МААМ-картинки

Конспект ОД по рисованию манной крупой в младшей группе «Божья коровка»

Елена Языкова
Конспект ОД по рисованию манной крупой в младшей группе «Божья коровка»

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе

Тема: «Божья коровка».

Цель: Освоение детьми нетрадиционной техники рисования – манной крупой.

Образовательные задачи:

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Расширить представление детей о насекомом - божьей коровке.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – манной крупой.

Публикация «Конспект ОД по рисованию манной крупой в младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах

Продолжать формировать умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем.

Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, цвета.

Развивать зрительное восприятие, воображение.

Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворения «Божья коровка».

Материал: пень, игрушка – божья коровка, заготовки насекомого без точек на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточки, манная крупа, окрашенная в чёрный цвет, влажные салфетки, аудиозапись со звуками божьей коровки.

Ход:

(дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель вносит в группу пень)

Воспитатель: Ребята, на что это похоже?

Дети: На пенёк.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите какие-то звуки! В пенёчке кто-то спрятался. Давайте поищем (достаю насекомого).

Воспитатель: Посмотрите, кто же это?

Что за красненький жучок?

Точки чёрные на спинке,

Гладкий, кругленький бочок?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Ребята, чтобы уберечься от зимнего холода, божья коровка спряталась в пенёк и спала под корой всю зиму. А с приходом весны она проснулась после зимней спячки. Какая она красивая! Как вы думаете, на какую фигуру она похожа?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно, на круг. А какого цвета наша божья коровка?

Дети: Красного.

Воспитатель: А сколько пятнышек у коровки?

Дети: Много.

Воспитатель: А какого цвета пятнышки?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: Верно. Божья коровка – красивое насекомое. У неё выпуклое округлое тело, ярко- красная спинка, которую украшают чёрные точки. Божья коровка умеет не только ловко ползать по растениям, но и летать. Питается божья коровка тлёй, которая вредит растениям на огородах и в садах. Поедая тлю, божьи коровки помогают людям сохранить урожай.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем про божью коровку.

(пальчиковая гимнастика)

Божья коровка, улети на небо! (дети машут руками, как крылышками)

Принеси нам хлеба! (выполняют манящие движения руками)

Чёрного и белого (показывают левую ладошку, а затем правую)

Только не горелого! (грозят указательным пальцем)

Сушек и плюшек, (соединяют большой и указательный палец каждой руки, а

затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)

Сладеньких ватрушек! (сжимают одну руку в кулачок и кладут её на ладонь другой)

Воспитатель: У божьей коровки есть детки. Ой, ребята, а детки почему-то не похожи на свою маму. Чем они отличаются?

Дети: У деток нет на спинке чёрных пятнышек, как у мамы.

Воспитатель: Ребята, с детками случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали чёрные пятнышки. Поможем божьим коровкам снова стать красивыми, как их мама? раскрасим в черный цвет пятнышки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, только сегодня у нас нет ни красок, ни карандашей. Хотите попробовать рисовать необычным способом – манной крупой, которую я заранее окрасила в чёрный цвет?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрите и повторяйте за мной! (рисование след в след – это наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий при изучении новых способов изображения)

Воспитатель: Сначала хорошо намазываем клеем контур одного круга, затем берём небольшую щепотку крупы и присыпаем. А лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнём назад в тарелочку.

(Далее дети продолжают выполнять работу самостоятельно. По окончании работы предлагаю детям вытереть пальчики влажной салфеткой.)

Воспитатель: Ребята, какие замечательные божьи коровки у вас получились! Теперь они стали похожи на свою маму!

Всех жучков она милей,

Спинка алая у неё.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки.

Воспитатель: Ребята, кого мы обнаружили в пенёчке? Что божья коровка там делала? Кому мы сегодня помогли? Вам понравилось рисовать манной крупой?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группеФотоотчет о занятии по аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено.

Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка»Фотоотчёт о рисовании во второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Учить детей рисовать божью коровку, используя округлые линии, правильно подбирая цвет. В начале занятия загадала детям загадку Я.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Божья коровка» Видео Цель: учить детей рисовать божью коровку. Задачи: развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.

Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект ООД по лепке в первой младшей группе «Божья коровка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию, лепка, в 1 младшей группе «Божья коровка» Программное содержание: Продолжать учить.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект прогулки «Чем питается божья коровка?» в младшей группеКонспект прогулки «Чем питается божья коровка?» в младшей группе Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Ход наблюдения С приходом весны и лета в природе появляется.

НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Божья коровка»НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Божья коровка» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему: "Божья коровка" Цель: Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из отпечатков.

План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы»План-конспект интегрированной ООД по нетрадиционной технике рисования (манной крупой) «Первые весенние цветы» лан-конспект интегрированного ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (разноцветной манной крупой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по рисованию манной крупой в младшей группе «Божья коровка»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 22:13
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД