МААМ-картинки

Конспект ООД по легоконструированию и робототехнике «Однажды в LEGOленде»

Флиза Гайсина
Конспект ООД по легоконструированию и робототехнике «Однажды в LEGOленде»

Конспект ООД по легоконструированию и робототехнике

«Однажды в LEGO - Ленде

Программное содержание:

Цель:

создание условий, развивающих способности детей к наглядному моделированию посредством легоконструктора, образовательного конструктора "РобоКидс", робототизированного конструктора.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по легоконструированию и робототехнике „Однажды в LEGOленде“» размещена в разделах

- способствовать умению осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

- передавать характерные особенности постройки, опираясь на схему, по представлению;

- закрепить умение детей строить по образцу и без образца.

-развивать зрительное и пространственное восприятие;

развивать наглядно-действенное мышление.

- воспитывать у детей умение работать в команде, помогая, друг другу при совместной постройке.

Словарная работа и активизация словаря: Ось, шестеренка, колесики, втулка, солнечная батарейка, солнечная энергия, светодиодная энергия, мощность.

Оборудование: письмо в конверте от LEGO - Бетмана, фотографии парка развлечений, LEGO–человечки, детали LEGO для строительства волшебной дорожки в контейнере; место для парка развлечений, индивидуальные наборы с деталями конструктора для аттракционов, образцы постройки для детей, схемы.

Предварительная работа: Беседы, знакомства детей с конструкторами LEGO и LEGO роботами, игры с легоконструкторами, приобретение игр лего и роботоконструкторов.

Ход ООД:

1. Вступительная часть

Воспитатель вместе с детьми проходит на ковер и предлагает присесть в круг. На ковре в центре лежит большой красочный конверт с письмом от LEGO - Бетмана.

Воспитатель предлагает ребёнку прочитать письмо.

Ребенок читает письмо:

Здравствуйте, дети, я ЛЕГО- Бетман. Я прошу Вас помочь мне. В нашем LEGO – Лэнде прошел ураган, похитив улыбки у ЛЕГО – человечков, потому что сломал все аттракционы в их любимом волшебном парке развлечений. Прошу Вас посетить LEGO - Лэнд и помочь отремонтировать парк. Если аттракционы будут починены, улыбки вернутся к жителям LEGO - Лэнда. ПОСПЕШИТЕ НА ПОМОЩЬ!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто из вас был в детском парке? Что же это такое?

А что такое парк развлечений? Почему детские парки называют детскими?

(ответы детей)

- Ребенок:Детский парк называется детским потому, что здесь много развлечений для детей. В таких парках обязательно есть карусели, автопарки с машинками, колесо обозрения и аттракционы.

- Ребенок: Там бывают американские горки, детская железная дорога, В кафе, на территории парка, можно есть мороженое и пить кока-колу. Там бывают лодки и катамараны.

- Ребенок: Там еще можно покататься на велосипеде, на квадроциклах, самокате. Ещё там бывает пруд, в котором плавают лебеди. Их можно кормить!

— Детские парки посещают все дети с большим удовольствием. Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны. И Каждый парк города имеет своё название.

В: Что же случилось в LEGO – Лэнде, для которого просит помощь Лего – Бэтмен?

Д: (Прошел ураган, разрушил все аттракционы и здания, похитил улыбки у легочеловечков и теперь просят жители LEGO – Лэнда помощи?

В: Дети, вы согласны помочь LEGO - Бетману и жителям LEGO - Лэнда?

В: Что бы им помочь, нам надо на чём то добраться до этой удивительной страны.

- Вы согласны? Как туда попасть? На чём же мы можем отправиться в путь?

Д:(варианты ответов детей).) (На самолете, поезде, автобусе и т. д.)

(Воспитатель подводит детей к тому что в путь можно отправиться пешком или на машинах. Но для этого нужна дорога.)

В: Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную.

Вы согласны? (Ответы детей)

В: Как вы думаете, чем же эта дорога может быть необычной?

Д: (Она состоит из Лего - деталей).

Воспитатель подводит детей, по необходимости, к тому что дорога состоит из LEGO деталей.

А чтобы у нас хорошо спорилась работа, надо произнести волшебные слова. Воспитателей предлагает Н. Раилю прочитать стихотворение:

LEGO это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон.

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

Приглашаю всех друзей «LEGO» дорогу собирать поскорей.

Чтобы построить дорогу, надо соблюсти кое – какие правила:

Как вы думаете, люди каких профессий нужны для того чтобы начать любое строительство?

Дети: (Нам необходим архитектор и инженеры – конструкторы и рабочие – строители)

- Ребята, давайте распределим роли в нашем проекте (выбор ответственных инженеров и архитекторов)

1). Мы делимся на три команды. Каждую команду возглавляет архитектор;

1 – команда Бикмаева Тимура:

1 – Команда Шафина Эмиля,

3 –Максимов Игорь. Вы собираете себе рабочих – строителей.

2).

Надо использовать определенные детали. Какие детали используем?

Дети: (Надо использовать пластины и кирпичики)

В. : В таком случае найдите пластины размерами 6 х8; 8х8; 8х10; 8х12.

А кирпичики я предлагаю использовать те, которые находятся в большом контейнере. Какие размеры этих кирпичиков? (2х4, 2х6, 2х8, 2х10).

Все поставили свои кирпичики и пластины? Дорога готова?

Д: (Ответы детей).Дети выкладывают на дорогу готовые заранее машины.

В: Ну что же, отправляемся в путь? Но чтобы никто не потерялся в пути, крепко возьмёмся за руки, как детали LEGO.

Можно отправляться в путь. (Как заклинание, под музыку) Мы сейчас пойдё м и скажем волшебные слова:

LEGO руки развивает

И мечтать нам позволяет. И скажу про LEGO я

Это лучшая игра!

Раз, два, три - Друзей с собою возьми. И в LEGO - Лэнд попади.

В: мы с вами в LEGO - Лэнде. Посмотрите, воспитатель обращает внимание детей на экран, нас приветствует Мэр LEGO - Лэнда.

Мэр: Здравствуйте, ребята! Вот и волшебный парк развлечений (подходят к разломанным аттракционам).

Мэр: Как чудесно и весело здесь когда-то было! Здесь был аттракцион с каруселями (сигнализация, которые когда то катали LEGO – человечков;А теперь здесь все разрушено. Вот, посмотрите, как было хорошо и красиво в нашем парке до урагана.

Слайд:. (фото цветущего и цельного LEGO – Лэнда)

-В. : Ребята, как же мы узнаем, как и что необходимо починить? Ааа, я знаю, что надо сделать. Нам нужно произвести разведку. Где наши разведчики, Никита и Ранис? (Мы).

- Приступите к работе, поднимите квадракоптеры и обследуйте местность и масштабы разрушений и пришлите нам фотографии с места.

Слайд:.

разрушенные машины (робот бампер, наверное на них проходили соревнования; А это поезд, лодки и катамараны, которые катали LEGO – человечков (робот идущий по линии). Осталось целым лишь колесо обозрения. (На экране фотография разрушенного парка)

В: Дети, как же нам всё это отремонтировать?

Воспитатель: Подготовим наши руки. (Пальчиковая гимнастика)

Раз, два, три, четыре, пять! (Дети одновременно загибают пальцы на обеих руках)

Будем пальчики считать! (Кулачки сжимают - разжимают)

Крепкие, дружные, все такие нужные! (Сжимают и разжимают пальцы в замке)

Пальчики быстрые и очень-очень чистые! (трут ладошки и показывают)

И, конечно, не стоит забывать про осанку!

(Воспитатель по необходимости подводит детей к тому, что работать будем по схеме на экране).

- Давайте, рассмотрим, из чего все конструкции - сделаны?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает схемы и вспоминают как называется конструктор с которым им предстоит работать и название деталей.

(Из деталей разного конструктора : из мелкого Лего – конструктора, где есть цилиндры. бочонки, брусы и блоки 1х2, 1х1, Пластины, кирпичики 2х2, 2х4, 2х6, легоконструктор среднего размера)

Воспитатель обращает внимание детей, что стены парка развлечений, аттракцион, и карусели построены из знакомого конструктора.

В: молодцы! Вы назвали все детали правильно и вспомнили название конструктора.

Ориентируясь на знаки, вы расходитесь по своим рабочим местам и приступайте к восстановлению LEGO – Лэнда.

(Дети работают, разделившись на группы)

Проанализируйте, пожалуйста, уровень неисправности аттракциона и начинайте ремонт. Дети проводят ремонт аттракционов и проверяют их исправность.

Знак «И»

1 – Инженеры – конструкторы : Иванов Никита и Муксинов Ранис, Нагуманов Раиль)

(разрабатывают и производят починку робота – помощника)

Знак «А - 1»

2 – Архитектор Бикмаев Тимур со своей командой рабочих - строителей (строят здания, зоопарк и дороги)

Знак «А - 2»

3 – Архитектор Шафин Эмиль со своей командой рабочих - строителей (строят карусели и машинки) Вы возьмёте по одной сломанной карусели и машинке.

Знак «В»

4 – Работает ветеринарная станция, где надо подлечить пострадавших животных из зоопарка.

5. Главный ветеринарный врач Алсу со своей командой врачей – ветеринаров.

Воспитатель подходит по очереди к группам архитекторов и ветеринаров и опрашивает детей, что и как они сделали. (Дети рассказывают как какие детали они соединили и починили)

Далее воспитатель подходит к группе инженеров – исследователей и спрашивают, что случилось и что они сделали?

Дети отвечают: (Были оборваны провода, и вышел из строя механизм – зубчатые колесики и главная ось, которая держит коронную шестеренку, вставили втулки, колеса, подсоединили блоки питания.)

Рассказ воспитателя и детей

Слайд: (Фото с изображением деталей робота) Один двое детей показывают.

Робот – помощник построен из необычного конструктора. («LEGO - education «Простые механизмы») Главный механизм в нем, что приводит в движение, что это? (главная ось, большая шестеренка, помогают двигать зубчатые колесики, а также малые шестеренки, которые соприкасаясь между собой, приходят в движение.

- А что здесь является источником питания и приводит в движение робота? (солнечная энергия и солнечная батерейка.

- Для того чтобы робот двигался, нужна еще одна не менее главная деталь этого вида конструктора - материнская плата, она нужна для того что бы крепить на нее датчики движения).

- А если нет солнца, как привести его в движение? (С помощью мощной электрической лампочки)

-Энергия передается через солнечную батарейку на моторчик в виде шестеренки, вращающий маленькие зубчатые колеса, которые приводят в движение коронное зубчатое колесо, установленное под углом 90 градусов, в которое закреплена ось и тоже вращается. И они приводят в движение колеса, которые установлены снаружи.

(Пускаем Робота) Сейчас мы испытаем. Ого, пришел в движение. Ну-ка, попробуем вставить одно колесо. Ого, наш робот умеет еще и развлекать лего – человечков! Как весело станет в парке! Как обрадуются лего – человечки!

Физминутка

Это чей там слышен топот?

На работу вышел робот.

Мышцы металлические.

Мысли электрические.

Робот лампой помигал.

Робот лапой помахал.

Посмотрите – кА, ребята!

Сколько дел я одолел!

В: Молодцы! Вы отремонтировали все аттракционы (вносят письмо для детей).

В: это письмо от LEGO – Бетмана (воспитатель предлагает прочесть письмо!

Письмо (Девочка Дарина читает письмо)

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Вы большие мастера и добрые волшебники! Улыбки вернулись легочеловечкам и везде слышится радостный смех! Большое вам спасибо! В благодарность за вашу помощь мы высылаем вам маленькие сюрпризики и ждём вас в нашем волшебном парке. ЛЕГО – БЕТМАН.

3. Заключительная часть 5 мин

В: Дети, как вы думаете почему вернулись улыбки к легочеловечкам?

Д: Мы помогли LEGO - Бетмену и жителям LEGO - Лэнда восстановить парк.

В:Молодцы! Вы действительно сегодня были маленькими волшебниками, но нам пора возвращаться обратно. Возьмитесь крепко за руки, закрываем глаза и произносим вместе со мной волшебные слова.

«LEGO» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Там и взрослым интересно:

В «LEGO» поиграть полезно! Расцветай LEGO – страна - ну а нам домой пора.

В: вот мы и вернулись обратно (воспитатель предлагает детям пройти в группу).

Публикации по теме:

Конспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группеКонспект НОД «Однажды в осеннем лесу» в подготовительной группе Конспект НОД в подготовительной группе "Однажды в осеннем лесу". Цель: систематизировать знания детей о лесе и жизни его обитателей в.

Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы»Конспект ООД «Перекидные качели» по легоконструированию «Первые механизмы» Конспект ООД в подготовительной к школе группе первые механизмы «LEGO-education» Тема «Перекидные качели» Цель: способствовать развитию.

Конспект ОД по рисованию «Однажды хозяйка с базара пришла»Конспект ОД по рисованию «Однажды хозяйка с базара пришла» Тема : "Однажды хозяйка с базара пришла"[/b]Цель: знакомство с предметами круглой и овальной форм. Задачи: -Продолжать знакомить детей с.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект занятия по робототехнике «Весёлый зоопарк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №411 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ «Весёлый зоопарк» Разработала.

Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла» (подгрупповое сюжетное рисование) Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм. Задачи: продолжать знакомить детей с круглой.

Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали»Конспект наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста «Однажды летом мы узнали» Ах лето, лето, лето - прекрасная пора. Когда можно отдыхать, развлекаться, творить и много интересного узнать. Например, что на Земле обитают.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Автор публикации:
Конспект ООД по легоконструированию и робототехнике «Однажды в LEGOленде»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 00:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД