Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка»

Светлана Ермолова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме

«Комнатное растение. Фиалка»

(рисование с натуры)

С использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой

в подготовительной группе.

Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

• Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев, расположение цветков.

• Учить передавать величину горшка относительно самого растения.

• Учить подбирать цвета, близкие к натуре.

• Закреплять умение делать наброски простым карандашом.

• Передавать формы цветов с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск мятой бумагой)

Развивающие:

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Оборудование: комнатное растение (фиалка, иллюстрации разновидностей фиалки, иллюстрации комнатных растений, разрезные картинки с изображением комнатного растения, альбомный лист А4 – белый, краски акварельные, гуашь, кисть, восковые мелки, вода, простые карандаши, ластик, палитра, кусок бумаги для смятия. Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Использование современных образовательных технологий:

• Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

• Игровые технологии: ДИ «Назови ласково», «Собери цветок и назови его».

Ход занятия.

Воспитатель: Рябята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно слушайте. Отгадав её, вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой растут.

Что это ребята?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: А почему мы их называем комнатными?

Дети: Потому, что они растут в помещении.

Воспитатель: Ребята, а зачем же людям нужны комнатные растения?

Дети: Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

Воспитатель: Правильно. А скажите, мы только дома можем встретитьб комнатные растения?

Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликленнике, в школах.

Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в самых разных местах. А какие комнатные растения вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А если вы встретите где-нибудь это растение, вы сможете его узнать и назвать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда мы сейчас проверим это.

Игра «Собери цветок и назови его».

На столах лежат разрезные картинки, из расчета один комплект на 2 ребенка.

Воспитатель: Будем работать в парах. Вам нужно составить из них целое изображение и назвать какое это растение.

Дети выполняют здание.

Воспитатель: Готовы? Что у вас получилось?

Дети: Комнатные растения – кактус, герань, фиалка и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений. А кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Их нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли.

Воспитатель: Правильно. А скажите живые ли они?

Дети: Да, живые. Они пьют воду, растут, дышат с помощью листьев.

Воспитатель: Да, конечно. А что нужно растению, чтобы оно росло?

Дети: Свет, земля, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянуться, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки и ласковые слова.

Игра «Назови ласково».

(обращение существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно:

Фиалка – фиалочка, герань- геранька, кактус – кактусик, корешок – корешочек, стебель – стебелечек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами комнатное растение. Кто скажет, как оно называется?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте разомнемся.

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(ПОТЯГИВАНИЯ – РУКИ В СТОРОНЫ)

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты.

(ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ ВВЕРХ)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(МАХИ РУКАМИ)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(НАКЛОНЫ)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

(ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ В СТОРОНЫ)

Воспитатель: Существует множество разновидностей фиалок. Посмотрите на доску с иллюстрациями этих красивых растений. Рассмотрите их внимательно. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветы отличаются окраской, листья отличаются и цветом и формой.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»(«печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».

А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?

Дети: В горшочке.

Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?

Дети: Трапеция перевёрнутая.

Воспитатель: что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем:

Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель: С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо. На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.

После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы - фиолетовым с желтой серединкой.

Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» («печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.

Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.

Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)

Итог занятия:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?

Дети: Оттиск смятой бумагой.

Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)

Дети: герань, бегония, цикломен, азалия и др.

Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?

Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений.

Воспитатель: Да, молодцы, дети!

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка»Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. Тема:«Рыбки в аквариуме» Цель: Создать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка»Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: Воспитательные: Прививать интерес к комнатным растениям,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Еловая веточка» Модель НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей логопедической группы 4-5.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево» Цель: вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками. Задачи: упражнять детей в рисовании зимнего.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 14:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...
Поощрять или наказывать? Консультация для родителей
Воспитание - процесс длительный, непрерывный и очень сложный. Он намного сложнее, чем процесс обучения. Учить гораздо легче, чем воспитывать. Легко научить...