Елена Самсонова
Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования «Курочка Ряба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель: совершенствование навыков конструирования из бумаги и раскрашивания восковыми мелками.
Задачи:
- продолжать формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя и умение работать по предоставленному образцу;
- дать детям возможность поупражняться в различных приёмах работы с бумагой, в работе с ножницами;
Публикация «Конспект ОД по конструированию из бумаги с элементами рисования „Курочка Ряба“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги;
- создавать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
- вовлекать детей в создание игровых ситуацих, расширять коммуникативные способности детей;
- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой;
- поддерживать интерес к конструированию из бумаги различных поделок;
- воспитывать у детей аккуратность при работе, усидчивость.
Материалы и оборудование: альбомные листы с контурами курочки, ножницы, клей, восковые мелки.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель: "Ребята, отгадайте загадку:
Ходит возле дома птичка
И несёт она яички.
Громко «ко-ко-ко» поёт,
Деда с бабкою зовёт"
(Курочка Ряба)
Воспитатель: "Кто из вас может рассказать эту сказку, которые вы слушали очень много раз" (Несколько детей пересказывают сказку)
Воспитатель: "Сегодня к нам обратилась курочка Ряба. Она говорит, что ей нужно срочно уехать в соседнюю деревню к своему братцу петушку - Золотому гребешку. Она очень сильно соскучилась по брату, но и огорчать бабу с дедом тоже не хочет. Курочка Ряба очень сильно переживает, что баба и дед будут сильно скучать и плакать, пока ее не будет дома. Курочка спрашивает, не могли бы мы ей помочь?" (Ответы детей)
Воспитатель: "У бабы с дедом нет даже фотографий Рябы, вот если мы сможем помочь курочке и сделать новеньких курочек, то дедушка с бабушкой будут заняты новыми курочками и не будут так сильно по ней тосковать. Ну что поможем курочке Рябе?"
2. Продуктивная деятельность.
Воспитатель показывает образец работы, разъясняет последовательность выполнения работы: "Сначала раскрашиваем туловище курочки, голову и хвостик, затем вырезаем все детали. Складываем туловище пополам и приклеиваем к нему голову и хвостик. "
Дети приступают к работе.
3. Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).
Продолжение работы.
4. Итоги ОД
Воспитатель: "Посмотри, курочка Ряба, какие красивые курочки получились для бабы с дедом! Теперь ты смело можешь ехать в гости к своему братцу. Бабе с дедом скучать будет некогда. "
Анализ готовых работ.
Спасибо за внимание и поддержку!