Альфия Галимова
ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в I младшей группе «Мухомор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Листы картона белого цвета (с заранее подготовленным рисунком) или аппликацией; пластилин белого цвета; игрушка или рисунок с изображением мухомора.
Публикация «ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в I младшей группе „Мухомор“» размещена в разделах
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Приемы лепки : «Ощипывание», «скатывание» - формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки, «надавливание».
Ход занятия:
Воспитатель собирает малышей на ковре, где стоит подставка с сюжетной картинкой «Грибы», и начинает свой рассказ:
— Дети, посмотрите на эту картинку. Это лес, где растут грибы. Давайте вместе скажем: «Гри-бы» /дети проговаривают/. Послушай загадку. Возле леса на опушке, Украшая темный бор, Вырос пестрый, как Петрушка, Ядовитый. - Правильно, это гриб мухомор! Сейчас я расскажу вам сказку.
Все утро в лесу лил дождь. Он то расходился, то утихал, то снова расходился, то снова утихал и наконец, ближе к обеду совсем закончился. В лесу, под деревьями, из сырой земли стали появляться крохотные шляпки грибов.
Это были мухоморы. Переглянулись грибы друг на друга и говорят: Давайте поиграем! Будет подбрасывать кверху свои шляпки, и ловить их. Они так разыгрались, что растеряли все свои белые пятнышки. Поглядели грибы друг на друга и ахнули: «Где же наши чудесные белые пятнышки? Что мы без них будем делать? Нас теперь никто не назовет мухоморами!» Опечалились беззаботные мухоморы. Стоят грустные-грустные и думают: «Кто же нам поможет?»
Дети, давайте поможем грибам. Приделаем на шляпку мухомора белые крапинки, чтобы все узнали его, не стали срывать и есть ядовитый гриб. Для этого мы берём пластилин белого цвета, отщипнём маленький кусочек большим и указательным пальцем правой руки и скатаем из них шарики. Пока вы катаете шарики, я Вам прочитаю стих: «Шляпка красная, в горошек, Крепкий, стройный, взгляд в упор, На высокой белой ножке - Это, дети, МУХОМОР.»
В процессе выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о задании и о правильной осанке. Затем просит прикрепить шарики к шляпке гриба, используя метод надавливания.
— Ай, да молодцы, маленькие помощники! Принарядили грибочки, выручили их. Смотрите, какие они довольные, красивые и снова веселые. И мы с вами сделаем из наших поделок грибную поляну. /Дети несут свои поделки воспитателю, затем идут мыть руки. /