мяч, развивать ловкость.

Планируемые результаты: различает и называет геометрические фигуры, проводит их сравнение; соотносит формы предметов с геометрическими фигурами; умеет составлять из геометрических фигур различные предметы. Считает до 5, устанавливает количественное равенство между группами предметов, сравнивает предметы по величине. Называет части суток по порядку.

Обогащение и активизация словаря: геометрические фигуры; длинная, короткая полоска; длиннее, короче; части суток; утро, день, вечер, ночь; завтракать, обедать, ужинать.

Предварительная работа: беседа с детьми о геометрических фигурах; отгадывание загадок; счет в пределах 5; дидактические игры «Волшебные фигуры», «Построй дворец».

Материал: демонстрационный: презентация на интерактивной доске, мяч. Раздаточный: двухполосные карточки, тарелочки с плоскостными яблоками красного и желтого цвета по 5 шт. ; карточки с окошками в виде геометрических фигур (дорога); полоски коричневого и желтого цвета (мосты); набор геометрических фигур разных по цвету и величине (дворец).

Ход (дети стоят на ковре)

Воспитатель Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру, которая называется…. (Звучит музыка ветра, выключается свет, звучит голос «помогите, ребята, помогите нам» на экране появляются человечки-геометрические фигуры)

-Что случилось? Ой, ребята, кажется, мы с вами очутились в стране Математики, в гостях у веселых человечков! А человечки непростые… они в виде

Дети: геометрических фигур!

Воспитатель: Но что же это? Весёлые человечки стали грустные. Что с вами случилось?

(на экране появляются слова «В нашем царстве Математики, в городе геометрических фигур Фигурграде, случилось несчастье: сильный ураган разрушил дороги, мосты и дворец нашей царицы. Помогите, кто может!»)

-Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь, ведь большие разрушения нанёс ураган?

- Хорошо, тогда скажите, из чего построен город Фигурград? Отгадайте загадки и вы сразу все поймете:

1. Посчитай и посмотри:

У меня три стороны.

Три вершины, три угла Как зовут меня друзья? (треугольник).

2. Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг).

3. Не овал я и не круг, Треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня… (квадрат).

4. На круг похож я. Только вытянут слегка (овал)

5. Четыре угла и четыре стороны, Мои стороны разной длины: Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)

Воспитатель: Так из чего построен город веселых человечков- Фигурград?

Дети: Этот город построен из геометрических фигур (треугольников, квадратов, прямоугольников, кругов)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, вон он вдалеке, какой красивый! Скорее пойдем к нему. ….Ой, а какая дорога то длинная и неровная, вся в ямах. Давайте её починим! Смотрите, у вас на столах лежит дорога в виде полоски, а рядом с ней камни. Надо подобрать камни такой же формы, как и ямы и тогда дорога станет ровная. (дети садятся за столы и выполняют работу)

-Молодцы ребята, отлично справились с заданием! А скажите, почему вы именно так заделали дорогу?

Дети: потому что у ямки три угла и мы в неё положили камень-треугольник, а у круга нет углов его мы положили в ямку без углов. Аналогично с овалом и квадратом.

Воспитатель: Ну что ж продолжим наш путь. Смотрите, кто-то нам машет, подойдем узнаем, может нужна помощь?

- Да это же медвежонок! Хочет угостить веселых человечков яблоками. А чтобы не тяжело нести, надо в каждую корзину набрать поровну яблок. Но медвежонок не умеет считать, что же делать?

Дети: Мы поможем, мы умеем считать.

Воспитатель: Но чтобы помочь медвежонку необходимо узнать, сколько растет яблок наяблонях. - скажите, сколько красных (желтых) яблок растет на деревьях? (ребенок возле доски считает) Дети: их по пять. Воспитатель: Почему же кажется что на одной яблоне яблок больше, а другой меньше? Как еще можно проверить, поровну ли яблок?

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: Разложите на верхней полоске желтые яблоки близко друг к другу, а на нижнюю полоску красные яблоки далеко друг от друга. Скажите, изменилось ли количество желтых и красных яблок? (Нет, их по 5.)

-Давайте проверим. Наложите красные яблоки на желтые, сколько желтых и красных яблок? (Их поровну, одинаково, оранжевых яблок столько - сколько зелёных яблок)

Вывод: красных яблок пять штук и желтых яблок пять штук. Красные яблоки висят далеко друг от друга и кажется что их мало, а желтые яблоки висят близко друг к другу и кажется что их много, но на каждой яблоне яблок поровну, одинаково. В каждую корзинку медвежонок должен положить по 5 яблок

Воспитатель: Ну вот, можно отправляться дальше… (слышится шум воды). Смотрите, ребята, впереди река, а мостика нет. Наверное, его разрушил ураган. Как же нам переправиться через реку?

Дети: надо поставить мост.

Воспитатель. Какой должен быть мост?

Дети. крепкий, прочный и длинный.

Воспитатель: Откуда вы узнали, что необходим длинный мост, может, нужен короткий? Дети: река широкая и короткий мост не достанет до другого берега. Воспитатель: Здесь на берегу лежат два моста. Как узнать, какой мост достанет до другого берега реки Дети: надо их сравнить ( дети за столами сравнивают две полоски: коричневую и желтую путем наложения или приложения через синюю полоску-речку. Находят, что желтая полоска короткая, а коричневая длинная.)

Вывод: надо поставить коричневый мост, т. к. он длиннее, чем желтый и достаёт до другого берега реки.

Воспитатель: Молодцы! Ну, вот мы уже на другом берегу, Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем вот на этой полянке. (Дети встают полукругом на ковре. Перед ними воспитатель с мячом. Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно воспитателю)

Физминутка. Игра «Утро, день, вечер, ночь». Цель: уточнить части суток, их последовательность, узнать, что дети делают в разные части суток.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём!

(День)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила.

(Ночка)

Воспитатель. Как хорошо мы отдохнули, что не заметили как оказались в городе веселых человечков- Фигурграде. Сколько здесь интересных домов! Посмотрите, какой формы дома и вы узнаете, в каком доме, какой веселый человечек живет? Давайте проверим: если вы угадали, за дверью нас будут ждать веселые человечки.

- Вот мы и прошли все дома человечков и подошли к дворцу царицы. Ой-ой-ой, посмотрите он же совсем разрушен, его надо немедленно восстановить!

- Давайте подумаем, из чего состоит дом – дворец?

Дети: стены, крыша, окна, двери.

Воспитатель: А ещё ребята подумайте, какой дворец вы будете строить высокий или низкий, одноэтажный или многоэтажный. У вас на столах, в конвертах, находится строительный материал-геометрические фигуры из которых можно сложить новый дворец для царицы Фигурграда. (дети достают конверты и выполняют задание).

- Сколько красивых дворцов получилось! Царица Фигурграда пусть выберет понравившийся ей дворец, а добрая волшебница поможет ей чтобы замок стал настоящим.

- Ну, вот и всё : наше путешествие по стране Математике закончилось. Мы помогли восстановить дороги, мосты и дворец. Но как же нам попасть к себе домой.

(звучит веселая музыка, на экране появляются фигурки, машут рукой. Внизу надпись)

Спасибо вам ребята! Вы нам очень помогли! А чтобы вернуться домой, надо сказать

1,2,3 – повернись В городе Холмске окажись.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по математике для родителей в средней группе «Путешествие на планету к веселым человечкам»Фотоотчет об открытом занятии по математике для родителей в средней группе «Путешествие на планету к веселым человечкам» Людмила Киричко Доброй традицией в нашем детском саду стала ежегодная организация дня открытых дверей. В этот день мы приглашаем родителей,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в цирк» Программное содержание: Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначая результаты.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить изученный материал. Задачи: Развивающие: - развивать память, мышление, внимание, воображение;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в «круглую» страну» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрической фигуре «круг» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрической фигуре.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета в.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ «Веселое путешествие» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ. Тема: «Веселое путешествие» (средний возраст).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ильинский детский сад «Улыбка» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие к веселым человечкам»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 14:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД