Папки-передвижки

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Портрет осени»

Марина Кожевникова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Портрет осени»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: ПОРТРЕТ ОСЕНИ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС)

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Выполнила:

Кожевникова М. В.

воспитатель МБДОУ «Мишутка» Илекского района

Оренбург

2019

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка

II. Конспект образовательной деятельности

III. Список литературы

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Портрет осени“» размещена в разделах

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1 Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

1.2 Вид деятельности детей Художественно-творческая, экспериментальная, игровая,

коммуникативная.

Согласно ФГОС ДО, допускается расширение (указать лите-ратурный источник); обязательны игровая и коммуникативная виды деятельности

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности Портрет Осени.

2. Методы и приемы реализации со-держания занятия 1. Мотивация деятельности детей (создание выставки портретов Осени).

2. Беседа (изучение портретного жанра : женские портреты сказочных героев).

3. Моделирование (типы лица, право выбора шаблона для рисования).

4. Показ приёмов рисования лица (прорисовывание элементов лица ват-ными палочками)

5. Экспериментальное изучение возможности рисования с помощью ли-стьев деревьев

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательно-экспериментальное развитие.

4. Возрастная группа: Средняя группа.

5. Цель: Формирование представлений детей о портретном жанре и способах рисования портрета.

6. Задачи: 1. Формировать навыки эмоционального восприятия произведения искусства портретного жанра в процессе восприятия женского портрета.

6.1 2. Развивать продуктивное воображение детей на основе восприятия жен-ского портрета и создания сказочного образа способом мысленного экспериментирования. Не менее 3, затрагивать знания, потребности, деятельность

6.2 3. Формировать специальные изобразительные навыки детей в процессе художественно-творческой деятельности.

6.3 4. Воспитывать чувство сопереживания сказочному образу и позитивное отношение к продуктам собственной деятельности и деятельности сверстников.

7. Планируемые результаты: 1. Эмоциональная реакция на произведение изобразительного искусства (портрет) потребность выразительности речи своего отношения к произведению.

7.1 2. Способен создавать и описывать изображаемый образ для последую-щего отображения в творческом продукте.

7.2 3. В самостоятельной изобразительной деятельности использует полученный опыт на занятии.

7.3 4. Способен проанализировать эмоциональное состояние персонажа и объяснить средствами выразительности (цветовая гамма, выразительность линий).

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Репродукции В. Васнецова «Аленушка»,«Снегурочка»,шаблоны (контуры лица,бумага различного формата и цветового тона,листья различных деревьев,гуашь, кисти, ватные палочки.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение и рассказывание стихов об осени,чтение сказок Н. Сладкого «Осень на пороге» и «Фея-Осень» Е. Владимирова.

Пение песен: «Осень наступила»,«Листопад».

Разучивание танца «Мы-листочки».

Изучение осеннего колорита в парке,сбор листьев.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

1.1 Вводная часть

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Предложить детям встать в круг,взяться за руки,улыбнуться друг другу и внимательно рассмотреть черты лица. Какой формы лицо?Предложить в воздухе жестом руки изобразить эту форму. Какие детали есть на лице?Как мы можем по выражению этих деталей определить настроение человека?

Предложить вспомнить русские народные сказки «Сестрица Алёнушка и братец Ива-нушка»,»Снегурочка»,попросить описать героинь. Отметить,что писатели своих героинь описывают словами,а художники красками. Предложить рассмотреть репродукции В. Васнецова»Алёнушка» и «Снегурочка» отметить выразительность портретов,как соблюдены законы композиции,пропорции листа. Спросить о желании детей стать художниками

1.2 Мотивация деятельности детей, Напомнить о предстоящем празднике «Осень в гости к нам идёт,попросить рассказать стихи про осень,вспомнить какая Осень в сказках,

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Подвести детей к мысли о том, что к празднику необходимо сделать …

Предложить детям приготовить для Осени сюрприз-нарисовать её портрет,спросить как они представляют Осень.

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Вспомнить с детьми особенности портретного жанра (поясной, сказочный) женский, детский, мужской

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Представить образ осени (возраст, тип лица, прическа)

Предложить выбрать материалы для рисования (зачем листья положены в инструменты?) Как использовать?.

Эксперимент с листьями

Предложить отразить в этюде пластику осени, движения и мимику, которая будет на портрете изображена (физминутка)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Предложить детям на выбор шаблоны (контуры лица) и листы бумаги разной фактуры и цветовой гаммы на выбор.

Рисование. По мере выполнения работы помогать детям в случае затруднения.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей РАЗЛОЖИТЬ, РАССМОТРЕТЬ, получится ли выставка? Какие портреты получились, что сделать, чтобы выставка

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Изготовление паспарту Оформление детских работ, размещение выставки в холле. Подготовка каждого ребёнка к презентации своего рисунка. Указать, вы-полняется в семье или в детском саду

4.2 Оформление выставки Определение места с детьми…

4.3

4.4 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Гудинов В. В. Тематические загадки для дошкольников. - М. : ТЦ Сфера, 2002.

3. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. - Воронеж, 2008.

4. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия / Ср-ст. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. - М. :Оникс-XXI век, 2005.

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. :Мозаика-Синтез, 2015.

7. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании дошкольников. - М. : Педагогическое общество Россия, 2005.

8. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 1990.

9. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2007.

10. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. М. : Мозаика-Синтез, 2007.

11. Работа с бумагой в нетрадиционной технике. - М. : Издательство Скрипторий, 2003.

12. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М. :Мозаика-Синтез, 2014.

13. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. М. : Мозаика-Синтез, 2014.

14. Хрестоматия для дошкольников / М. : АСТ, 1990.

Публикации по теме:

Конспект по художественно-эстетическому развитию «К зайчику в гости» Название: (тема и вид занятия) Музыка «К зайчику в гости» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Продолжительность:1.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна» Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи. Образовательные: - закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осенний ковер» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию средняя группа «Осенний ковер» Выполнила: Ващилина Анна Викторовна.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Животные» Программные задачи: Упражнять детей в умении лепить животных (собака, лошадь) разными способами (пластичным, конструктивным); воплощать.

Конспект по художественно эстетическому развитию в средней группе «Сардана» (Лилия Даурская) Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе по теме «Бабочка» Автор – составитель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Раскрасим радугой картину» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербург.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Большое космическое путешествие» МБДОУ Хамнейский детский сад Ёлочка", Республика Бурятия, Закаменский район, с. Хамней. ОД "Большое космическое путешествие" - средняя группа,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Портрет осени»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 17:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД