Юлия Кириченко
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Цель: закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях.
Задачи: Учить детей рисовать, животных максимально передавая в рисунке их внешние особенности и среду в которой они обитают.
Развивать у детей у детей мелкую моторику рук и пальцев; воображение и восприятие окружающего мира, познавательные способности. Воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран, пробуждать умение сочувствовать и стремление помогать.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Животные Африки, жарких стран. ИЗО, поделки, рисование
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: чтение энциклопедии о животных, рассматривание иллюстраций, картинок, беседы, просмотр презентации «Животные жарких стран».
Материалы и оборудование: глобус, фигурки животных жарких стран, картинки с изображением животных, листы белой бумаги, простые и цветные карандаши.
Ход занятия.
Воспитатель. - Посмотрите дети, что я вам сегодня приготовила?
Дети. - Глобус.
Воспитатель. - Глобус - модель Земли на которой мы живем. А что есть на нашей планете?
Дети. - Моря, океаны, реки, озера, суша, материки, города, страны.
Воспитатель. - Молодцы, как много вы знаете о нашей планете. А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы изучить нашу Землю?
Дети. - Читать книги, смотреть фильмы, путешествовать.
Воспитатель. - А давайте мы с вами отправимся в необычное путешествие в далекую страну на «ковре-самолете». Упражнение на релаксацию «Воздушный ковер самолет». (Воспитатель расстилает покрывало, звучит спокойная музыка, дети становятся на ковер самолет, закрывают глаза).
Все вместе произносят:
Крибли- крабли-бумс!
Сим- салабим!
Экс-пекс- филипекс! (под музыку «летят»)
Воспитатель. - Ой, кто это? Сюрпризный момент : (появляется африканец) Здравствуйте. В какой стране мы оказались?
Абиг. - Здравствуйте гости дорогие. Меня зовут Абиг. Вы прилетели в Африку.
Воспитатель. - А почему ты такой грустный?
Абиг. - В моей стране случилась большая беда. долго не было дождей и наступила засуха. Все животные ушли из Африки. Нам очень плохо без них.
Воспитатель. - Не печалься Абиг мы с ребятами тебе обязательно поможем. Для начала давайте вспомним какие животные живут в Африке. Отгадайте мои загадки.
Он совсем не кровожадный.
Потому что травоядный.
Только смотрит строго,
На носу- два рога,
На ногах копыта- от врагов защита.
Лишь слона не свалит с ног
Африканский …. (Носорог)
Этот зверь какой- то странный :
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
В двое сложится…. (Жираф)
У него большие уши,
Как гора огромен он.
Равных нет ему на суше,
Он по весу чемпион. (Слон)
В Африке живет
Злой зеленый пароход.
Кто б на встречу не поплыл
Всех проглотит…. (Крокодил)
(за правильный ответ воспитатель вешает на доску картинку с изображением животного).
Воспитатель. - А давайте поиграем. Я передаю мяч, называю животное, а вы описываете его. (описывают слона, жирафа, носорога, крокодила, льва)
Воспитатель. - Слон
Дети. - Слон большой, серый. У него большие уши, длинный хобот. Он сильный и добрый.
Воспитатель. - Ребята, а я кажется, придумала, как нам помочь Абигу и всем жителям Африки. А давайте мы нарисуем животных жарких стран и подарим их Абигу. Африканский шаман обрызгает на них волшебной водой, они оживут и в Африке будет снова много животных.
Давайте посмотрим на мой рисунок и вспомним с чего мы начнем и как будем рисовать. Нарисуем животных, деревья, кусты, цветы. Можно нарисовать речку с крокодилом, пустыню с верблюдом.
Дети рисуют под музыку.
Воспитатель. Какие замечательные животные у вас получились. А кто хочет рассказать о своем рисунке?
Воспитатель. Вы все ребята молодцы старались, нарисовали красивых животных, ваши ручки и пальчики устали. Давайте с ними поиграем, повторяйте все за мной.
Пальчиковая игра «В жарких странах»
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры, жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
Дети выполняют движения.
Воспитатель. - Ваши рисунки я отдаю Абигу и они отправятся вместе с ним в Африку.
Абиг. Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли. И я вас тоже хочу отблагодарить. Примите от нашего народа эти спелые и вкусные бананы.
А еще у меня для вас есть сюрприз. Я знаю, что вы очень любите играть и эти игрушки будут напоминать вам о нашей встрече. До свидания.
Воспитатель. - А нам ребята пора возвращаться в свою страну, в свой детский сад. Занимайте свои места на ковре самолете, и в путь. Да, и за волшебные слова не забывайте.
Все вместе произносят:
Крибли- крабли-бумс!
Сим- салабим!
Экс-пекс- филипекс! (под музыку «летят»)
Воспитатель: - Вот мы и дома. Ой, а что это за ящик? Давай те посмотрим. (В ящике лежат фрукты от благодарного Абига).
Воспитатель: - Ребята, интересное у нас получилось путешествие, а давайте расскажем, друг другу, что мы узнали нового, чей рисунок вам понравился больше всего и что же вам доставило больше всего удовольствия.