татьяна алексеева
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики цветы, словно солнышко желты» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Одуванчики-цветы, словно солнышки желты»
Цель. Воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе. Учить их изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом». Создавать условия для использования полученных ранее умений.
Материалы. Тонированная в зеленый цвет широкая полоса бумаги, краска гуашь — насыщенного желтого цвета, кисти, салфетки.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Одуванчики цветы, словно солнышко желты“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа. Наблюдение за цветами одуванчиками, растущими среди зеленой травы. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов о похожих на солнышко цветах, конструирование поляны одуванчиков.
Содержание занятия. Во время прогулок дети рассматривают чудесные цветы — одуванчики. На занятии по рисованию воспитатель спрашивает детей, на что похожи эти цветы. Ответы детей — «на солнышко». Педагог эмоционально говорит о красоте одуванчиков, которые как «маленькие солнышки» освещают все вокруг. Снова читает стихотворение О. Высотской «Одуванчик».
Спрашивает детей: «Ребята, вам нравятся одуванчики?» После их ответов дополняет: «Этот цветок растет на тонкой ножке, его надо беречь, охранять. Одуванчики растут в зеленой травке. Днем одуванчики похожи на желтое солнышко, а как наступает вечер, они „засыпают", закрывают свои желтые головки. Жучкам и бабочкам очень нравятся эти цветы. Раньше вы делали их из бумаги (показывает на выставленную работу). А вы хотите нарисовать одуванчики? (Дети с радостью соглашаются.) Вот это зеленая полянка, — говорит воспитатель и показывает широкую зеленого цвета полосу бумаги. — На полянке будут расти желтые одуванчики». Предлагает детям подойти к столам и нарисовать цветы.
Каждый ребенок рисует одуванчики тем или иным выбранным им способом: ярким пятном или отдельными мазками вместе с воспитателем. Самостоятельно располагают их на широкой полосе бумаги («зеленой полянке», а воспитатель своими «пятнами» исправляет композицию. Воспитатель замечает поиски способов изображения и эмоционально на них реагирует: «как много у тебя разных одуванчиков выросло на полянке, с круглыми большими головками»; «а у тебя совсем еше маленькие цветочки»; «а твои одуванчики повернули головки к солнышку» и тд.
Когда дети закончат рисовать цветы, воспитатель предлагает всем рассмотреть «зеленую полянку», найти одуванчики, похожие на «солнышко» или на «огоньки», которые, «как желтые фонарики, светят в зеленой травке». Эти слова помогают обратить внимание детей на различные способы изображения.
В вечернее время воспитатель предоставляет детям возможность по своему желанию на другой полосе бумаги («зеленой полянке») продолжить коллективное сотворчество и нарисовать еще много желтых одуванчиков.