светлана курочкина
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с детьми подготовительной группы на тему «Деревья в инее»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование с детьми подготовительной группы «Деревья в инее»
Подготовила воспитатель
Курочкина С. Н.
Цель: Научить воспитанников подготовительной группы работе с ограниченной палитрой, познакомить с понятием «гризайль».
Задачи
1 Обучение воспитанников владению круглыми щетинными кистями разного размера при изображении деревьев.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, Рисование с детьми подготовительной группы на тему „Деревья в инее“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2 Развитие любознательности. Знакомство с понятием инея.
3 Воспитание любви к родной природе.
Материалы:
Ватман (лист бумаги формата А4, гуашь синего и белого цвета, кисти разного ворса, стаканчик-непроливайка.
Предварительная работа
1) Рассматривание картин: И. Э. Грабарь «Сказка инея и восходящего солнца», «Февральская лазурь»; И. И. Шишкин «На севере диком».
2) Беседы о зимних явлениях природы – метель, снегопад, мороз, иней. Чтение сказок, рассказов о зиме.
3) Для подготовки понадобится два листа ватмана формата А3 или А4. Каждый нужно смочить водой и закрасить синим цветом. Гуашь берем широкой кистью и накладываем быстро. После окрашивания листов нужно положить их друг на друга окрашенными сторонами, слегка прижать и отлепить. В зависимости от скорости и направления движения на листах могут образоваться различные разводы, похожие на морозные узоры. Если листы получились не очень интересные, процесс можно повторить.
4) Познакомить с понятием гризайль.
Гризайль – это монохромная, однотонная живопись. Белый и черный цвет (так же, как белый и коричневый, белый и синий да и другие цвета) дает множество оттенков.
Мы на практике знакомимся с понятием «гризайль», используя только два исходных цвета. В процессе работы получаем много различных оттенков голубого и вполне реалистичный пейзаж.
Ход ООД:
- Ребята, скажите, какое сейчас время года? (Время года зима).
- По дороге в детский сад все обратили внимание на то, как красива была природа. Все деревья, кустарники покрыл иней. Иней - тонкий снежный слой, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности в холодные ночи.
В морозные зимние ночи, когда температура воздуха падает ниже точки замерзания воды (0°C, капельки воды, испаряющиеся с поверхности почвы, травы и деревьев, превращаются в крохотные кристаллики льда, и землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится и на кустарники, и на ветви деревьев, и на электропровода.
Кажется, что мы попали в сказку. Предлагаю вам нарисовать природу сказочной страны.
- Перед вами протонированные листы бумаги.
- Кистью, без предварительного рисунка, наносим изображения нескольких сугробов. Рисуем по свежевыкрашенному фону и получаем множество оттенков голубого цвета.
- Затем проводим вертикаль главного ствола. Дерево высокое, старое. Макушку его мы не видим.
(Рисуя деревья, дети часто вместо стволов изображают столбы, как бы срезая верх. Первый способ «борьбы» с этим штампом – рисование деревьев на первом плане совсем без макушки (она остается за краем листа). Другой способ - рисование ствола двумя линиями, зигзагом вверх- вниз, без движения в сторону).
- Рисуем широко раскинутые ветви. Изображаем их не от самого края ствола, а отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях.
Меняем кисть и прорисовываем тонкие веточки. Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст. На стволе старого дерева накладываем еще один слой белил, подчеркивая объем.
Приступаем к рисованию инея. Как бы мы не старались, тончайшие веточки, покрытые инеем, изобразить нам не получится. Да и не стоит. Берем большую щетинную кисть, набираем белой гуаши и резкими движениями от тонких веточек к середине куста или дерева, изображаем множество пушистых веточек одновременно.
- Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какие красивые работы у нас получились и полюбуемся красотой зимней природы.