МААМ-картинки

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Бананы»

Ирина Федосейкина
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Бананы»

Цель: Развивать представление детей о характерных признаках формы, величины, цвета такого плода, как банан.

Задачи:

1. Развивать воображение, учить видеть банан в пластическом материале определенной формы и цвета; передавать наиболее характерные признаки плода.

Публикация «Конспект ООД по лепке во второй младшей группе „Бананы“» размещена в разделах

2. Учить лепить банан, используя прием раскатывания пластилина прямыми (продольными) движениями ладоней для получения «палочки» («столбика»); согласовывать работу обеих рук; видоизменять первоначальную форму (незначительное сведение ее концов) для придания большей схожести с реальным объектом; зрительно контролировать правильность формы банана.

3. Воспитывать желание лепить из пластилина на доске; работать в коллективе в едином темпе.

Речевой материал В. В. Волина

Обезьяна слону принесла два банана.

Принесла два банана для слона-великана.

Был один банан у него — посмотрите,

Сколько стало всего бананов — скажите!

Демонстрационный и раздаточный материал

Бананы разной величины и спелости (натуральные или муляжи); иллюстрации, изображающие бананы. Пластилин, доски, салфетки.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(изобразительная деятельность).

Ход образовательной деятельности.

Чтение стихотворения и рассматривание с детьми банана, уточнение его цвета, формы (длинный, похож на колбаску).

Вопросы к детям:

— Что это? (Банан.)

— Какой банан по цвету? (Желтый.)

— Какой банан по форме? (Овальный.)

— Какой банан по величине? (Маленький, большой, длинный.)

Показывание и объяснение детям приемов раскатывания комка пластилина между ладонями прямыми движениями до образования столбика и сведения его концов (незначительного, чтобы получился банан. Обучение соизмерению нажима ладоней на ком пластического материала, добиваться его похожести на настоящий банан.

Воспитатель:

— Дети, посмотрите, я отщипываю (раскатываю, катаю) кусочек пластилина.

— Что я делаю? Я раскатываю пластилин. Маша, раскатай кусок пластилина.

Дети самостоятельно выполняют задание. Затрудняющимся в работе индивидуально показать приемы лепки и дать дополнительные объяснения.

Вопросы к детям в ходе работы:

— Что это? (Это кусочек. Это столбик.)

— Где столбик? (Вот столбик.)

— Что ты делаешь, Маша? (Я раскатываю кусочек.)

— Что мы лепили? (Бананы.)

— Какого цвета бананы? Какой они формы? (Желтые, овальные.)

— У нас много бананов или мало? (Много бананов.)

— Где бананы? (Вот бананы.)

Чтение стихотворения и рассматривание с детьми урожая бананов, положительная оценка стараний детей.

Воспитатель:

— Посмотрите, как много бананов вы слепили. Тоня, сколько бананов мы слепили? (Много.)

Давайте скажем: «Много бананов».

— Сколько у тебя бананов, Никита? (Один банан.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цветок для мамы»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Цветок для мамы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во второй младшей группе «Цветок для мамы» Цель: Создание условий для формирования.

Конспект НОД по лепке «Ромашка» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Ромашка» во второй младшей группе Цель: развитие художественно- творческих способностей детей, освоение приёмов отщипывания, скатывания, сплющивания, раскатывания. Задачи:.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Погремушка»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Погремушка» Тема: "Погремушка" Образовательные области: художественно - эстетическое, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Баранки» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином, закреплять умение сворачивать палочку из пластилина в кольцо, соединять концы,.

Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Воробушки и кот» во второй младшей группе Программное содержание: Воспитательные задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам.

Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка»Конспект НОД во второй младшей группе по лепке «Бабочка» Тема: насекомые. Бабочки Задачи: Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Совершенствовать умение раскатывать.

Конспект ООД по лепке «Танки» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке «Танки» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) ««Танки» во второй младшей группе Цель: научить детей лепить танк из отдельных.

Конспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке «Ёлочка» во второй младшей группе Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: • продолжать знакомить детей.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Ёжик»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Ёжик» Цель: развивать умение детей с помощью выбранного материала передавать образ ежа, закреплять умение детей катать шар из пластилина между.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Светофор»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Светофор» Задачи : - Развивать умение передавать форму и цвет предмета. - Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Бананы»
Опубликовано: 25 января 2023 в 14:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД