Сарвиназ Пашаева
Конспект ООД по конструированию в младшей группе «Построим домики для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Учить детей ставить кирпичики вертикально на узкую сторону, образуя простейшие перекрытие;
обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия большой - маленький;
закрепить знание цветов;
развивать координацию рук;
воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность.
Материал :
-демонстрационный – матрёшка большая и маленькая, образец постройки дома;
-раздаточный-строительный материал (кирпичики зелёного цвета, крыши красного цвета, матрёшки (примерно одного размера) по числу детей.
Публикация «Конспект ООД по конструированию в младшей группе „Построим домики для матрёшек“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением домов. Говорим о том, что дома бывают: деревянные или кирпичные, одноэтажные или многоэтажные, что все они разные. Побуждаем детей любить свой город, рассматривать окружающий нас мир.
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришёл?
-Матрёшка. (Показываю матрёшку).
-Правильно, матрёшка. Смотрите, какая она нарядная, красивая.
-Ребята, мне кажется, что внутри матрёшки что-то есть (встряхиваю матрёшку).
-Давайте откроем её и посмотрим что же там? (открываю матрёшку и внимаю).
-Посмотрите внутри матрёшки оказалось ещё одна матрёшка.
-Одна матрёшка большая, а другая маленькая.
Кукла славная – матрёшка.
Где же ручки,
Где же ножки?
Ах, какие щёчки,
Красные, румяные,
На сарафане цветочки.
Вот матрёшка-мама
Вот матрёшки – дочки,
Ротик – будто ягодки,
Глазки будто точки!
-Ребята, у наших матрёшек нет домиков. Они расстроены, потому что им негде жить. Давайте построим им домики?
-Да, построим.
-Какой домик построим для большой матрёшки?
-Большой.
-А для маленькой матрёшки?
-Маленький.
-Молодцы! Сначала я построю домик для большой матрёшки.
Что нам понадобится, чтобы построить домик?
Сейчас, ребятки, я вам покажу, как нужно построить домик.
-Что это у меня в руках?
-Это кирпичик.
-Какого цвета кирпичик?
-Зелёного.
-А это что?
-Это крыша.
-Какого цвета крыша?
-Красного.
-Чтобы построить домик сначала я беру кирпичик и ставлю его вертикально на узкую сторону. Беру ещё кирпичик ставлю также недалеко от первого кирпичика. А теперь беру крышу и ставлю на кирпичики (также строю дом для маленькой матрёшки.)
Какие домики у меня получились?
-Большой и маленький!
Физкультминутка.
Тук да тук - раздаётся всюду стук (стучим кулаком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идёт дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог? (руки в замок)
Потянули, покрутили (соответственно словами выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота.
Проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны)
(Ставить рядом с большим домиком большую матрёшку, с маленьким домиком маленькую матрешку). А сейчас мы вместе построим домики для наших матрёшек.
(Дети выполняют работу по образцу. Контролирую деятельность детей, помогая детям затрудняющимся в выполнении задания).
Посмотрите ребята, мы построили целый город для матрешек! Теперь наши матрешки могут ходить в гости друг к другу! Молодцы!
И наши матрёшки очень рады и говорят вам «спасибо»
Итог: Ребята, вам понравилось строить домики? (ответы детей)