Северчукова Марина Александровна
Конспект ООД по лепке «Птичка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина птичку, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвост, прищипывать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Материал: пластилин, дощечка, стеки, салфетка.
Наглядный материал: скульптурная птица, изображение птицы.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Птичка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: голова, хвост, круг, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки.
1. С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
(Синица) Правильно.
2. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … (Снегири)
Стук в дверь. «Прилетает» птичка. Воспитатель вместе с детьми рассматриваю скульптуру малой формы птицы.
-Какая красивая птичка прилетела к нам! Давайте, слепим такую птичку. Но сначала внимательно рассмотрим ее. Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья). Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо).
-какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик). В какой части тела находится голова птички? (в начале тела).
-какой у птички хвост? (длинный, примой). Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).
-сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)
Физминутка «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
-А сейчас я покажу, как будем лепить птичку. Смотрите внимательно и запоминайте. Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три). Из самого большого куска буду лепить тело. Какой оно формы (овал). Покажите как надо лепить овальную форм (дети показывают).
-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: туда-сюда (леплю тело). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).
-Оттяну пластилин пальцами, вот так (показываю). Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.
-Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
-Третий кусочек делим пополам, лепим из него колбаску, расплющиваем ее между ладоней, одну сторону немного оттягиваем и заостряем. Крылья прикрепляем к туловищу. Глаза можно слепить из другого цвета пластилина. Нужно сначала скатать между большим и указательным пальцем маленькие шарики, расплющить их, и прикрепить к голове птицы. Дать детям выбрать какую они будут лепить птицу (снегирь или синица).
Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даем указание начать лепить.
Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их: много птичек вы слепили!
Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток, все они разные. Посмотрите, эта птичка головку наклонила, зернышки ищет. А это птичка что делает? (обращаю внимание на выразительность образов). Какие птички самые красивые, самые гладкие? Похожи птички на птичку. Дам положительную оценку работе детей. В конце работы проведем пальчиковую гимнастику «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)
Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)
К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)
Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)
Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)
И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)
Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)
К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)
Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)
Нам встречать весну.