Вера Виганд
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Солнце светит на дорожку»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка "Солнце светит на дорожку"
Цель:
Развитие познавательных интересов детей к окружающему миру посредством продуктивной деятельности (лепки).
Задачи:
1. Дать представление о прямой связи: солнце греет – природа оживает.
2. Продолжать развивать мелкую моторику рук в лепке, используя приемы раскатывания и отщипывания пластилина.
3. Учить узнавать и называть желтый и зеленый цвет.
4. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов.
Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста „Солнце светит на дорожку“» размещена в разделах
5. Воспитывать любовь к природе, интерес к изобразительной деятельности.
Словарная работа: зеленый, березка, желтый, греет, ласковое. Материал и оборудование: изображение березки и солнца, аудиозапись, пластилин желтого и зеленого цветов, дощечки, салфетки.
Ход ООД.
I. Организационный момент:
Педагог собирает детей на ковре.
Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите на картинки. Что на них изображено? (ответы детей).
- Правильно, это солнышко. Солнышко своим теплом согревает всю землю, а ребяткам дарит веснушки.
- Да, это дерево. Как оно называется? (Береза.)
Правильно, это березка. Березку можно увидеть везде – в парках, лесах и у нас в детском саду на участке. Где бы ни росла березка, она всегда приносит радость.
Что весной появляется на березке? (Листочки)
А какого цвета листочки? (Зеленые)
- Правильно. Листочки появляются на березке весной, когда светит и греет солнышко. Но что-то наше солнышко грустное. Как вы думаете, почему? (У солнышка нет лучиков)
II. Мотивация:
Воспитатель: Загрустили березка и солнышко : «Кто же нам поможет?»
Ребята, поможем березке и солнышку? Развеселим их? Давайте мы потанцуем и споем веселую песенку.
Песенка «Ласковое солнышко светит на дорожку»
III. Основная часть:
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики. А я напомню вам, как мы будем работать. Сначала мы с вами поможем солнышку и слепим лучики. Посмотрите, я беру кусочек пластилина. Скажите, пожалуйста, какого он цвета? Правильно, этот пластилин желтого цвета. Я кладу пластилин на дощечку и раскатываю ладошкой прямыми движениями туда- сюда, чтобы получилась колбаска. Я хорошо нажимаю на пластилин. Посмотрите, какой лучик у меня получился. Смотрите, как я прикрепляю лучик, надавливая на него пальчиком.
Чтобы наши пальчики хорошо лепили, надо их подготовить.
Пальчиковая гимнастика «Сказки оживают»
Кусочки пластилина
Катает наша Зина.
Шарики, колбаски
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
А теперь подойдите к своим столам и начинайте работать (во время работы педагог индивидуально помогает детям).
Молодцы, ребята. Давайте подарим наши лучики солнышку. Подойдите к солнышку и закрепите лучики, надавливая на них пальчиками.
Посмотрите, теперь наше солнышко улыбается!
А сейчас мы слепим листочки и подарим их березке. Пластилин какого цвета нам нужно взять для листочков? (ответы детей)
- Правильно, зеленый. Посмотрите, я беру кусок зеленого пластилина и отрываю от него небольшие кусочки. Это будут листочки для березки. Этот листочек из пластилина я прикрепляю на ветку березы, надавливая пальцем. Вот как хорошо получается.
- А теперь вы подойдите к столам, возьмите зеленый пластилин. Давайте подарим березке зеленые листочки.
Дети выполняют задание (во время работы педагог индивидуально помогает детям).
IV. Заключительная часть:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и закончили нашу работу. Ай, да молодцы! Полюбуйтесь, какие красивые и веселые получились солнышко и березка!
Расскажите, ребята, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).
Да, мы узнали, что у солнышка есть лучики. Ими солнышко греет все вокруг и становится тепло. А на деревьях весной распускаются листочки. Мы порадовали березку и солнышко своим умением. А теперь помогите мне убрать все со стола и пойдем мыть руки.