Получи документы

Конспект ОД для детей средней группы «Разноцветный ковёр»

Фролова Светлана Михайловна
Конспект ОД для детей средней группы «Разноцветный ковёр»

Цель: формировать умение составлять красивый коврик из квадратов.

Задачи:

Обучающие : закреплять приемы аккуратного наклеивания частей коврика на прямоугольную основу ;

Развивающие: развивать мелкую моторику, логическое мышление;

Воспитательные: воспитывать у детей желание украшать интерьер группы и радовать этим окружающих.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Дружные пальчики», знакомство с видами ковров, хороводная игра «Каравай».

Методические приемы:

Публикация «Конспект ОД для детей средней группы „Разноцветный ковёр“» размещена в разделах

словесные: решение проблемных ситуаций «Что подарить Кате?», «Из чего мы можем сделать ковёр; запись голоса куклы;

практические: д\и «Собери ковёр», изготовление ковра;

наглядные: сюрпризный момент кукла Катя, рассматривание образцов ковров.

Материалы и оборудование: кукла, колонка, картон, образцы ковров, лоскутки, обручи, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети входят в группу здороваются с гостями, на стульчике сидит кукла, подходят к ней и садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в группе появилась новая кукла.

Давайте рассмотрим её. Какая она? Как она одета? (у неё нарядное розовое платье) (запись говорит кукла)

Запись голоса куклы

Кукла: Здравствуйте ребята. Меня зовут Катя. У меня сегодня день рождение. Я приглашаю вас в гости в наш кукольный дом. До встречи!

2. Основная часть

Проблемная ситуация

Воспитатель: Но на день рождение, надо идти с подарком. Что же нам делать, что подарить Кате?

Ребята обратите внимание на наш кукольный уголок, как вы думаете, что же мы можем сделать для Кати, чтобы в её доме было уютно? Как вы думаете, чего не хватает на стене? (ковра)

Какой же нам коврик сделать? Давайте поиграем в игру «Собери ковёр» посмотрим какие узоры бывают на коврах. Вы должны взять лоскутки и подойти к тому ковру, на котором есть лоскутки такого же цвета, что и у вас и по образцу собрать такой же коврик.

д\и «Собери ковёр», проблемная ситуация

Ребята, а мы сможем подарить Кате эти коврики? (нет не сможем, т. к. лоскутки надо между собой сшивать)

Что же делать, шить мы ещё не умеем. А с чего же мы сможем сделать коврик? (из бумаги)

Я приглашаю вас присесть за столы. (дети садятся за столы)

Ребята каждый из вас сделает часть коврика, а затем мы их соберём в один большой ковёр и подарим Кате.

Давайте рассмотрим части коврики. Из каких фигур они состоят? (из квадратов). Посмотрите внимательно ребята, квадраты чередуются по цвету.

Показ выполнения работы: Сначала мы выложим коврик без клея, а затем берём по одной детали, промазываем клеем и приклеиваем прижимая салфеткой и промакивая лишний клей.

А перед тем как начать работу давайте разомнём наши пальчики

Пальчиковой гимнастики.

«ДРУЖНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»

Эти пальчики щипают,

Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки,

Эти пальчики гуляют,

(Указательный и средний «идут» по другой руке.)

Эти - любят поболтать,

(Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать,

(Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться.

(Крутим большим пальцем вокруг мизинца.)

Ещё раз повторим с чего начнём работу. (выкладываем коврик без клея, а затем приклеиваем по одной детали.) Работаем аккуратно и не забываем нас ждёт в гости Катя, в гости опаздывать не красиво.

3. Заключительная часть

Дети с помощью взрослых вставляют части коврика.

Ну, что ж подарок готов можно идти в гости на День рождение.

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дружно, вместе мы с вами сделали большой и красивый подарок для Кати.

Давайте, поздравим Катю и споём ей каравай.

Хороводная игра «Каравай»

Голос куклы

Катя Спасибо вам ребята, как уютно стало в моём доме.

Катя приглашает детей пить чай.

Публикации по теме:

Дидактическое развивающее панно «Волшебный ковёр» для детей от 2 до 5 летДидактическое развивающее панно «Волшебный ковёр» для детей от 2 до 5 лет Дидактическое развивающее панно "Волшебный ковёр" для детей от 2 до 5 лет. Ступицкая О. В. Предлагаю вам игру, сделанную моими руками. Надеюсь.

Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев»Фотоотчёт об ООД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветный ковёр из листьев» Задачи: развивать эстетическое восприятие; учить детей правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю.

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка»Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Весняночка» Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной. Возрастная группа: младший дошкольный возраст, 4-5.

Конспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группеКонспект наблюдения за радугой «У нас в гостях разноцветный мостик» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект наблюдения в средней группе. Месяц октябрь радовал нас кратковременными.

Конспект НОД для детей средней группы «Хороший поступок» Конспект НОД Ведущая образовательная область: «познавательное развитие» с интеграцией других областей. Тема: «Хороший поступок». Возраст.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект НОД по художественному развитию детей средней группы Тема: «Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Рожь». Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Знакомство с картиной.

Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют»Методическое пособие для детей «Разноцветный парашют» Дети первой младшей группы нуждаются в играх и пособиях, которые развивают их двигательные навыки, делают их стойкими и выносливыми, а так.

Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр»Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» с элементами аппликации с детьми подготовительной к школе группы «Осенний ковёр» Как прекрасен листопад! Листья жёлтые летят! Над землёй и над водой Вихрь кружится золотой! Осень дождички роняет И деревья раздевает, Устилая.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветный зонтик» в средней группеФотоотчет о занятии по рисованию «Разноцветный зонтик» в средней группе Что за яркий расписной, Круг раскрылся надо мной? Если в дождь пойдешь гулять, Не забудь его ты взять. (Зонтик) Цель: формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей средней группы «Разноцветный ковёр»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 11:11
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД