Юлия Самсонова
Конспект ООД по музыке для подготовительной к школе группы «Главная песня страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине, Отечеству. Дать детям понятие о гимне как о символе государства.
2. Воспринимать лирический характер песни, выражая чувство любви к Родине.
3. Учить детей правильно передавать мелодию попевки, самостоятельно находить нужную певческую интонацию, заканчивая ее на устойчивых звуках. Усваивать мелодию песни, добиваться напевного, легкого звучания.
4. Прививать любовь к кубанскому песенному творчеству. Правильно интонировать интервал б3 вниз, мелодию в поступенном движении вверх.
5. Учить детей творчески использовать знакомые плясовые движения.
Публикация «Конспект ООД по музыке для подготовительной к школе группы „Главная песня страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Содержание занятия:
1. Рассказ, рассматривание фотографий, задания о символике Р. Ф.
2. Слушание
«Гимн РФ» А. Александрова
«Моя Россия» м. Струве
3. Пение:
Распевание «Лиса по лесу ходила» р. Н. п.
«Моя Россия» Г. Струве
4. Игра «Плетень» р. Н. м.
Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудио запись гимна России; фотографии.
Предварительная работа: экскурсия в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.
Словарная работа: Государственный гимн, флаг, символы, государство, могущество, и т. Д.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят в зал, становятся свободно, врассыпную.
Ведущий: Дети, сегодня мы поговорим и нашей Родине. Все вы знаете, что мы живем в России. Наша страна очень большая и очень красивая. В ней проживает более 100 наций и народностей.
Почему мы любим Родину-Россию?
Потому что, нет нигде Родины красивей!
Потому что, нет нигде лучше наших пашен,
Лучше наших синих рек и полянок наших.
Мы о Родине своей распеваем песни,
Потому что, нет нигде Родины чудесней!
Слушание «Моя Россия» Г. Струве (садятся)
М. р: Я хочу рассказать вам о моих хороших знакомых ребятах.
Однажды вечером Ваня и Марина вместе с мамой играли в настольную игру «Лото» Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной думы. Выступал Президент Российской Федерации.
(Воспитатель обращает внимание детей на фотографию президента РФ).
И вдруг заиграла музыка, и все встали. Ваня и Марина в один голос спросили у папы:
– А почему все встали?
– Потому что звучит гимн. – Ответил папа.
– А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Это символ нашего государства. Начал свой рассказ папа.
У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы. По звучащему гимну, можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
– Ребята. А вы хотите услышать гимн нашего государства?
Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.
Слушание гимна (аудио запись).
М. р: Гимн России был написан композитором А. В. Александровым и поэтом С. В. Михалковым.
Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель, все поворачивают голову в сторону Государственного флага.
(Показ иллюстрации, фотографий).
Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом учёным, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины российской армии принимают присягу на верность своему отечеству.
Рассказ сопровождается показом фотографий и репродукций.
Воспит атель: Скажите, ребята, а как же выглядит флаг России?
(Ответы детей, показ репродукции Государственного флага.)
– Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного.
– Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета? (Ответы детей).
Задание. Спросите у своих мам, пап, сестёр или старших братьев, что же означают эти цвета? И мы об этом ещё поговорим на следующем занятии.
М. р: А какие красивые песни сочинил русский народ.
Пение
Распевание «Лиса по лесу ходила» р. Н. п.
Дети поют по фразам цепочкой. Берут дыхание после вступления, по жесту руки.
Отдельное пропевание мелодических отрезков мелодии, в сопровождении мелодии.
«Моя Россия» Г. Струве
Дети поют мелодию песни на слоги «лю-лю», без аккомпанемента, в сопровождении мелодии.
М. р: И игра у нас сегодня тоже в русская народная.
Игра «Плетень» р. Н. м.
Игра проводится полностью. Отметить лучших танцоров.
Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное для страны событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом.
Предлагаю вам, ребята, рассказать о них дома своим родителям, расспросить их о трех цветах флага, выяснить, что они означают. На следующем занятии мы с вами ещё раз поговорим о Государственном флаге, гимне, гербе и вы поделитесь со мной своими знаниями.