Марина Коришева
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «День и ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития представлений о смене дня и ночи, научить правильно употреблять слова «день» и «ночь», учить различать время суток по выполняемым действиям, приметам.
Обучающие задачи: продолжать упражнять детей познавать действительность, обобщать познавательный опыт детей.
Развивающие задачи: создать условия для развития представлений о смене дня и ночи;
развивать сообразительность, внимание, способствовать развитию речи, обогащению словаря.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание помочь.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста „День и ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Предварительная работа с детьми: наблюдение за действиями людей в период дня и ночи, индивидуальные занятия.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово;
Наглядные: показ картинок с изображением действий людей в период дня и ночи;
практические: игра.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением действий людей, кукла, корзинка (или коробка, дидактическое пособие “Домики день и ночь”, игрушечная кровать, игрушечный умывальник, столик с посудкой для куклы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Звонок в дверь.
Воспитатель: ребята! Вы слышите звон? Это кто-то в дверь к нам звонит. Кто-то в гости к нам спешит! Откроем дверь? Кто же там. (Открывает дверь).
Это кукла Таня пришла к нам в гости! Давайте поприветствуем нашу гостью, скажем “Здравствуй, Таня!” Что-то грустная наша Таня! Соня, спроси у Тани, что случилось? (Кукла шепчет что-то на ухо воспитателю). Кукла расстроена, потому что она приходила к нам в группу, когда было темно и тихо, на небе горели звёзды и светила луна, но в детском саду совсем никого не было! Как думаете, почему? (Была ночь). А что мы ночью делаем? А когда мы в детском саду? (Днём) Оказывается, кукла Таня перепутала день и ночь, потому что не знает, что это такое. Давайте ей поможем.
Основная часть.
Есть у нас два домика для Танечки, светлый домик - День, тёмный домик - Ночь! Давайте Танечке расскажем и покажем, что в этих домиках можно делать.
Послушай, Таня, что такое день, а мы с ребятами тебе покажем. (Показывает картинку).
Куклу рано разбудили
Вот тебе вода и мыло
Надо, если даже лень.
Умываться каждый день!
Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрацию, что делают утром? (Ответы детей). Покажем Тане, как мы утром просыпаемся? (потягиваются, какие ласковые слова нам говорят мамы и папы? В каком домике Таня будет умываться?
А днём мы что делаем? (Рассматривают иллюстрацию) (Кушаем суп, гуляем, играем). В каком домике Таня будет кушать суп? (Покормим Таню в домике). А играть? Покажем Танечке, как мы играем?
Физкультминутка
Давайте вместе с нами (поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами (топают ногами на месте,
Похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх через стороны и опускают).
Воспитатель: как весело у нас! Но вот и день пролетел! Что же будет дальше? Давайте посмотри и послушаем.
Кукла Таня хочет спать
Уложу её в кровать
Принесу ей одеяло
Чтоб быстрее засыпала.
Ребята, что мы делаем ночью? (Спим). А солнышко светит ночью? А что светит? (Луна и звёзды). А в каком домике мы уложим Таню спать? (В домике Ночь). Давайте уложим нашу Таню спать. (укладывают спать). Какие ласковые слова говорят вам мамы и папы, когда вы ложитесь спать?
А давайте и мы немножко поспим. Присядем на коврик, сложим ручки под щёчку, закроем глазки и поспим. (Релаксация).
Откроем глазки, проснулись! и Танечка наша проснулась! Теперь она знает, что такое день и ночь. И мы знаем, правда, ребята?
Кукла Таня говорит нам спасибо за то, что мы научили её различать день и ночь! В благодарность, она принесла нам корзинку с картинками для наших домиков. Но пока Таня к нам шла, налетел сильный ветерок и перепутал все картинки. Но мы ведь с вами сможем разложить картинки в домики правильно! Давайте попробуем.
Д/и “Разложи картинки в домики”.
Заключительная часть.
Спасибо, ребята! Вы все молодцы! Теперь мы точно не перепутаем день и ночь, и Таня тоже не перепутает и будет теперь приходить к нам в гости днём, а ночью будет спать. Вам понравилось играть с куклой Таней? Что мы с вами делали? Что мы будем делать днём, а что ночью?
А Танечке пора уходить домой. Скажем вместе “До свидания!”, до новых встреч!