Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой «Путешествие в сказку»

ирина долотова
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой «Путешествие в сказку».

Цель НОД: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в работе с бумагой.

Образовательные задачи: продолжать формировать умение детей работать с бумагой в нетрадиционной технике – обрывание; продолжать формировать умение детей вырезать силуэты предметов по контуру.

Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение, творческую активность; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Воспитательные задачи: воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность, изобразительная деятельность.

Оборудование: шкатулка, аудиозапись с голосом Хранителя Сказочной страны, аудиозапись со звуками метели, волшебное колечко, волшебная книга с отрывком из сказки Г-Х. Андерсена «Снежная Королева», лист ватмана с изображенным на нем замком Снежной Королевы, нетканный материал (одноразовая скатерть).

Материалы: на каждого ребенка: половина листа белой бумаги с изображенным силуэтом дерева, листы синего, голубого, фиолетового цветов, салфетки белого и голубого цвета, ножницы, клей-карандаш, клеенки, влажные салфетки.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Дети входят в группу.

Педагог: Посмотрите, здесь лежит необычная книга. Наверное, она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней написано. (Педагог читает отрывок из сказки Г-Х. Андерсена «Снежная Королева»)

«Стенами замка были вьюги, окнами и дверями буйные ветры. Сто с лишним залов тянулись здесь один за другим. Все они освещались северным сиянием, и самый большой простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих стенах! Веселье никогда и не заглядывало сюда.»

Педагог: Ребята, вы угадали, из какой сказки эти строки? (из сказки «Снежная Королева») Правильно! Ребята, здесь еще есть шкатулка. Какая она красивая! Вы хотите посмотреть, что в ней лежит? (да).

Педагог открывает шкатулку. Из нее раздается голос Хранителя Сказочной страны : «Я – Хранитель Сказочной страны. Я смотрю, чтобы в моей стране был порядок. Но Снежная королева заколдовала все вокруг. Там так холодно, пустынно. Там ничего не растет: ни одного цветочка, ни одного дерева. Там всегда холодная зима. Помогите мне справиться с чарами Снежной Королевы и расколдовать мою сказочную страну. Если мы посадим в снежном царстве волшебные деревья, то злые чары падут, и в сказочной стране скоро наступит весна. Возьмите волшебное колечко и прочитайте заклинание, и вы окажитесь в моей сказочной стране

Педагог: Ребята, что же делать? (ответы детей). Как мы сможем помочь Хранителю? (ответы детей). Да, можем помочь Хранителю, сделав волшебные деревья. Давайте отправляться в путешествие.

(Педагог катает колечко в ладонях и произносит волшебные слова, потом предлагает детям произнести эти слова вместе с ним.)

Ты катись, катись, колечко,

Прямо с нашего крылечка.

И в волшебную страну

Я с тобою загляну.

(После того, как педагог вместе с детьми произнесли волшебные слова, раздаются звуки метели).

2. Основная часть.

Педагог: Ребята, куда мы с вами попали? Здесь так холодно! Смотрите! Уже виден замок Снежной Королевы! Какой он красивый! Но мы перенеслись сюда, чтобы помочь Хранителю расколдовать его сказочную страну. Я могу научить вас делать волшебные деревья. Я ведь тоже немного волшебница. А тут как раз есть сказочная мастерская. Сейчас вы станете маленькими волшебниками и будете творить чудеса. Занимайте места. Сейчас мы сделаем волшебные деревья и посадим их около замка Снежной Королевы.

Но сначала нужно сделать ваши руки волшебными.

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Показ педагогом способа выполнения работы.

(Дети «растопыривают» пальцы на обеих руках, поочередно соединяют большой палец с остальными)

1. Заполняем при помощи клея лист белой бумаги кусочками и полосками цветной бумаги, полученными способом обрывания.

2. Переворачиваем лист бумаги на другую сторону и вырезаем по контуру силуэт дерева.

Выполнение работы детьми. Педагог оказывает помощь, если она требуется.

По мере выполнения работы дети подходят к листу ватмана и приклеивают деревья около замка Снежной Королевы.

3. Заключительная часть.

Педагог с детьми рассматривают выполненную работу. Отмечают, какие разные, красивые, волшебные деревья «выросли» около замка Снежной Королевы.

Педагог: Ребята, вы слышите, из шкатулки доносятся какие-то звуки (берет в руки шкатулку и открывает ее).

«Я – Хранитель сказочной страны. Спасибо вам, ребята, что помогли мне справиться с чарами Снежной Королевы и расколдовать мою сказочную страну. Злые чары пали, и скоро в сказочной стране растают все льды, холод отступит, и начнется весна».

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад (произносит волшебные слова) :

Ты катись, катись, колечко,

В детский сад к нам на крылечко.

Ярким камешком сверкни

И ребят домой верни.

Педагог: Вот мы снова в д/с. Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). Вы хотели бы отправиться путешествовать еще раз? (ответы детей). Будем ждать следующего приглашения.

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме «Комнатное растение. Фиалка» (рисование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Матрешки — разноцветные одежки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Конспект НОД «Матрешки – разноцветные одёжки». Образовательная.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Конспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования. Задачи:.

Занятие «Чудо-дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками; колпачком фломастера; аппликации Цель: -Развивать способность осуществлять детскую дизайнерскую деятельность. Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к коллективному оформлению.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник «Пейзаж «Весна» Конспект занятия по аппликации в старшей группе с использованием нетрадиционных техник на тему: «Пейзаж "Весна"». Цели: 1. Продолжать освоение.

ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»ООД по аппликации с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево» Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Зимнее дерево» (нетрадиционные техники рисования) Задачи: - учить детей самостоятельно.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики руки детей c помощью использования нетрадиционных техник в аппликации» 1слайд. Здравствуйте. Меня зовут К. Е. А. Я работаю в детском саду №24»Изюминка» в должности воспитателя уже три года. Вашему вниманию представляю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 14:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД