Нюргуяна Гаврильева
Конспект по художественно эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сардана» (Лилия Даурская)
Цель: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования (трафареты, губки)
Задачи:
• Образовательные: формировать умения рисовать с помощью трафарета, простой губки учить смешивать краски.
• Развивающие : развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук, развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Публикация «Конспект по художественно эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
• Воспитательные: воспитывать доброе и бережное отношение к нашей природе, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять, знакомить с окружающим миром (цветы нашего села, региональный компонент)
• Оборудование: Краски (гуашь) синяя и желтая, пакетики, салфетки, цветной трафарет с изображением цветка.
• Технические средства : Мультимедийная система, магнитофон и диск со спокойной музыкой.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Приветствие: «Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, вы любите цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте.
Мы отправляемся в Волшебный луг.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы Волшебный луг откроем
О котором не забудем.
Слайд №1 Однажды летом мы поехали купаться, я увидела такую красоту, вся земля была укрыта красными цветами. Вы знаете, что это за цветы? (ответ детей) да это Сардана!
Слайд №2 Сардана – так называют у нас этот красивый цветок! А на самом деле это Лилия Даурская
Слайд №3 Какого цвета этот цветок? (да ее цвет от оранжевого до красного цвета, а стебель? (зеленого)
Слайд №4
Но что случилось! Наутро когда рассеялся туман… цветы исчезли. как вы думаете. что могло произойти (да их сорвали и унесли домой люди)
Слайд №5
Остался только один грустный цветок. Ребята, а что можно придумать чтобы наши «Сарданы» снова цвели? (ответ детей) давайте мы сами украсим этими красивыми цветочками наш луг? Для этого нам понадобятся трафарет, губки, и листок бумаги.
Начинаем работать с трафаретом, в конце у детей спрашиваю
Воспитатель: а стебель у цветка какого цвета?
Да и нечем травку рисовать
В чем же дело? Где искать?
Где нам взять зеленый цвет?
Дети! Дайте мне ответ.
Синий, желтый замешаем
И зеленый получаем!
Я предлагаю создать зеленую краску своими руками.
Подходим к столу с пакетиками
Воспитатель: Ребята, давайте присядем. Перед каждым из вас лежат пакетики. В каждом по две краски. Какого цвета краски?
Дети: Синяя и желтая.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем соединить эти две краски и посмотрим, что же у нас получится. Приступаем.
Беседа «Что бывает зеленого цвета?» (Ответы детей).
Воспитатель: Какой же цвет у нас получился?
Дети: Зеленый.
Слайд 6.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цветы у нас получились. Цветок раньше был грустным. Покажите, как грустил цветок?
Дети показывают (мимикой лица)
Воспитатель: Теперь наш цветок стал веселый. Как радуется сардана?
Дети показывают (мимикой лица)
Воспитатель: Ребята, мы сделали доброе дело, помогли сарданкам, и теперь нам нужно из Волшебного леса возвращаться домой.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Луг Волшебный не забудем.
Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей). Мне тоже очень понравилось, давайте скажем: «До свидания!» и пойдем в группу.