Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе

Наталья Саввина
Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе

Конспект ОД по конструированию из бумаги на тему "Наш город" в старшей группе

Воспитатель Саввина Наталья Петровна

МБДОУ детский сад № 33 г. Ельца

Ход образовательной деятельной.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: Конструктивно-модельная

Цель: Развивать детское художественное творчество, интерес к творческой конструктивно-модельной деятельности.

Задачи:

1. Продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.

2. Учить детей анализировать дома с точки зрения выделения общего способа их создания, понимать чертеж и действовать в соответствии с ним.

3. Развивать мелкую моторику, совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой. Активизировать воображение детей, поддерживать творческую инициативу.

4. Воспитывать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом.

Предварительная работа: экскурсии по городу, организация игр со строительным материалом, рассматривание иллюстраций с изображением различных домов, просмотр мультфильма «как построить город

Оборудование: квадратные листы белой и цветной бумаги (2020 см, ножницы, клей, карандаш, дополнительный бросовый материал

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня, я принесла вам что-то очень интересное. Как вы думаете, что это такое?

Дети высказывают предположения: это похоже на макет.

Воспитатель: Правильно, это макет, хотя его можно назвать игровым полем, потому что он предназначен для игры. Хотите с ним поиграть?

Дети: Да, хотим! Наталья Петровна, а как с ним играть?

Воспитатель: Сейчас мы с вами подумаем, как можно поиграть с игровым полем. Но сначала рассмотрите его внимательно, что вы на нем видите?

Дети: Дороги, трава, речка, клумба, пруд.

Воспитатель: Раз на нашем игровом поле есть прямые, ровные дороги, то оно очень похоже на улицу города. Но всё-таки я не могу назвать это городом. Как вы думаете, почему?

Дети:

• На улицах нет домов, машин.

• Не бывает город без людей.

Воспитатель: А вы хотите построить город?

Воспитатель: Города бывают разные - большие и маленькие. Наш город будет мал и уютен, дома в нём невысотные, одно- и двух – этажные. Возводят дома строители, а какой дом построить придумывают архитекторы.

Воспитатель: Дети, из чего можно сделать дома для нашего макета?

Дети:

• Можно построить дома из кубиков.

• Можно построить дома из кирпичиков.

• Можно сделать их из «Лего».

Воспитатель: Можно сделать так, как сказали вы, но я предлагаю вам оживить наш город и сделать дома своими руками из картона и дополнить его деталями из бросового материала.

Воспитатель: Вот такие дома я построила по проекту архитектора. Рассмотрим с вами эти дома. На какие детали из «Строителя» они похожи?

Дети: На брусок.

Воспитатель: А этот?

Дети: На куб.

Воспитатель: Правильно, эти дома похожи - на куб и брусок.

Воспитатель: Я покажу вам, как делать дома из картона?

Воспитатель: Пойдемте, посмотрим с вами, что у нас на мольберте.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе

Итак, здесь у нас нарисованы выкройки, по которым мы будем делать дома. Это две одинаковые выкройки – на обеих, лист бумаги расчерчен на маленькие квадратики. Давайте попробуем прочитать эти выкройки – пунктирная линия означает …. линию сгиба, сплошная линия… – там, где надо сделать надрез, а заштрихованные квадраты означают…., что их надо отрезать.

По первой выкройке можно сложить коробочку. Все помнят, как складывать коробочку?

Воспитатель: Ребята, из этого же самого квадратного листа бумаги можно сделать не только коробочку – одноэтажный дом, но и брусок – 2-х этажный блок. Обратите внимание на схему – выкройка та же, что и для коробочки, но здесь нет заштрихованных квадратиков, что это означает?

Дети: Это значит, ничего не надо отрезать.

Воспитатель: Посмотрите, чем ещё отличаются эти две выкройки?

Дети: На первой выкройке по 2 надреза с каждой стороны, а на второй – три.

Воспитатель: Правильно. По выкройке для изготовления бруска - или двухэтажного дома, надо сделать три надреза с каждой стороны размером в один квадратик. Посмотрите, как я это сделаю.

Складывается и склеивается брусок так же, как и коробочка.

Воспитатель: Дети, представьте себя строителями, которые должны построить дома по проектам архитекторов.

Посмотрите, на всех проектах дома состоят из одноэтажных или двухэтажных блоков. Однако, дома на проектах очень разные. Почему?

Дети:

• По-разному расположены блоки.

• Не хватает крыш.

Воспитатель: Да, ребята, вы правильно увидели, чем проекты отличаются друг от друга. Напоминаю вам, что треугольные крыши мы уже умеем с вами делать, но вы можете пофантазировать и придумать их из бросового материала.

Воспитатель: Я вижу, вы устали, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

Тук – тук – тук, тук-тук-тук! Пальчиком по раскрытой ладони.

Молоток бери, мой друг! Кулачок по раскрытой ладони.

Мы построим новый дом, Кулачок о кулачок.

Есть окошки в доме том. Имитация окна.

Есть ещё одно повыше, Руки вверх, на носочки.

Есть труба вверху на крыше. Прыжки на месте, имитация крыши.

Дом готов, зовём гостей: Показать дом, палец большой вверх, зовем.

«Приходите поскорей». Ходьба на месте, руки в стороны.

Воспитатель: Итак, я буду вашим прорабом - руководителем строительства. Первое, что вы должны сделать – разделиться на бригады и выбрать бригадира, обсудить какой проект вы выберете.

Воспитатель: Второе - это распределить между собой работу. Кто-то будет делать одноэтажный блок, кто-то – двухэтажный блок дома. Когда блоки будут готовы, их надо будет поставить рядом друг с другом, как на проекте, чтобы не ошибиться, одну из сторон надо пометить карандашом.

Воспитатель: Как вы думаете для чего?

Воспитатель: А сейчас вы можете выбрать материал любого цвета для строительства своего блока.

(Садятся за столы)

Воспитатель: Напоминаю, когда вы сложите коробочку или брусок, на них надо будет наклеить окна и двери.

Воспитатель: Дополнить свои дома вы можете любым материалом, который находится на столе творчества и в уголке ПДД.

Дети конструируют.

Воспитатель: Как руководитель строительства, могу спросить:

• Нравятся вам постройки?

• Посмотрите, какой яркий город у нас получился? Почему?

• Что вам удалось сделать вместе, в бригаде? У вас все получилось?

• А у кого что-то не получилось? Что именно? Как вы думаете, почему?

• Ну что ребята, появилось у вас желание поиграть с нашим макетом?

• Вам понравилось строить наш город своими руками? А как?

Воспитатель: Спасибо вам за дружную работу, за помощь друг другу. Давайте пригласим игрушечный народ на открытие нашего города.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру в “городе” (обыгрывание построек).

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по конструированию для старшей группы «Город новый, город свой!» Цель: конструирование городских объектов по схемам. Задачи: 1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города; 2. Продолжать учить.

«Весенние кораблики». Конспект ООД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе способа конструирования по типу оригами, Закреплять навыки.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему: «Наш город» Цели: Закреплять знание числового ряда до 10, умение находить «соседей» числа. Продолжать формировать навыки ориентации по элементарному.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия конструирование в старшей группе «Мой город» Цель: • Выявление уровня знаний и умений конструктивной деятельности детей.

Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в старшей группе «Талантливые пальчики»Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в старшей группе «Талантливые пальчики» Конспект занятия по аппликации и конструированию из бумаги в старшей группе. Талантливые пальчики. Тема «Кораблик»Задачи:Учить деток формировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Моряк» П/с Дать детям знания о родах войск, о Защитниках Отечества. -Учить создавать поделки из бумаги на основе конуса. Правильно и аккуратно.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса» Цель – Закреплять умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить модели космической ракеты, роботов, растений. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги «Дельфины» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги: Тема «Дельфины» Задачи: •. Продолжать знакомить детей с анималистическим.

Проект по конструированию из бумаги «Волшебный мир оригами» в старшей группе подготовлен Лавровой А. А., воспитателем старшей группы МБДОУ № 65 Вид проекта: Творческий Срок реализации: Среднесрочный. Участники проекта:.

Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 21:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки; - формировать...
Игры на развитие фонематического слуха для детей старшего и подготовительного к школе...
Если Ваш ребенок уже знаком со звуками, Вы можете предложить ему сыграть в следующие игры:  Услышишь звук – хлопни в ладоши. Взрослый произносит...
Сказка о Принцессе (артикуляционная гимнастика для девочек)
Принцесса утром просыпается, Ей солнца лучик УЛЫБАЕТСЯ! ( упражнение улыбка ) ЗАБОРЧИК беленьких зубов Луч солнца осветить готов! ( упражнение заборчик...
Сценарий спортивного досуга в подготовительной к школе группе по правилам дорожного...
Спортивный досуг для детей подготовительной группы «Красный, желтый, зеленый» Цель: • закреплять знания детей о правилах и знаках дорожного движения •...
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: годовой Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...