Лучший педагог года

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Необыкновенное приключение в математическом королевстве»

Елена Козлова
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Необыкновенное приключение в математическом королевстве»

МДОУ «Детский сад «Веснушки» комбинированного вида п. Дубки Саратовского района Саратовской области».

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Б» «Необыкновенное приключение в математическом королевстве»

Воспитатель: Козлова Елена Евгеньевна

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на знаниях по ФЭМП

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе „Необыкновенное приключение в математическом королевстве“» размещена в разделах

Задачи: развивать мыслительные операции, внимание, умение отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь, желание учиться.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции.

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность, умение ориентироваться на листе бумаги.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: картонные геометрические фигуры, заготовки геометрических фигур для пульта, пульт, 2 письма от королевы Математики, точечный рисунок ракеты, карандаш, картонные камни разного цвета и размера с цифрами, листки с задачами, мяч, телевизор, флешка, мр3-плеер, игрушка инопланетянин, посылка, медали по количеству детей.

Ход ООД:

Дети заходят и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

В группу входит помощник воспитателя с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо!»

Воспитатель: Большое спасибо. Сейчас посмотрим, кто его прислал. Попробуйте прочитать от кого письмо.

- Ребята, этот конверт прислала нам королева Математика. Хотите узнать. Что она пишет?

Дети: Да!

Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам королева Математика. Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что в мое королевство забрался хулиган и двоечник. Он сотворил ужасные вещи: разрушил все дома из геометрических фигур. А еще он совершенно не знает цифр, и все задачи решил с ошибками! Всё нарушилось в моем королевстве. Жители моей страны напуганы и некому им помочь. Дорогие ребята! Если вы сообразительные, смелые и внимательные, не боитесь никаких трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое королевство в опасности! Ваш друг королева Математика»

Воспитатель: Что ж ребята, поможем королеве Математики навести порядок в ее математическом королевстве?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: но попасть в это королевство непросто. Нам предстоит преодолеть много препятствий, ответить на много вопросов, решить трудные задачи. Вы к этому готовы? (Да) Тогда в путь!

Но в страну математики нужно на чем-то добраться.

Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

А на чем мы с вами будем добираться до королевства, вы узнаете, когда выполните первое задание.

На доске выставляется точечный рисунок

Воспитатель: Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Нужно соединить все цифры по порядку и тогда мы узнаем, на каком транспорте доберемся до математического королевства.

Дети соединяют цифры от 1 до10, в результате получается ракета.

Воспитатель: Так на чем же мы с вами полетим? (На ракете)

Оказывается, королевство Математики состоит из множества планет и чтобы помочь его жителям нужно побывать на каждой из них.

Чтобы запустить нашу ракету, нужен пульт управления. Сейчас мы с вами его сделаем. Перед вами в тарелочках геометрические фигуры. Их нужно расположить на пульте в определенном порядке, а для этого надо разгадать загадки!

В верхнем левом углу находится такая фигура:

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

В верхнем правом углу находится такая фигура:

Если б взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно –

Получился бы (овал)

В нижнем левом углу находится такая фигура:

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

В нижнем правом углу расположилась такая фигура:

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в уголок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб)

А в центре пульта находится самая главная кнопка:

Эта форма у клубка

У планеты, колобка,

Но сожми ее, дружок,

И получится (кружок)

Дети раскладывают кнопки на пульт

Вот пульт и готов. Сядьте правильно, займите свои места в нашей ракете. Но чтобы пульт заработал нам нужно произвести обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! (звучит космическая музыка)

Воспитатель: Вот и прилетели! Планета Конструкторская. Кто это нас встречает? По-моему, это житель этой планеты. Давайте послушаем, что он говорит.

Дети слушают запись: «ПО-МО-ГИ-ТЕ! Хулиган разрушил целый город, вам предстоит стать спасателями и строителями нашего города!»

Воспитатель: Ребята, поможем инопланетянину? А сначала давайте вспомним, из чего состоит город? (Из домов) Какие геометрические фигуры можно использовать при строительстве дома?

Коллективное конструирование

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожил математический город. Но впереди у нас много дел! Едем дальше.

Но путь нам преграждает пояс астероидов. Он состоит из камней, различных по размеру и цвету. Их нужно разложить по порядку, в этом вам помогут цифры. Раскладывать нужно от самой большой цифры, к самой маленькой, тогда мы сможем продолжить свой путь.

Дети раскладывают камни на ковре в нужном порядке

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы

- Сколько всего камней?

- Назови порядковый номер и цвет каждого камня

- Какой по счету зеленый (бордовый, оранжевый) камень?

Выслушав ответы детей, воспитатель объясняет следующее задание

- Постарайтесь запомнить, в каком порядке расположены камни. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один камень. А вы, когда откроете глаза, назовете, какого камня не хватает. (Упражнение повторяется несколько раз)

Воспитатель: Дорога расчищена, продолжаем наш путь.

Следующая остановка – Планета Времени.

Хулиган перепутал все времена года, месяца и дни недели. Давайте, ребята, их восстановим! Игра с мячом «Дни недели», «Времена года», «Весенние месяцы».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием! Летим дальше.

Мы приземлились на Планету Музыкальную. Я предлагаю сыграть в игру «Кто самый внимательный

Правила игры: Воспитатель хлопает в ладоши. Один хлопок – дети ходят по групповой комнате, два хлопка – летают как бабочки, три хлопка – встают в позу пугала, на одной ноге. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся – самый внимательный.

Дети выполняют движения под космическую музыку.

Воспитатель: Что ж, ребята, немного отдохнули и размялись, но впереди нас ждет еще много увлекательных приключений. В путь!

Мы с вами оказались на Планете Арифметических задач. (Садятся за столы).

Хулиган неправильно решил все задачи, но мы можем это исправить. Давайте найдем правильные решения на все задания!

1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

Дети: Одна.

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело?

Дети: Две.

4. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок?

Дети: Три яблока.

5. У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка?

Дети: Тоже две лапки.

Воспитатель: Мы выполнили все задания, летим дальше!

Следующая Планета - Логическая.

Хулиган перепутал все слова в предложениях. Давайте исправим все ошибки.

Червяк клевал воробья.

Песня пела птичку.

Зеленая гусеница съела скворца.

В цветке расцвел горшок.

Ягоды собирали детей в корзинку.

Полосатая мышка поймала серую кошку.

Воспитатель: Вы прекрасно справились со всеми заданиями и можете возвращаться домой, в детский сад! Возьмите в руки свои космические пульты, нажимаем на кнопку пуска и начинаем обратный отсчет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 – пуск! Полетели!

Подведение итогов.

Воспитатель: Мы приземлились! Все математические приключения позади. Скажите, ребята, вам было очень трудно в этом путешествии? Что больше всего понравилось? Что запомнилось?

Воспитатель проводит оценку работы детей, указывает, кто сегодня старался, а кому стоит быть внимательней.

Входит помощник воспитателя и говорит: «Почтальон вам принес письмо и посылку»

Воспитатель: Давайте узнаем, от кого же это письмо.

«Дорогие друзья! Огромное спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми моими заданиями. В моем математическом королевстве теперь царит полный порядок и абсолютная точность. За это жители моей страны и я, королева Математика вручаем вам медали «За успехи в математике». Буду ждать вас в школе. Королева Математика»

Воспитатель вручает медали.

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «В математическом королевстве» Интеграция образовательных областей: Познавательное+Речевое развитие Интегрированные задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом.

Конспект НОД «Необыкновенное космическое приключение» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Форма организации:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на космическую тему «Помощь Белки и Стрелке» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей возрастной группе на тему: «Помощь Белке и Стрелке». Выполнила:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Урожай — по осени считай» . I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту) Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «Счет в пределах восьми» Цели: 1. Развивать навыки счёта в пределах восьми; 2. Познакомить с образованием числа 8; 3. Формировать навык счёта в пределах 8, повторять.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого занятия в средней группе «Необыкновенное приключение Колобка» Конспект открытого занятия в средней группе по формированию элементарных математических представлений с применением развивающих игр Никитина.

Конспект периода организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 6–7 лет «Путешествие на математическом поезде» Задачи: продолжить учить детей составлять и решать простые арифметические задачи; упражнять в счёте в пределах 20; закреплять представления.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» Цель: дополнение,расширение, применение полученных.

Сценарий развлечения «Приключения в математическом королевстве» (Под веселую музыку дети заходят в группу и становятся в круг) ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Нам пришло письмо от жителей математического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Необыкновенное приключение в математическом королевстве»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 13:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД