Папки-передвижки

Конспект ООД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник на тему «Подснежник»

Светлана Лапина
Конспект ООД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник на тему «Подснежник»

Возрастная группа: средняя группа.

Тип НОД: изодеятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: помочь детям освоить новый способ рисования — оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов.

Задачи: побуждать детей в рисунке передавать форму цветов, расположение, цветовую гамму. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей.

Публикация «Конспект ООД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник на тему „Подснежник“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов. Наблюдение на прогулках за весенними цветами. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов.

Средства:

Наглядные: иллюстрации цветов, мольберт.

Игровые: шапочки цветов.

Материалы: альбомные листы бумаги, набор гуашевых красок, стакан с водой, салфетка, кисточки, блюдца, в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью.

Этапы

(последовательность)

деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность

педагога Действия, деятельность

детей

1 Обсуждение реального события

-пробуждение интереса к теме;

-актуализация имеющихся знаний.

2 Постановка целей деятельности.

3 Вывешивание работ на магнитной доске.

-Ребята, какое сейчас время года?

-Правильно весна. Расскажите, какие изменения произошли в природе?

-Весна наступает. Солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики.

-Послушайте загадку.

-Первый вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (подснежник)

-На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (ландыш)

-А я цветочек желтенький

С зеленым стебельком

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком. (одуванчик).

-Молодцы, ребята, правильно отгадали. Весной появляются первые цветы,которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветы,чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают?

-Совершенно верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте же будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой

-Ребята, хотите поиграть на весеннем лугу?

-Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь цветы вокруг,

Да по колено травы.

-Ребята, я предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. А рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов,давайте помнем бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики.

-У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов.

-Послушайте стихи о цветах.

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит.

Мне кажется его задень,

Он тихо зазвенит.

-Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет-нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветру непослушное.

-Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе.

-Вы довольны своей работой?

Педагог приветствует детей, ведет диалог с детьми. Поощряет детей к высказыванию. Эмоционально привлекает детей к рассматриванию и обсуждениям, комментирует высказывания.

Совместное отгадывание загадок.

Мотивирует детей на двигательную деятельность.

Показывает приемы сминания шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук.

Показывает способы изображения цветов путем примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.

Показывает образцы изображения ландышей и одуванчиков в данной технике.

Дети свободно располагаются в группе. Заинтересованные дети присоединяются. Отвечают на вопросы педагога.

Обсуждают с воспитателем, выражают свои мысли.

Двигательная активность.

Смотрят, усваивают приемы.

Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой.

Рассматривают готовые работы, рассказывают о цветах, которые они изобразили.

Список используемой литературы.

1. Погодина С. В. Шаг в искусство. Методические рекомендации по реализации программы. -М. :ВАКО,2016.-128с.

2. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. -М. :Линка Пресс,2012.

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект интегрированной ООД по изобразительному искусству «Цветущая верба» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Цветущая верба» (с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой «Путешествие в сказку» Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой «Путешествие в сказку». Цель НОД: Развитие творческих.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. Тема:«Рыбки в аквариуме» Цель: Создать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группеКонспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе рограммные задачи: Образовательные: • совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью; • учить детей работать в новой технике; •.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Матрешки — разноцветные одежки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект НОД «Матрешки – разноцветные одёжки». Образовательная.

Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД «Весеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования Тема «Весеннее дерево» Цель: выполнить рисунок с использованием.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных изобразительных техник «Узоры Матушки Зимы» Цель: продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования. Программные задачи Образовательная: учить детей выполнять работу, используя.

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме» Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования «Рыбки в аквариуме». Цели: 1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник на тему «Подснежник»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД