Елена Козлова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Необыкновенное приключение в математическом королевстве»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области».
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Б» «Необыкновенное приключение в математическом королевстве»
Воспитатель: Козлова Елена Евгеньевна
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Необыкновенное приключение в математическом королевстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: развивать мыслительные операции, внимание, умение отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, желание учиться.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции.
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность, умение ориентироваться на листе бумаги.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: картонные геометрические фигуры, заготовки геометрических фигур для пульта, пульт, 2 письма от королевы Математики, точечный рисунок ракеты, карандаш, картонные камни разного цвета и размера с цифрами, листки с задачами, мяч, телевизор, флешка, мр3-плеер, игрушка инопланетянин, посылка, медали по количеству детей.
Ход ООД:
Дети заходят и встают в круг.
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
В группу входит помощник воспитателя с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо!»
Воспитатель: Большое спасибо. Сейчас посмотрим, кто его прислал. Попробуйте прочитать от кого письмо.
- Ребята, этот конверт прислала нам королева Математика. Хотите узнать. Что она пишет?
Дети: Да!
Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева Математика. Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что в мое королевство забрался хулиган и двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил все дома из геометрических фигур. А еще он совершенно не знает цифр, и все задачи решил с ошибками! Всё нарушилось в моем королевстве. Жители моей страны напуганы и некому им помочь. Дорогие ребята! Если вы сообразительные, смелые и внимательные, не боитесь никаких трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое королевство в опасности! Ваш друг королева Математика»
Воспитатель: Что ж ребята, поможем королеве Математики навести порядок в ее математическом королевстве?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: но попасть в это королевство непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы к этому готовы? (Да) Тогда в путь!
Но в страну математики нужно на чем-то добраться.
Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
А на чем мы с вами будем добираться до королевства, вы узнаете, когда выполните первое задание.
На доске выставляется точечный рисунок
Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Нужно соединить все цифры по порядку и тогда мы узнаем, на каком транспорте доберемся до математического королевства.
Дети соединяют цифры от 1 до10, в результате получается ракета.
Воспитатель: Так на чем же мы с вами полетим? (На ракете)
Оказывается, королевство Математики состоит из множества планет и чтобы помочь его жителям нужно побывать на каждой из них.
Чтобы запустить нашу ракету, нужен пульт управления. Сейчас мы с вами его сделаем. Перед вами в тарелочках геометрические фигуры. Их нужно расположить на пульте в определенном порядке, а для этого надо разгадать загадки!
В верхнем левом углу находится такая фигура:
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
В верхнем правом углу находится такая фигура:
Если б взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы (овал)
В нижнем левом углу находится такая фигура:
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня (квадрат)
В нижнем правом углу расположилась такая фигура:
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в уголок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
А в центре пульта находится самая главная кнопка:
Эта форма у клубка
У планеты, колобка,
Но сожми ее, дружок,
И получится (кружок)
Дети раскладывают кнопки на пульт
Вот пульт и готов. Сядьте правильно, займите свои места в нашей ракете. Но чтобы пульт заработал нам нужно произвести обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! (звучит космическая музыка)
Воспитатель: Вот и прилетели! Планета Конструкторская. Кто это нас встречает? По-моему, это житель этой планеты. Давайте послушаем, что он говорит.
Дети слушают запись: «ПО-МО-ГИ-ТЕ! Хулиган разрушил целый город, вам предстоит стать спасателями и строителями нашего города!»
Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянину? А сначала давайте вспомним, из чего состоит город? (Из домов) Какие геометрические фигуры можно использовать при строительстве дома?
Коллективное конструирование
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожил математический город. Но впереди у нас много дел! Едем дальше.
Но путь нам преграждает пояс астероидов. Он состоит из камней, различных по размеру и цвету. Их нужно разложить по порядку, в этом вам помогут цифры. Раскладывать нужно от самой большой цифры, к самой маленькой, тогда мы сможем продолжить свой путь.
Дети раскладывают камни на ковре в нужном порядке
Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы
- Сколько всего камней?
- Назови порядковый номер и цвет каждого камня
- Какой по счету зеленый (бордовый, оранжевый) камень?
Выслушав ответы детей, воспитатель объясняет следующее задание
- Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены камни. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один камень. А вы, когда откроете глаза, назовете, какого камня не хватает. (Упражнение повторяется несколько раз)
Воспитатель: Дорога расчищена, продолжаем наш путь.
Следующая остановка – Планета Времени.
Хулиган перепутал все времена года, месяца и дни недели. Давайте, ребята, их восстановим! Игра с мячом «Дни недели», «Времена года», «Весенние месяцы».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Летим дальше.
Мы приземлились на Планету Музыкальную. Я предлагаю сыграть в игру «Кто самый внимательный?»
Правила игры: Воспитатель хлопает в ладоши. Один хлопок – дети ходят по групповой комнате, два хлопка – летают как бабочки, три хлопка – встают в позу пугала, на одной ноге. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся – самый внимательный.
Дети выполняют движения под космическую музыку.
Воспитатель: Что ж, ребята, немного отдохнули и размялись, но впереди нас ждет еще много увлекательных приключений. В путь!
Мы с вами оказались на Планете Арифметических задач. (Садятся за столы).
Хулиган неправильно решил все задачи, но мы можем это исправить. Давайте найдем правильные решения на все задания!
1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
Дети: Одна.
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело?
Дети: Две.
4. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок?
Дети: Три яблока.
5. У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка?
Дети: Тоже две лапки.
Воспитатель: Мы выполнили все задания, летим дальше!
Следующая Планета - Логическая.
Хулиган перепутал все слова в предложениях. Давайте исправим все ошибки.
Червяк клевал воробья.
Песня пела птичку.
Зеленая гусеница съела скворца.
В цветке расцвел горшок.
Ягоды собирали детей в корзинку.
Полосатая мышка поймала серую кошку.
Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями и можете возвращаться домой, в детский сад! Возьмите в руки свои космические пульты, нажимаем на кнопку пуска и начинаем обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – пуск! Полетели!
Подведение итогов.
Воспитатель: Мы приземлились! Все математические приключения позади. Скажите, ребята, вам было очень трудно в этом путешествии? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?
Воспитатель проводит оценку работы детей, указывает, кто сегодня старался, а кому стоит быть внимательней.
Входит помощник воспитателя и говорит: «Почтальон вам принес письмо и посылку»
Воспитатель: Давайте узнаем, от кого же это письмо.
«Дорогие друзья! Огромное спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. В моем математическом королевстве теперь царит полный порядок и абсолютная точность. За это жители моей страны и я, королева Математика вручаем вам медали «За успехи в математике». Буду ждать вас в школе. Королева Математика»
Воспитатель вручает медали.