Галина Горбань
Конспект ОД по аппликации в технике бумажной пластики в старшей группе «И расцвел подснежник, беленький и нежный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно творческих способностей при создание аппликации с помощью техники бумажной пластики
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей создавать цветы нетрадиционным способом (бумажная пластика).
• Учить видеть красоту цветущих растений.
• Уточнить и расширять представления о весенних цветах.
• Продолжать формировать навыки коллективного творчества.
Развитие речи:
• Расширять словарь, диалогическую речь
Публикация «Конспект ОД по аппликации в технике бумажной пластики в старшей группе „И расцвел подснежник, беленький и нежный“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепление практических умений самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель
Развивающие
• Вызвать чувство радости, эмоционально-положительный отклик от создания изображения
• Развивать аккуратность, последовательность выполнения работы
• Поощрять проявления активности и творчества.
Воспитательные
Воспитывать интерес к бумажной пластике, желание радовать окружающих своей работой;
Воспитывать бережное отношение к природным объектам.
Предшествующая работа:
С детьми:
• Чтение стихотворения И. Белякова «Подснежник»
• Разучивание физкультминутки
• Рассматривание картин с изображением весенних цветов
• Игра «Сложи цветок»
• Наблюдение за комнатными цветами
• Художественно-творческая деятельность (бумажная пластика «Розы»)
Изучение литературы:
• Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада М. Мозаика-Синтез, 2012 г.
• Ж. «Дошкольное воспитание» № 2-2007
Материал к занятию:
• Бумажные салфетки, клеенка, кисточки для клея, цветной картон, полоски гофрированной бумаги белого и зеленого цвета.
План- конспект проведения :
1. Игровая мотивация
Воспитатель:
«Расколол ледок маленький цветок
И расцвел подснежник беленький и нежный»
-Я предлагаю вам отправится в весенний лес за подснежниками. Хотите посмотреть на первые цветы?
2. Просмотр музыкального видеоклипа «Подснежник»
Воспитатель: я вам предлагаю рассказать про подснежник
3. Составление синквейна «Подснежник»
1. Подснежник
2. нежный, первый
3. Расцветает, радует, пробивается
4. «первый цветок ломает ледок»
5. Певорцвет
4. Игровой прием «сделаем полянку с подснежниками»
Воспитатель: у нас с вами тоже есть вот такая весенняя полянка, но для того чтобы она стала красивой и по настоящему весенней наверно, надо ее украсить цветами. Я предлагаю вам сделать красивые весенние цветы-подснежники.
5. Пальчиковая гимнастика «цветок»
Вырос высокий цветок на полянке
Утром весенним раскрыл лепестки
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки
6. Рассматривание образца, объяснение последовательности выполнения
Воспитатель: Посмотрите какие части у цветка? Какого цвета бутон? Как мы будем делать стебель (скручиваем длинную полоску зеленой гофрированной бумаги, и приклеим, показа образца выполнения. Как мы будем делать лепестки? (короткие полоски зеленой гофрированной бумаги сминаем с обоих концов, приклеиваем к стеблю). Как мы будем делать бутоны? (белые полоски сминаем с обоих концов и приклеиваем к стеблю на месте бутонов)
7. Выполнение работ детьми (аудиозапись спокойной мелодии)
8. Обыгрывание работ
Дети раскладываю свои работы на «полянке»
Воспитатель:
Вот и к нам пришла весна
Очень добрая она
Подарила нам цветы
Небывалой красоты.
9. Заключение, оценивание работ
Воспитатель:
Вам нравится наша полянка? Какие наши цветы (нежные, весенние, белые, добрые и т. д.) В нашей группе появилась замечательная цветочная поляна.
10. Дети рассказывают о своей работе