Лучший педагог года

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка» (2 фото)

Аванесян Мелинэ Хачиковна
Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка» в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Возрастная группа : старшая

Цель:

- развивать навыки лепки из пластилина.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему „Насекомые, Божья коровка“» размещена в разделах

- Образовательные: учить детей передавать в лепке характерные особенности жука (тело, голова и крылья овальной формы, коротенькие тонкие лапки; круглые маленькие пятнышки на крыльях); закрепить приёмы скатывания и раскатывания, сплющивания, присоединения частей.

- Развивающие: развивать внимание, образное и логическое мышление, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук

- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру и природе.

Материал и оборудование: пластилин, дощечки, салфетки, стеки, бисер чёрный, иллюстрация тли, разрезные картинки божьей коровки.

Предварительная работа: беседа о насекомых, рассматривание иллюстраций божьей коровки, дидактические игры.

Место проведения: игровая комната.

Ход ООД:

Рассказ воспитателя: "По дороге в детский сад я услышала разговор деревьев, они стали себя очень плохо чувствовать - заболели. Я прислушалась к ним и услышала вот такую историю; (звучит мелодия пения птиц).

Наступила весна. Все деревья стали просыпаться и радоваться солнечному теплу (показать руками как деревья колышутся под теплым ветерком; пальчиками: как шелестят молоденькие листочки, пению птиц, хлопотам зверей, щекотливому ползанию по веточкам насекомых (пальчиками пробежаться по одной руке от ладошки к плечу, затем другой рукой; все действия выполняются воспитателем вместе с детьми).

Но вдруг стало тихо.

В лес пришел волшебник злой.

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И всех вокруг заколдовал.

Наступила страшная тишина, давайте ее послушаем, и только слышно, как своими маленькими челюстями кто–то поедает молоденькие веточки, почки и листочки (постукивание пальчиками по столу). Их становилось все больше и больше, а листочков на деревьях становилось все меньше и меньше. Деревья заболели, загрустили, веточки поникли, листочки пожухли (показать руками и пальчиками - опустив их вниз). Увидев такие деревья, я очень испугалась, ведь если не останется живых деревьев, воздух будет грязным, дышать будет трудно.

И тогда, я спросила у деревьев, как нам можно помочь. Они сказали, что есть такое хищное насекомое, которое не причиняет никому вреда, кроме вредителей деревьев – тли (показать картинку) которые и причиняют деревьям боль и вред. Дальше у них уже не было сил что-либо сказать, но зато они успели мне передать вот эти листы бумага. Если мы сумеем правильно их сложить, то узнаем, кто же может помочь всем деревьям.

Дети складывают разрезную картинку.

- Давайте посмотрим, кто же у нас получился! (ответы детей)

- Вспоминаем, как передвигается божья коровка? (ползает, летает).

Предложить детям изобразить жука, пожужжать ("ж - ж - ж").

- Теперь мы знаем, кто нам может помочь.

- А может ли один жучок справиться со всей армией тли, которая напала на деревья?

- Что же нам делать? (вылепить еще жучков).

- А для того, чтобы вылепить еще жучков, нам надо немного размяться.

Физкультминутка (2 раза) :

Божья коровка,

Чёрная головка (сжимаем кулачок и оттопыриваем большие пальцы)

Улети на небо, (машем крыльями)

Принеси нам хлеба, (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперёд)

Чёрного и белого, (показываем руками вправо и влево)

Только не горелого! (грозим пальчиком)

- Но прежде чем начать работу, давайте с вами рассмотрим повнимательнее божью коровку. Черная маленькая овальная головка, а побольше красное - туловище, с черными точками, их всего семь, поэтому божью коровку еще называют жук - семиточечник; маленькие коротенькие ножки и усики.

- Итак, дети, теперь внимательно слушайте и запоминайте. Я беру красный и чёрный пластилин и разминаю его в руках, но по отдельности. Также нам понадобится немного белого пластилина.

- Из большого кусочка красного пластилина формирую туловище. Со стороны головы немного сплющиваю.

- Из чёрного пластилина скатываю один большой шарик- это будет голова, и семь маленьких шариков- это точки на крылышках.

- Из белого пластилина скатываю два маленьких шарика- это для глазок.

- Сейчас начинается самое интересное. К спинке жучка присоединяю голову. Двумя белыми шариками обозначаю глазки. При помощи бисеринок делаю зрачки.

- Затем украшаю спинку чёрными шариками, их должно быть семь.

- Беру стеку и разделяю туловище на две равные части, это будут крылышки.

- Божья коровка почти готова, но чего-то в ней не хватает! (ответы детей)

- Правильно, осталось только сделать лапки и усики. Беру чёрный пластилин и скатываю шесть маленьких шариков- это будут лапки, затем из них формирую жгутики (колбаски) и прикрепляю на нижнюю часть туловища, по три с каждой стороны. Для усиков также раскатываю черный пластилин в небольшую колбаску, сгибаю и прижимаю её к голове. Жучок готов!

Приступаем к работе. (дети лепят самостоятельно)

- А теперь, ребята, давайте посадим наших жучков на листочки и пусть они расправятся со всеми вредными насекомыми, такими, как тля.

- Вот злого волшебника мы прогнали

И всех вокруг расколдовали!

Итог:

- Ребята, давайте вспомним, кто вредит деревьям? (ответы детей)

- А кто помогает справиться с тлёй? (ответы)

- Как по-другому называют божью коровку, вспоминаем? (ответы)

- Из каких частей состоит жук-семиточечник? (ответы детей)

- Ребята, а если вы встретите жука - семиточечника, вы будете его обижать, ловить, давить?

После ответов детей звучит стихотворение:

Никого не обижай – ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка- тёмненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,

Ни блестящую в листве Божью коровку,

Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,

Ни за что и никогда, не обижай живого!

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»
Фото «Насекомые. Божья коровка»
Публикации по теме:

Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группеФотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой.

Конспект для детей старшей группы «Божья коровка»Конспект для детей старшей группы «Божья коровка» Цели и задачи: - развивать художественно - творческие способности; - развивать, поддерживать интерес к изобразительной деятельности; - продолжать.

Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Божья коровка» Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Воспитатель Янкина Е. А. Тема: «Божья коровка» (аппликация.

Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» для второй младшей группой с игрой-шнуровкой «Божья коровка на листочке»Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» для второй младшей группой с игрой-шнуровкой «Божья коровка на листочке» Цель: закрепление знаний о насекомых, и их отличительных признаках. Задачи. Развивающие: расширять и уточнять словарь детей по теме; познакомить.

Конспект занятия с детьми пятого года жизни по лепке «Божья коровка» Конспект - занятие с детьми пятого года жизни по художественно - эстетическому развитию (лепка) " Божья коровка". Предварительная работа:.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Божья коровка» в младшей группе Интегрированное занятие "Божья коровка"Автор: Останина Екатерина АнатольевнаКоличество детей: 8 человек Ориентировочная дата проведения:.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Божья коровка»Конспект занятия с детьми старшей группы «Божья коровка» С воспитанниками старшей группы было проведено комплексное (познавательное, художественное творчество) занятие на тему:«Божья коровка».

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка» Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки.

НОД по лепке «Божья коровка» во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки; учить лепить божью коровку; развивать мелкую моторику.

НОД по лепке в младшей разновозрастной группе «Божья коровка» Воспитатель: Васильченко Ольга Владимировна МБОУ «Верхнеингашская ОШ» Дошкольная группа «Солнышко» «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему «Насекомые. Божья коровка»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 20:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД