Ирина Федосейкина
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Бананы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать представление детей о характерных признаках формы, величины, цвета такого плода, как банан.
Задачи:
1. Развивать воображение, учить видеть банан в пластическом материале определенной формы и цвета; передавать наиболее характерные признаки плода.
Публикация «Конспект ООД по лепке во второй младшей группе „Бананы“» размещена в разделах
- Банан. Все о бананах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
2. Учить лепить банан, используя прием раскатывания пластилина прямыми (продольными) движениями ладоней для получения «палочки» («столбика»); согласовывать работу обеих рук; видоизменять первоначальную форму (незначительное сведение ее концов) для придания большей схожести с реальным объектом; зрительно контролировать правильность формы банана.
3. Воспитывать желание лепить из пластилина на доске; работать в коллективе в едином темпе.
Речевой материал В. В. Волина
Обезьяна слону принесла два банана.
Принесла два банана для слона-великана.
Был один банан у него — посмотрите,
Сколько стало всего бананов — скажите!
Демонстрационный и раздаточный материал
Бананы разной величины и спелости (натуральные или муляжи); иллюстрации, изображающие бананы. Пластилин, доски, салфетки.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность).
Ход образовательной деятельности.
Чтение стихотворения и рассматривание с детьми банана, уточнение его цвета, формы (длинный, похож на колбаску).
Вопросы к детям:
— Что это? (Банан.)
— Какой банан по цвету? (Желтый.)
— Какой банан по форме? (Овальный.)
— Какой банан по величине? (Маленький, большой, длинный.)
Показывание и объяснение детям приемов раскатывания комка пластилина между ладонями прямыми движениями до образования столбика и сведения его концов (незначительного, чтобы получился банан. Обучение соизмерению нажима ладоней на ком пластического материала, добиваться его похожести на настоящий банан.
Воспитатель:
— Дети, посмотрите, я отщипываю (раскатываю, катаю) кусочек пластилина.
— Что я делаю? Я раскатываю пластилин. Маша, раскатай кусок пластилина.
Дети самостоятельно выполняют задание. Затрудняющимся в работе индивидуально показать приемы лепки и дать дополнительные объяснения.
Вопросы к детям в ходе работы:
— Что это? (Это кусочек. Это столбик.)
— Где столбик? (Вот столбик.)
— Что ты делаешь, Маша? (Я раскатываю кусочек.)
— Что мы лепили? (Бананы.)
— Какого цвета бананы? Какой они формы? (Желтые, овальные.)
— У нас много бананов или мало? (Много бананов.)
— Где бананы? (Вот бананы.)
Чтение стихотворения и рассматривание с детьми урожая бананов, положительная оценка стараний детей.
Воспитатель:
— Посмотрите, как много бананов вы слепили. Тоня, сколько бананов мы слепили? (Много.)
— Давайте скажем: «Много бананов».
— Сколько у тебя бананов, Никита? (Один банан.)