Приложение МААМ

Конспект ООД по нравственному воспитанию в старшей группе «Обида»

Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по нравственному воспитанию в старшей группе «Обида»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи : - учить детей видеть разницу между добрыми и злыми поступками.

- Продолжать учить высказывать свое отношение к своим поступкам и поступкам других.

- Проявлять способность к сопереживанию.

- Закрепить умение детей выражать свое эмоциональное состояние с помощью мимики.

- Дать возможность ребенку почувствовать себя обиженным и обидчиком.

- Научить объяснять свои ощущения.

- Воспитывать в детях доброжелательность.

- Развивать воображение, речь детей.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов, стихов, поговорок, объяснение их смысла, проведение игр.

Публикация «Конспект ООД по нравственному воспитанию в старшей группе „Обида“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята сядьте так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть всех вас.

- Подумайте, как нам для этого надо сесть. (Дети принимают решение, сесть по кругу).

- А теперь давайте поздороваемся, друг с другом глазами, «Я начну первая». (Ведущий заглядывает в глаза каждому ребенку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочередно продолжают приветствие).

-вот мы и поприветствовали друг друга.

Мы с вами ребята живем дружно, но иногда бывают ссоры и обиды.

А вам приходилось быть в роли обидчика? Вспомните и расскажите нам свои истории.

(Дети по очереди рассказывают случаи из жизни и объясняют, что мог чувствовать тот, кого они обидели).

Какие разные истории вы нам поведали. Теперь, когда вы поняли, как неприятно быть обиженным, вы постараетесь никого не обижать.

Сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с маленьким котенком.

Жил – был на свете маленький серый котенок по имени Мурзик. Он жил в подвале большого дома и выходил оттуда только для того, чтобы найти еду. Котенок был таким симпатичным, что многие дети хотели его погладить. Но как только они подходили ближе, Мурзик шипел и царапался. Испуганные дети убегали, а серый котенок возвращался в холодный подвал…

Однажды в доме поселилась девочка Маша. Она вышла во двор и увидела серого котенка.

- Какой хорошенький! – воскликнула девочка и подошла ближе.

- Только не трогай его, - посоветовал ей маленький мальчик. – Этот котенок всех царапает. Он очень злой.

Маша внимательно посмотрела на Мурзика и сказала:

- Это не злой, а очень испуганный котенок. Наверное, когда-то его сильно обидели, с тех пор он всех боится, поэтому и царапается.

- Но так он никогда не найдет себе друга и останется одиноким, -сказал мальчик.

- А я знаю, как с ним подружиться, - улыбнулась Маша и побежала домой. Через несколько минут она вынесла блюдечко с молоком и поставила его на землю.

- Кис-кис-кис, - позвала девочка Мурзика и отошла в сторонку. Котенок медленно подошел к блюдцу, внимательно посмотрел по сторонам и, не увидев опасности, выпил молоко. Каждый день Маша поила котенка, и все ближе подходила к нему. Уже через неделю Мурзик разрешил ей дотронуться до своей спинки, а еще через месяц они так подружились, что стали вместе бегать по двору…

Незаметно наступила осень, подули холодные ветра, и девочка решила взять котенка к себе домой. В квартире котенка накормили и помыли. Оказалось, что шерстка у него не серая, а белая и блестящая. Когда девочка с котенком снова вышли на улицу, дети побежали к ней, но вдруг остановились: ведь котенок мог их поцарапать. Маша улыбнулась и сказала:

- Вы можете погладить его, если хотите. Мурзик больше не царапается.

Дети с опаской подходили к котенку и дотрагивались до его шерстки.

- И совсем этот котенок не злой, - сказали они друг другу, - а Добрый и Красивый.

- Вы поняли, почему котенок слал злым?

- Как вы думаете, что помогло котенку стать добрым и красивым?

- Что вы можете сказать об этой девочке. Какая она?

Я знаю игру, которая так и называется «Обиженный котенок»

- Хотите, я научу вас играть в эту игру?

Игра «Обиженный котенок»

Один ребенок – «котенок» садится на стул и рассказывает о своих обидах. Дети по очереди пытаются его утешить. После игры, ребенок, побывавший в роли котенка, рассказывает, какие чувства он испытывал при общении с детьми.

-Вика ты выразительно изобразила на лице свою обиду.

Давайте нарисуем, какими мы бываем, когда обижаемся. (Дети рисуют).

-Посмотрите внимательно, какие на всех рисунках грустные лица!

-Вам нравится, когда все вокруг грустят и обижаются?

- Что надо сделать, чтобы вокруг нас были добрые, веселые люди?

- Правильно. Надо жить дружно и никого не обижать.

Посмотрите на этого веселого лягушонка, он играл со своими друзьями. Давайте и мы поиграем. Лягушки на болоте прыгают с кочки на кочку. Эти подушки будут нашими кочками, а мы лягушками (кочек на одну меньше, чем количество игроков). По сигналу ведущего «лягушки прыгают с кочки на кочку. Если на одну кочку запрыгивает две лягушки, они говорят: «Кваква подвинься». Ведущим становится тот, кто не удержался на кочке.

Понравилась вам игра, мы с вами еще не раз превратимся в веселых лягушат.

А сейчас скажите, что нового вы сегодня узнали?

Да ребята, ласковое слово и добрый поступок, словно солнышко согревают.

Давайте представим, что мы солнечные лучики, вытяните руки вперед и соедините их в центре круга, постоим тихо и попытаемся представить себя теплым солнечным лучиком, а теперь понесли это тепло остальным людям, подарим им наши очаровательные улыбки, и может быть кому-то от этого станет лучше.

Предлагаю детям посмотреть отрывок из сказки, который показывает заранее подготовленный ребенок. Дети угадывают: Это Волк и семеро козлят.

• Где у нас находится сказка «Волк и семеро козлят»? (на столе).

• Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда вышли козлята, живехоньки-здоровехоньки).

• С Волком случилась беда. Нужно ли ему помочь? (Ответы). Как? Зачем? (брюхо зашить, врача позвать и. т. д).

• А вот некоторые не хотят помогать волку. Почему? (Ответы).

Я не склоняю детей ни к одному из вариантов ответа, только выслушиваю мнение каждого ребенка.

• Сейчас Воспитатель покажет нам эпизод, когда волк приходит к козлятам, поет песню, а они его не пускают.

Предлагаю послушать запись и вспомнить, в какой сказке звучит эта песня. («Три поросенка»).

• Где в группе находится эта сказка? (На шкафу).

• Чем она закончилась? (Волк прыгнул в печку, обжегся и убежал).

• Мог ли волк съесть Нуф-Нуфа? (Мог бы, если бы тот не убежал к Наф-Нафу).

• Мог ли волк съесть поросят у Нуф-Нуфа? (Нет, потому что дом крепкий).

• Они бы его еще более крепкими сделали, если бы строили вместе. Поросят волк не съел, а сам пострадал. Как? (Ответы).

• Кому жаль волка? (Некоторые дети высказывают сочувствие волку, хотят вылечить его).

Давайте поиграем в подвижную игру «Три поросенка».

Дети образуют три круга (дома, в центре первого прячется Ниф-Ниф, второго Нуф-уыф, третьего – Наф-Наф.

Волк – ребенок подходит к первому дому, требует, чтобы ему немедленно открыли дверь, иначе он как дунет!

Домик «ломается» - Ниф-ниф бежит к Нуф-нуфу. Дети из первого круга (домик Ниф-Нифа) выстраивают второй круг вокруг домика Нуф-Нуфа. Игровые действия совершаются у домика Нуф-Нуфа – тот вместе с Ниф-Нифом убегает к домику Наф-Нафа. И. т. д. Вывод: «Вот какой крепкий дом у Наф-Нафа»!

Привлекаю внимание детей к персонажам сказки на ширме («Заюшкина избушка»).

• Кто обидел зайчика? (Лиса выгнала его из избушки).

• Кто помог зайчику? (Петух).

• Лису выгнали, а зайчик остался в избушке. Кого вам жалко? (Выслушиваются все ответы детей). Почему?

• У зайчика появилось много друзей – это все, кто пытался ему помочь. И даже лису он простил. Всех нас он приглашает на чай в свою избушку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну» Цель: Воспитание нравственных качеств детей, таких как уважение, правила поведения, умение сочувствовать и сопереживать. Задачи: 1. Учить.

Конспект игровой деятельности по нравственному воспитанию в группе раннего возраста Цель: учить детей в игровой форме различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей, развивать умение сопереживать,.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Свет далекой звезды»Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Свет далекой звезды» Рождество - самый светлый, таинственный и долгожданный праздник. Когда-то в России Рождество отмечали в каждом доме. К сожалению, большая.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Хорошо — плохо» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 220» Разработка конспекта по духовно нравственному воспитанию интегрированной образовательной.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» в подготовительной группе Цель: помочь детям понять, что значат родители для нас, объяснить, как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; - пробудить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чудо Рождества» Цель: - формировать представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа; - воспитывать любовь, милосердие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «От матери земной до Матери небесной» Программные задачи: — учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человека — Матери, формировать.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» в младшей группе Тема «Моя Семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект ООД по нравственному воспитанию в старшей группе «Обида»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 17:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по нравственному воспитанию в старшей группе «Обида»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рыбалкина (УИ 637843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД