Получи документы

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка»

Елена Ёда
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка»

Задачи

Образовательные :

- Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота.

- Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет.

- Познакомить с новым способом получения изображения - техникой рисования мятой бумагой; создать условия для экспериментирования.

Развивающие:

- Развивать образное мышление.

- Расширять навыки работы с красками с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники.

- Формировать координацию «глаз-рука».

Воспитательные:

- Воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС „Кошечка“» размещена в разделах

- Поощрять проявление творческой инициативы.

- Воспитывать активность и самостоятельность.

Предварительная работа: Беседы о кошках, наблюдения во время прогулок, рассматривание картин и иллюстраций, занятия/беседы по ознакомлению со свойствами бумаги.

Оборудование и материалы: Листы бумаги для рисования и экспериментирования, краски, влажные салфетки, баночки с водой, листочки обычной и жатой бумаги, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением разных кошек, рисунок, выполненный в технике рисования мятой бумагой.

Ход ООД:

- Вы уже много знаете о бумаге и ее свойствах. На занятиях по рисованию мы тоже имеем дело с бумагой. Зачем же она нам нужна? (Мы рисуем на ней.)

- Конечно, мы создаём свои маленькие шедевры именно на бумаге. Но, оказывается, можно рисовать не только на бумаге, а ещё и самой бумагой. Хотите узнать, как?

Посмотрите, у меня есть рисунок, который выполнен в технике рисования мятой бумагой. Попробуйте догадаться, как можно создать такой рисунок? Подскажу вам - мы недавно тоже рисовали необычным способом, красками, но без кисточек. Чем мы оставляли отпечатки? (Пальцами.)

- Такая живопись называется пальчиковой. А раз этот рисунок выполнен мятой бумагой, то мы и будем делать отпечатки. (мятой бумагой, не так ли? Давайте с вами проведем эксперимент. Вот есть бумажный листок, я его сомну и покатаю между ладоней. У меня получился комочек из бумаги. Какая у меня получилась бумага? (Мятая.)

- Я беру мятую бумагу в правую руку и аккуратно макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и оставляю на нём отпечаток. Рядом - ещё и ещё, создавая какую-нибудь фигуру или любое изображение. На что это похоже? А если я оставлю отпечатки вот так, что это напоминает вам? Хотите попробовать? (Да.)

- Тогда проходите на свои места, там уже приготовлено всё необходимое.

- Возьмите по белому бумажному листочку, сомните его и оставьте отпечатки. Получилось? (Да.)

- Но бумага бывает разной. Смотрите, у меня еще есть бумажная салфетка. Давайте возьмем ее в руки. Скажите, какая она? Чем отличается от бумажного листка? (Ответы детей.)

- А если мы с вами попробуем оставить отпечаток салфеткой, как обычной бумагой, у нас получится? (Да.)

- Давайте попробуем. Катаем салфетку между ладошками, макаем в краску и делаем отпечаток. Ну что, хорошо всё получилось? (Не совсем.)

- А как вы думаете, почему бумагой хорошо получалось, а салфеткой - нет?

(Потому, что салфетка мягкая, а бумага жестче и оставляет более чёткие отпечатки.)

- Конечно, бумажная салфетка мягче простой бумаги, поэтому отпечаток не получился и наша салфетка совсем размокла.

- А ещё у меня есть вот такая цветная жатая бумага. Ей тоже можно рисовать, но для этого даже краски нам не понадобятся. Я беру бумажный листок за оба конца и скручиваю его, а затем соединяю концы. Вот так. Теперь опускаю в воду и чуть-чуть подержу, чтобы бумажная скрутка хорошо пропиталась водой. И буду рисовать, как кисточкой. Если совсем немного подержать бумагу в воде - цвет будет очень светлым и почти прозрачным, чуть подольше - цвет получится ярче и сочнее.

- Попробуйте порисовать жатой бумагой. Если пальцы запачкаются - можно воспользоваться салфеткой, но старайтесь работать аккуратно.

- Понравилось вам так рисовать? А давайте, что бы вы не забыли про такой способ, нарисуем себе на память рисунок. Хотите?

- Я знаю, что все дети хотят иметь домашних животных. У кого-то они есть, а кому-то не разрешают. Но сегодня такой домашний питомец появится у всех. А вот кого мы будем рисовать, узнаете, если угадаете загадку:

Острые ушки, на лапках, подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кто это? (Кот или кошка.)

- Правильно. Прежде чем я приступлю к объяснению и показу, давайте проведём небольшую разминку, подвигаемся, приготовим к работе наши мышцы.

Проводится пальчиковая гимнастика «Киска»:

Киска ниточки мотала (Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок.)

И клубочки продавала. (Вытянуть обе ладони вперед.)

Сколько стоит? Три рубля. Покупайте у меня! (Поставить на пояс, показать три пальца, развести руки в стороны и снова вытянуть обе ладони вперёд.)

- Давайте рассмотрим кошек: вот их сколько здесь на рисунках. Они могут стоять, сидеть, лежать, бегать, прыгать. Кошки разного цвета. (чёрные, рыжие, белые, полосатые, в пятнышко). Вы сегодня сами выберете, какая будет ваша кошка, и что она будет делать.

- У вас на столах есть полоски оранжевой жатой бумаги - ей можно с помощью скрутки нарисовать рыжую кошку или кота. А комочками мятой бумаги и краской можно нарисовать кошек другого цвета, полосатых или с пятнышками. Я буду показывать, как рисовать, (начинаю рисовать рыжую кошку) а вы мне помогайте - подсказывайте. В середине листа я нарисую самую большую часть. (тело, оно имеет. (овальную) форму. Голова у кошки. (небольшая, круглая, на голове. (маленькие треугольные ушки). Сзади у кошки. (длинный пушистый хвост). Что ещё я не нарисовала? Правильно, у кошки. (четыре) лапы.

- Я закончила рисовать силуэт кошки. Теперь я с помощью отпечатков дорисую кошке мордочку:. (глаза, нос, рот и усы).

- Ну вот, у меня уже появился домашний питомец - кот Рыжик. Запомнили, как рисовать? Можно приступать к работе. Хотите - рисуйте оранжевой жатой бумагой, как я, а хотите - мятой бумагой красками.

Дети выполняют рисунок, педагог ведёт индивидуальную работу.

- Сколько замечательных котов и кошек у нас получилось.

Рассматриваем и анализируем детские работы.

- С какой новой техникой рисования мы сегодня познакомились? (Рисование мятой бумагой.)

- Вам понравилось рисовать? Можете дома научить так рисовать своих друзей или родителей.

- Мы с вами сделаем выставку наших и кошечек котиков, когда рисунки высохнут. А можно ещё придумать им клички.

- Спасибо вам за работу, хорошего дня.

Публикации по теме:

«Снежный кролик». Конспект занятия в средней группе по рисованию мятой бумагой «Снежный кролик». Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом Цели: Закрепить умение сминать.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в средней группе «Маленькой ёлочке холодно зимой» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию рисование (мятой бумагой) в средней группе. Тема: "Маленькой ёлочке холодно зимой".

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Букет сирени» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Букет сирени» (нетрадиционное рисование мятой бумагой) Тема: «Букет сирени».

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна» «Цветочная поляна» — конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе Цель: Создать.

Конспект совместной деятельности по рисованию мятой бумагой с детьми старшей группы «Душистая сирень» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Душистая сирень» с использованием нетрадиционных приемов и техник Программное.

Конспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию цветов в нетрадиционной технике оттиска мятой бумагой во второй младшей группе Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бумагой). Задачи: 1. Образовательная: Познакомить детей с наступающим праздником.

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени»Мастер-класс с родителями по рисованию мятой бумагой «Веточка сирени» . Иногда надоедает рисовать только кистью, и хочется экспериментов. Вот и мы с нашими ребятами и их родителями решили немного порисовать.

Занятие по нетрадиционному способу рисования мятой бумагой в средней группе «Цыпленок на прогулке» Занятие по нетрадиционному способу рисования мятой бумагой в средней группе «Цыпленок на прогулке» Подготовила и провела воспитатель группы.

Автор публикации:
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в старшей группе ДС «Кошечка»
Опубликовано: 4 августа 2019 в 12:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД