ирина долотова
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой «Путешествие в сказку»
▼ Скачать
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой «Путешествие в сказку».
Цель НОД: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в работе с бумагой.
Образовательные задачи: продолжать формировать умение детей работать с бумагой в нетрадиционной технике – обрывание; продолжать формировать умение детей вырезать силуэты предметов по контуру.
Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционных техник работы с бумагой „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать воображение, творческую активность; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, двигательная деятельность, изобразительная деятельность.
Оборудование: шкатулка, аудиозапись с голосом Хранителя Сказочной страны, аудиозапись со звуками метели, волшебное колечко, волшебная книга с отрывком из сказки Г-Х. Андерсена «Снежная Королева», лист ватмана с изображенным на нем замком Снежной Королевы, нетканный материал (одноразовая скатерть).
Материалы: на каждого ребенка: половина листа белой бумаги с изображенным силуэтом дерева, листы синего, голубого, фиолетового цветов, салфетки белого и голубого цвета, ножницы, клей-карандаш, клеенки, влажные салфетки.
Ход НОД.
1. Вводная часть.
Дети входят в группу.
Педагог: Посмотрите, здесь лежит необычная книга. Наверное, она волшебная. Давайте посмотрим, что в ней написано. (Педагог читает отрывок из сказки Г-Х. Андерсена «Снежная Королева»)
«Стенами замка были вьюги, окнами и дверями буйные ветры. Сто с лишним залов тянулись здесь один за другим. Все они освещались северным сиянием, и самый большой простиралась на много-много миль. Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих стенах! Веселье никогда и не заглядывало сюда.»
Педагог: Ребята, вы угадали, из какой сказки эти строки? (из сказки «Снежная Королева») Правильно! Ребята, здесь еще есть шкатулка. Какая она красивая! Вы хотите посмотреть, что в ней лежит? (да).
Педагог открывает шкатулку. Из нее раздается голос Хранителя Сказочной страны : «Я – Хранитель Сказочной страны. Я смотрю, чтобы в моей стране был порядок. Но Снежная королева заколдовала все вокруг. Там так холодно, пустынно. Там ничего не растет: ни одного цветочка, ни одного дерева. Там всегда холодная зима. Помогите мне справиться с чарами Снежной Королевы и расколдовать мою сказочную страну. Если мы посадим в снежном царстве волшебные деревья, то злые чары падут, и в сказочной стране скоро наступит весна. Возьмите волшебное колечко и прочитайте заклинание, и вы окажитесь в моей сказочной стране.»
Педагог: Ребята, что же делать? (ответы детей). Как мы сможем помочь Хранителю? (ответы детей). Да, можем помочь Хранителю, сделав волшебные деревья. Давайте отправляться в путешествие.
(Педагог катает колечко в ладонях и произносит волшебные слова, потом предлагает детям произнести эти слова вместе с ним.)
Ты катись, катись, колечко,
Прямо с нашего крылечка.
И в волшебную страну
Я с тобою загляну.
(После того, как педагог вместе с детьми произнесли волшебные слова, раздаются звуки метели).
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, куда мы с вами попали? Здесь так холодно! Смотрите! Уже виден замок Снежной Королевы! Какой он красивый! Но мы перенеслись сюда, чтобы помочь Хранителю расколдовать его сказочную страну. Я могу научить вас делать волшебные деревья. Я ведь тоже немного волшебница. А тут как раз есть сказочная мастерская. Сейчас вы станете маленькими волшебниками и будете творить чудеса. Занимайте места. Сейчас мы сделаем волшебные деревья и посадим их около замка Снежной Королевы.
Но сначала нужно сделать ваши руки волшебными.
Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на лыжах бегать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться.
Показ педагогом способа выполнения работы.
(Дети «растопыривают» пальцы на обеих руках, поочередно соединяют большой палец с остальными)
1. Заполняем при помощи клея лист белой бумаги кусочками и полосками цветной бумаги, полученными способом обрывания.
2. Переворачиваем лист бумаги на другую сторону и вырезаем по контуру силуэт дерева.
Выполнение работы детьми. Педагог оказывает помощь, если она требуется.
По мере выполнения работы дети подходят к листу ватмана и приклеивают деревья около замка Снежной Королевы.
3. Заключительная часть.
Педагог с детьми рассматривают выполненную работу. Отмечают, какие разные, красивые, волшебные деревья «выросли» около замка Снежной Королевы.
Педагог: Ребята, вы слышите, из шкатулки доносятся какие-то звуки (берет в руки шкатулку и открывает ее).
«Я – Хранитель сказочной страны. Спасибо вам, ребята, что помогли мне справиться с чарами Снежной Королевы и расколдовать мою сказочную страну. Злые чары пали, и скоро в сказочной стране растают все льды, холод отступит, и начнется весна».
Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад (произносит волшебные слова) :
Ты катись, катись, колечко,
В детский сад к нам на крылечко.
Ярким камешком сверкни
И ребят домой верни.
Педагог: Вот мы снова в д/с. Ребята, вам понравилось наше путешествие в волшебную страну? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (ответы детей). Вы хотели бы отправиться путешествовать еще раз? (ответы детей). Будем ждать следующего приглашения.