Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка»

Светлана Ермолова
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме

«Комнатное растение. Фиалка»

(рисование с натуры)

С использованием нетрадиционных техник рисования: гуашь+ оттиск смятой бумагой

в подготовительной группе.

Цель: Учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить детей рисовать комнатное растение с натуры.

• Правильно передавать строение растения: высота растения, форма листьев, расположение цветков.

• Учить передавать величину горшка относительно самого растения.

• Учить подбирать цвета, близкие к натуре.

• Закреплять умение делать наброски простым карандашом.

• Передавать формы цветов с помощью нетрадиционной техники рисования (оттиск мятой бумагой)

Развивающие:

• Развивать чувство цвета и композиции.

• Расширять словарный запас детей.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.

Оборудование: комнатное растение (фиалка, иллюстрации разновидностей фиалки, иллюстрации комнатных растений, разрезные картинки с изображением комнатного растения, альбомный лист А4 – белый, краски акварельные, гуашь, кисть, восковые мелки, вода, простые карандаши, ластик, палитра, кусок бумаги для смятия. Музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Вальс цветов».

Использование современных образовательных технологий:

• Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

• Игровые технологии: ДИ «Назови ласково», «Собери цветок и назови его».

Ход занятия.

Воспитатель: Рябята, сегодня у нас необычное занятие. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её внимательно слушайте. Отгадав её, вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой растут.

Что это ребята?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: А почему мы их называем комнатными?

Дети: Потому, что они растут в помещении.

Воспитатель: Ребята, а зачем же людям нужны комнатные растения?

Дети: Чтобы было красиво и уютно. Чтобы воздух был чище.

Воспитатель: Правильно. А скажите, мы только дома можем встретитьб комнатные растения?

Дети: Нет. В детском саду, в магазинах, в поликленнике, в школах.

Воспитатель: Конечно. Комнатные растения можно встретить в самых разных местах. А какие комнатные растения вы знаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А если вы встретите где-нибудь это растение, вы сможете его узнать и назвать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда мы сейчас проверим это.

Игра «Собери цветок и назови его».

На столах лежат разрезные картинки, из расчета один комплект на 2 ребенка.

Воспитатель: Будем работать в парах. Вам нужно составить из них целое изображение и назвать какое это растение.

Дети выполняют здание.

Воспитатель: Готовы? Что у вас получилось?

Дети: Комнатные растения – кактус, герань, фиалка и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много знаете растений. А кто знает, как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Их нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки от пыли.

Воспитатель: Правильно. А скажите живые ли они?

Дети: Да, живые. Они пьют воду, растут, дышат с помощью листьев.

Воспитатель: Да, конечно. А что нужно растению, чтобы оно росло?

Дети: Свет, земля, вода, воздух, тепло.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А еще растения чувствуют добро и ласку. К доброму человеку растения тянуться, они его не боятся. Цветы замирают, когда к ним подходит бездушный человек, который не любит ухаживать за растениями. У таких людей растения плохо растут и часто погибают. Растения любят добрые руки и ласковые слова.

Игра «Назови ласково».

(обращение существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру. Благодаря этой игре мы вспомним ласковые слова, которые мы можем говорить растению во время ухода за ним. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель:Слушайте внимательно:

Фиалка – фиалочка, герань- геранька, кактус – кактусик, корешок – корешочек, стебель – стебелечек, лист – листочек, бутон – бутончик, отросток – отросточек, цветок – цветочек, вода – водичка, солнце – солнышко.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, перед вами комнатное растение. Кто скажет, как оно называется?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Вот мы её с вами и попробуем нарисовать. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте разомнемся.

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(ПОТЯГИВАНИЯ – РУКИ В СТОРОНЫ)

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты.

(ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ ВВЕРХ)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(МАХИ РУКАМИ)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(НАКЛОНЫ)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

(ПОТЯГИВАНИЕ – РУКИ В СТОРОНЫ)

Воспитатель: Существует множество разновидностей фиалок. Посмотрите на доску с иллюстрациями этих красивых растений. Рассмотрите их внимательно. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Цветы отличаются окраской, листья отличаются и цветом и формой.

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать фиалку, используя нетрадиционный метод в рисовании – «оттиск»(«печать») смятой бумагой. С помощью этого способа у нас должно получиться много красивых махрово –бахромчатых цветов, которые смотрятся, можно сказать «пушистыми».

А где у нас растут цветы и в том числе наша фиалка?

Дети: В горшочке.

Воспитатель: Правильно. Давайте назовём форму горшка?

Дети: Трапеция перевёрнутая.

Воспитатель: что больше горшок или наше растение?

Дети: Растение.

Воспитатель: То есть большая часть нашего альбомного листа будет занимать растение.

Объяснение последовательности выполнения рисунка воспитателем:

Воспитатель: Располагаем лист вертикально. Делаем набросок карандашом. Как мы работаем простым карандашом?

Дети: Сильно на карандаш не нажимаем, по несколько раз не обводим.

Воспитатель:С нижней части альбомного листа нужно отступить небольшое расстояние - рисуем стол: проводим горизонтальную линию слева направо.На столе делаем набросок горшка в форме трапеции: у нас нижняя часть горшка – дно - уже, чем верхняя его часть.

После того, как сделан набросок карандашом, выполняем работу в цвете.

Воспитатель: Какие цвета будем использовать?

Дети: Для горшка – коричневый, для листьев – зелёный, цветы - фиолетовым с желтой серединкой.

Воспитатель: Берем бумагу для оттиска – сминаем её, одну сторону смятой бумаги красим фиолетовым цветом кистью, и способом «оттиска» («печатания») рисуем цветы. Их много, поэтому делаем много отпечатков цветов.

Листья дорисовываем кистью зеленым цветом, и горшок, соответственно, коричневым.

Воспитатель: Как получить яркий цвет?

Дети: Нужно использовать меньше воды, больше краски.

Воспитатель: стол и фон разукрашиваем разными цветами на ваш выбор.

Самостоятельная работа (дети самостоятельно рисуют цветы)

Итог занятия:

Воспитатель: Какие комнатные цветы вы знаете?

Дети: Бегония, фиалка, глоксиния, герань, кактус.

Воспитатель: Какой цветок мы сегодня нарисовали?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: А ещё мы узнали новый способ изображения в рисовании, который называется?

Дети: Оттиск смятой бумагой.

Воспитатель: Да, верно, молодцы! И у вас получились замечательные фиалки! А как вы думаете, какие еще комнатные растения можно изобразить таким же способом? («оттиском»)

Дети: герань, бегония, цикломен, азалия и др.

Воспитатель: да, верно, но что будет их основным отличием друг от друга?

Дети: величина, форма, цвет листьев и цветов (соцветий) комнатных растений.

Воспитатель: Да, молодцы, дети!

Публикации по теме:

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка»Конспект НОД по рисованию акварелью с использованием воска для старшей группы «Комнатное растение фиалка» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Волшебница осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе за первый.

Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе. Тема:«Рыбки в аквариуме» Цель: Создать.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования. Никитина О. И. Конспект.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Открытка «Елочный шар» с использованием нетрадиционных техник рисования Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка»Конспект по рисованию «Комнатное растение. Фиалка» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи: Воспитательные: Прививать интерес к комнатным растениям,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Еловая веточка» Модель НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования для детей логопедической группы 4-5.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования по мятой бумаге «Зимнее дерево» Цель: вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционными техниками. Задачи: упражнять детей в рисовании зимнего.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования «Комнатное растение фиалка»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 14:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

Сценарий праздника ко Дню народного единства для детей 5–7 лет «Славим свое Отечество»
Цель: формирование у детей любви и уважения к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к другим людям, людям другой национальности. Задачи:...
Практико-ориентировочный проект для детей старшего дошкольного возраста: Участок для...
Практико – ориентировочный проект: « Участок для игры и познавательного развития» Девиз проекта: Детки в садике живут. Здесь играют и поют. Здесь...
Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе...
Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков – опрятности,...