Получи документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Птицы и звери в зимнем лесу»

Анна Акулова
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Птицы и звери в зимнем лесу»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Птицы и звери в зимнем лесу»

Цель: развитие музыкальных способностей у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-формировать знания о времени года зима и её приметах;

-учить детей слышать смену настроений в музыке;

-формировать двигательные умения в танцах, играх;

- работать над легкостью пения, чистым интонированием мелодии песен.

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Птицы и звери в зимнем лесу“» размещена в разделах

- развивать звуковысотный слух, эмоциональную отзывчивость на песни разного характера;

- закреплять умение свободно выполнять танцевальные движения;

-совершенствовать двигательную активность;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества;

-воспитывать доброжелательность;

- воспитывать любовь к природе, стремление помочь птицам пережить зиму.

Оборудование и материалы: Иллюстрация зимнего пейзажа. Изображения воробья, белки, зайца, синички, медведя, волка. Маска медведя для игры. Мячик. Музыкальные инструменты – бубен, ложки, трещотка, колокольчик, треугольник, барабан.

Ход ОД:

Дети, маршируя, заходят в зал, образуют круг.

Звучит марш муз. Е. Тиличеевой.

I Организационный момент.

М. Р. : Давайте, мы с вами и нашими гостями поздороваемся.

Приветствие «Доброе утро»

Здравствуй небо голубое (смотрим вверх,

Здравствуй, солнышко родное (руки вверх)

Здравствуй, матушка Земля (кланяемся,

Здравствуй, ты (пожимаем друг другу руки,

И, здравствуй, я (руки к груди)

II Основная часть.

М. Р. : Продолжаем наше занятие и выполним упражнение прямой галоп - двигаться по кругу. Посмотрите, как правильно выполнять это движение. А теперь вместе со мной. Приготовились, начали. Выполняют прямой галоп под музыку «Скачут по дорожке желтые сапожки»

М. Р. : Кто из вас покажет, как красиво и правильно выполнять это движение? Теперь попробуем все вместе также правильно, красиво и легко выполнить это упражнение.

Индивидуальная работа прямой галоп по кругу.

М. Р. : А теперь, разучим с вами новый танец «Покажи ладошку». Но сначала мы с вами ее послушаем.

Слушание «Покажи ладошки» муз. Латвийская народная мелодия.

М. Р. : Скажите, сколько частей в этой музыке? Какой характер музыки? Правильно, музыка веселая, радостная, в ней две части. Эти части одинаковые по темпу? Какая часть была быстрее: первая или вторая?

На первую часть музыки мы будем показывать друг другу ладошки, а на вторую возьмемся за руки и будем двигаться по кругу поскоками. Становимся парами, мальчик спиной в круг, девочка лицом.

Танец «Покажи ладошку»

Дыхательная гимнастика «Насос»

М. Р. : Проходите на стулья. Ребята, какое сейчас время года? Какая стоит погода? (Ответы детей) Правильно, очень холодно, много снега в городе, а в лесу еще больше. Елки и сосны покрыты снегом. Морозно.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. Ф. Тютчев.

В зимнем лесу живут звери и птицы. Послушайте песенку.

Слушают песню «В мороз» муз. Красева

М. Р. : О чем рассказывает песенка? Какая эта песенка по характеру? (Ответы детей). Песня исполняется не торопясь, звучит тревожно, то громче, то тише, звук усиливается на слова «Холодно, холодно, ежится кожица». В лесу зимой мало корма, поэтому птиц надо подкармливать, делать для них кормушки. А вот синички прилетают зимой в город. Послушайте песню.

Слушание песни «Синичка» муз. М. Красева.

М. Р. : В зимнем лесу живут не только птицы, но звери. Какие? Отгадайте загадку, только дослушайте ее до конца.

Он длинноух, короткохвост,

Зверёк пушистый, малый рост.

А любит он, косой и шустрый,

Свеклу, морковку и капусту.

Любая девочка и мальчик.

Ответят: он зовётся. (Зайчик)

М. Р. : Сейчас мы с вами исполним песенку про Зайку, но сначала распоемся.

Распевка «Спуск с горы»

Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

(Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(«Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,

(Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись.

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Исполнение песни «Заинька»

М. Р. : А каких вы еще знаете лесных птиц и зверей? Белка, лиса, волк, медведь. (Показывает изображения зверей на экране)

Медведь зимой спит, он знает, что ему в лесу есть нечего. Он накапливает за лето жир и ложится спать в свою берлогу. Но иногда он может проснуться раньше, чем наступила весна и бродить по лесу. Послушайте, шуточную песенку про такого медведя.

Слушают песню «Почему медведь зимой спит?» муз. Л. Книппер.

М. Р. : Что случилось с медведем? Почему так вышло?

М Р. Мишка должен спать зимой. Но раз он проснулся, предлагаю с ним поиграть. Воспитатель надевает маску медведя

Проводится игра «Дети и медведь»

Звучит русская народная песня «Ах вы, сени», дети идут по кругу и поют:

Мишка, мишка, попляши

И по кругу походи.

И потопай лапами,

Лапами мохнатыми.

Будешь ты зимою спать,

А пока давай играть!

До пяти сосчитай

И ребяток догоняй!

Мишка хлопает в ладоши, дети делают пружинку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Буду вас я догонять!

Дети разбегаются, мишка их ловит.

М. Р. Молодцы, ребята. А давайте мы с вами еще немного поиграем.

М. Д. игра «Угадай музыкальный инструмент».

III Заключительный этап.

М. Р. Сегодня вы узнали много нового и интересного о жизни зверей и птиц в зимнем лесу. Я предлагаю вам сейчас встать в круг, у меня есть мячик, я сейчас буду вам передавать мячик, а вы должны ответить на вопросы.

- скажите, что для тебя было самое трудное?

- скажите, что для тебя было самым легким?

- скажите, что для тебя было самым интересным?

М. Р. Я думаю, что занятие всем понравилось, давайте мы с вами вместе улыбнемся, и подарим нашим гостям частичку тепла. На этом наше занятие подошло к концу, скажем все дружно «До свидания».

И выйдем из зала под марш.

Звучит марш муз. Е. Тиличеевой.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу»Интегрированная НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему «Снегопад в лесу» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвёртого года.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Песочная страна» Конспект НОД в средней группе Тема: «Песочная страна» Цель: Развивать познавательную активность детей по средствам знакомства с песком.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Ваза с сиренью» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования. Задачи: Обучающие: - Учить рисовать сирень, передавая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Птицы и звери в зимнем лесу»
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 06:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД