Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Веточка мимозы»

Оксана Джавахиди
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Веточка мимозы»

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе

«Веточка мимозы»

Подготовила: воспитатель Джавахиди О. А.

Цель: учить детей изображать цветы мимозы, используя ватные палочки

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с растением мимоза;

- рассказать о строении и особенностях этого растения;

- расширять представления детей о растениях и животных весной;

Публикация «Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе „Веточка мимозы“» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования, учить самостоятельно рисовать ватными палочками;

- закреплять умение узнавать и называть цвета;

Развивающие:

- развивать умение сопереживать персонажу;

- развивать у детей творчество, воображение;

- развивать мелкую моторику;

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность при работе с красками

Словарная работа: мимоза, мама-медведица.

Интеграция образовательных областей:

«Образовательная область», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Методическое обеспечение:

Основная образовательная программа дошкольного образования ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок» Детский сад

Т. С. Комарова ИЗО в д/с (Младшая группа)» 2015г

Интернет ресурсы : nsportal.ru.,maam.ru,infourok.ru.

Форма организации: самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, самостоятельная деятельность, игровой.

Материал и оборудование: искусственная веточка мимозы, картинка с изображением мимозы; игрушка Медвежонок; бумага формата А-4 цвета с веточкой без цветков (по колличеству детей); гуашь жёлтого и зелёного цветов; ватные палочки; салфетки.

Предварительная работа: беседа о сезонных изменениях в природе, знакомство и рассматривание веточки мимозы.

Ход занятия:

(Дети стоят в игровой зоне напротив воспитателя)

Воспитатель:

-Собрались все дети в круг,

Ты-мой друг и я-твой друг,

Вместе за руки возмёмся

И друг другу улыбнёмся! (Дети берутся за руки и улыбаются)

Всем, всем доброе утро!

-Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года! Кто мне поможет? (Ответы детей).

Воспитатель:-Правильно, уже наступила весна! Весна-самое красивое время года, природа просыпается от долгого зимнего сна. А как вы об этом узнали? ( Ответы детей: птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, примула, нарциссы и т. д.).А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой!

Как его зовут (Ответы детей)

Воспитатель:-Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку! Вот сегодня к нам в группу пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).

Мишка, мишка, лежебока!

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку новогоднюю не попал,

Вот проснулся ты весной,

Удивился, озорной!

Воспитатель: Мишутка, ведь весна уж на дворе, а у тебя нет подарочка, что бы поздравить маму с пробуждением! Ведь твоя мама-медведица очень любит цветы, особенно мимозу!

Воспитатель: - Ребята, а как же мы можем помочь Мишутке, с подарочком для мамы-медведицы? (Ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, мимозу можно нарисовать, но, к сожалению, наш Мишутка не умеет рисовать!

Воспитатель: Так, что же нам делать? А давайте мы научим Мишку рисовать! Вы согласны?

Воспитатель:- Но, сначала давайте Мишутке покажем веточку мимозы! (воспитатель вместе с детьми рассматривает искусственную веточку мимозы).

Воспитатель: -Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая, пушистая! Листочки резные.

- Скажите, а какого цвета у неё веточки? Какого цвета сами цветочки? (Ответы детей)

Воспитатель:-А как вы думаете, на что похожи цветочки мимозы? ( Ответы детей: на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики)

Послушайте стихотворение Ангелины Сбежневой «Мимоза».

Мартовское солнце,

По ночам морозы.

Привезли в наш город

Свежие мимозы.

На зелёных ветках

Кисточки-листочки,

На цыплят похожи

Жёлтые цветочки!

Принесли мы мамочке

Из мимоз букет.

Подарили мамочке

Солнечный свет!

Воспитатель:- Ну вот мы рассказали Мишутке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя») :

Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок – малютка просто (дети приседают).

Очень маленький он был (присев, дети качаются,

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь

С погремушками ходил. (дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель:- Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы (в рабочей зоне перед столами детей стоит мольберт, на котором висит образец веточки мимозы без цветочков для показа техники рисования.)

Воспитатель:-Сегодня я научу вас рисовать цветочку мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Ребята, прежде чем начать рисовать, немного разомнём наши пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика «Цветок»)

Наши жёлтые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрывают ладошки в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой)

Лепестки колышет (кисти рук наклоняются вправо и влево)

Наши жёлтые цветочки закрывают лепесточки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Они тихо засыпают,

И головками кивают.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, у вас на столе лежат листы бумаги, на которых веточка мимозы, но она какая-то серая и на ней чего-то не хватает. Что же не хватает, ребята? (Ответы детей).Правильно, ребята. Не хватает цветочков. Не прорисованы веточки, листочки.

Воспитатель:-Я вам предлагаю «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у вас на столе.

Воспитатель:-Посмотрите, пожалуйста, как я буду это делать. Мы будем опускать кончик палочки сначала в зеленую краску и прорисуем веточки и листочки, а потом возьмем другую палочку и опустим в жёлтую краску и будем прикладывать её вокруг веточки мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа) Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза!

Воспитатель:- Вот посмотрите, как у меня получается. Вот такая красивая и пышная получилась веточка мимозы. А теперь вы приступайте к рисованию.

Воспитатель:-Покажите, как вы будете брать «волшебные» ватные палочки. Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами.

Молодцы, все правильно сделали!

(Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.)

Воспитатель:- Вот, молодцы, все справились! Какие замечательные цветы у вас получились. Мы их повесим на выставку и будем ими любоваться.

Воспитатель:- Мишутка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует веточку мимозы для своей мамы-медведицы. Давайте скажем ему до свидания.

Рефлексия

Воспитатель:-Ребята, как мы с вами помогали сегодня Мишутке? Зачем мы это делали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы»Занятие по рисованию ватными палочками «Веточка мимозы» Тема занятия: «Веточка мимозы» (рисование с помощью нетрадиционной техники) Задачи: формировать у детей интерес к нетрадиционным техникам.

Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы»Детский мастер-класс по рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка мимозы» На 8 марта, мы с детьми нарисовали «Веточку мимозы» ватными палочками Ведь никакой подарок не ценится больше чем тот, который изготовлен.

Конспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группеКонспект НОД по художественному творчеству «Веточка мимозы для мамы» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству во 2 младшей группе «Веточка мимозы для мамы» Мартовское солнце, по ночам морозы. Привезли.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Веточка мимозы»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Веточка мимозы» Цель: - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование знакомых техник лепки. Задачи: - познакомить детей.

Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Веточка мимозы»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 13:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД