Папки-передвижки

Конспект ООД по нравственному воспитанию в старшей группе «Обида»

Надежда Рыбалкина
Конспект ООД по нравственному воспитанию в старшей группе «Обида»

Программные задачи : - учить детей видеть разницу между добрыми и злыми поступками.

- Продолжать учить высказывать свое отношение к своим поступкам и поступкам других.

- Проявлять способность к сопереживанию.

- Закрепить умение детей выражать свое эмоциональное состояние с помощью мимики.

- Дать возможность ребенку почувствовать себя обиженным и обидчиком.

- Научить объяснять свои ощущения.

- Воспитывать в детях доброжелательность.

- Развивать воображение, речь детей.

Предшествующая работа:

Чтение рассказов, стихов, поговорок, объяснение их смысла, проведение игр.

Публикация «Конспект ООД по нравственному воспитанию в старшей группе „Обида“» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята сядьте так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть всех вас.

- Подумайте, как нам для этого надо сесть. (Дети принимают решение, сесть по кругу).

- А теперь давайте поздороваемся, друг с другом глазами, «Я начну первая». (Ведущий заглядывает в глаза каждому ребенку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочередно продолжают приветствие).

-вот мы и поприветствовали друг друга.

Мы с вами ребята живем дружно, но иногда бывают ссоры и обиды.

А вам приходилось быть в роли обидчика? Вспомните и расскажите нам свои истории.

(Дети по очереди рассказывают случаи из жизни и объясняют, что мог чувствовать тот, кого они обидели).

Какие разные истории вы нам поведали. Теперь, когда вы поняли, как неприятно быть обиженным, вы постараетесь никого не обижать.

Сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая произошла с маленьким котенком.

Жил – был на свете маленький серый котенок по имени Мурзик. Он жил в подвале большого дома и выходил оттуда только для того, чтобы найти еду. Котенок был таким симпатичным, что многие дети хотели его погладить. Но как только они подходили ближе, Мурзик шипел и царапался. Испуганные дети убегали, а серый котенок возвращался в холодный подвал…

Однажды в доме поселилась девочка Маша. Она вышла во двор и увидела серого котенка.

- Какой хорошенький! – воскликнула девочка и подошла ближе.

- Только не трогай его, - посоветовал ей маленький мальчик. – Этот котенок всех царапает. Он очень злой.

Маша внимательно посмотрела на Мурзика и сказала:

- Это не злой, а очень испуганный котенок. Наверное, когда-то его сильно обидели, с тех пор он всех боится, поэтому и царапается.

- Но так он никогда не найдет себе друга и останется одиноким, -сказал мальчик.

- А я знаю, как с ним подружиться, - улыбнулась Маша и побежала домой. Через несколько минут она вынесла блюдечко с молоком и поставила его на землю.

- Кис-кис-кис, - позвала девочка Мурзика и отошла в сторонку. Котенок медленно подошел к блюдцу, внимательно посмотрел по сторонам и, не увидев опасности, выпил молоко. Каждый день Маша поила котенка, и все ближе подходила к нему. Уже через неделю Мурзик разрешил ей дотронуться до своей спинки, а еще через месяц они так подружились, что стали вместе бегать по двору…

Незаметно наступила осень, подули холодные ветра, и девочка решила взять котенка к себе домой. В квартире котенка накормили и помыли. Оказалось, что шерстка у него не серая, а белая и блестящая. Когда девочка с котенком снова вышли на улицу, дети побежали к ней, но вдруг остановились: ведь котенок мог их поцарапать. Маша улыбнулась и сказала:

- Вы можете погладить его, если хотите. Мурзик больше не царапается.

Дети с опаской подходили к котенку и дотрагивались до его шерстки.

- И совсем этот котенок не злой, - сказали они друг другу, - а Добрый и Красивый.

- Вы поняли, почему котенок слал злым?

- Как вы думаете, что помогло котенку стать добрым и красивым?

- Что вы можете сказать об этой девочке. Какая она?

Я знаю игру, которая так и называется «Обиженный котенок»

- Хотите, я научу вас играть в эту игру?

Игра «Обиженный котенок»

Один ребенок – «котенок» садится на стул и рассказывает о своих обидах. Дети по очереди пытаются его утешить. После игры, ребенок, побывавший в роли котенка, рассказывает, какие чувства он испытывал при общении с детьми.

-Вика ты выразительно изобразила на лице свою обиду.

Давайте нарисуем, какими мы бываем, когда обижаемся. (Дети рисуют).

-Посмотрите внимательно, какие на всех рисунках грустные лица!

-Вам нравится, когда все вокруг грустят и обижаются?

- Что надо сделать, чтобы вокруг нас были добрые, веселые люди?

- Правильно. Надо жить дружно и никого не обижать.

Посмотрите на этого веселого лягушонка, он играл со своими друзьями. Давайте и мы поиграем. Лягушки на болоте прыгают с кочки на кочку. Эти подушки будут нашими кочками, а мы лягушками (кочек на одну меньше, чем количество игроков). По сигналу ведущего «лягушки прыгают с кочки на кочку. Если на одну кочку запрыгивает две лягушки, они говорят: «Кваква подвинься». Ведущим становится тот, кто не удержался на кочке.

Понравилась вам игра, мы с вами еще не раз превратимся в веселых лягушат.

А сейчас скажите, что нового вы сегодня узнали?

Да ребята, ласковое слово и добрый поступок, словно солнышко согревают.

Давайте представим, что мы солнечные лучики, вытяните руки вперед и соедините их в центре круга, постоим тихо и попытаемся представить себя теплым солнечным лучиком, а теперь понесли это тепло остальным людям, подарим им наши очаровательные улыбки, и может быть кому-то от этого станет лучше.

Предлагаю детям посмотреть отрывок из сказки, который показывает заранее подготовленный ребенок. Дети угадывают: Это Волк и семеро козлят.

• Где у нас находится сказка «Волк и семеро козлят»? (на столе).

• Чем закончилась сказка? (Волк упал в яму и распорол брюхо, а оттуда вышли козлята, живехоньки-здоровехоньки).

• С Волком случилась беда. Нужно ли ему помочь? (Ответы). Как? Зачем? (брюхо зашить, врача позвать и. т. д).

• А вот некоторые не хотят помогать волку. Почему? (Ответы).

Я не склоняю детей ни к одному из вариантов ответа, только выслушиваю мнение каждого ребенка.

• Сейчас Воспитатель покажет нам эпизод, когда волк приходит к козлятам, поет песню, а они его не пускают.

Предлагаю послушать запись и вспомнить, в какой сказке звучит эта песня. («Три поросенка»).

• Где в группе находится эта сказка? (На шкафу).

• Чем она закончилась? (Волк прыгнул в печку, обжегся и убежал).

• Мог ли волк съесть Нуф-Нуфа? (Мог бы, если бы тот не убежал к Наф-Нафу).

• Мог ли волк съесть поросят у Нуф-Нуфа? (Нет, потому что дом крепкий).

• Они бы его еще более крепкими сделали, если бы строили вместе. Поросят волк не съел, а сам пострадал. Как? (Ответы).

• Кому жаль волка? (Некоторые дети высказывают сочувствие волку, хотят вылечить его).

Давайте поиграем в подвижную игру «Три поросенка».

Дети образуют три круга (дома, в центре первого прячется Ниф-Ниф, второго Нуф-уыф, третьего – Наф-Наф.

Волк – ребенок подходит к первому дому, требует, чтобы ему немедленно открыли дверь, иначе он как дунет!

Домик «ломается» - Ниф-ниф бежит к Нуф-нуфу. Дети из первого круга (домик Ниф-Нифа) выстраивают второй круг вокруг домика Нуф-Нуфа. Игровые действия совершаются у домика Нуф-Нуфа – тот вместе с Ниф-Нифом убегает к домику Наф-Нафа. И. т. д. Вывод: «Вот какой крепкий дом у Наф-Нафа»!

Привлекаю внимание детей к персонажам сказки на ширме («Заюшкина избушка»).

• Кто обидел зайчика? (Лиса выгнала его из избушки).

• Кто помог зайчику? (Петух).

• Лису выгнали, а зайчик остался в избушке. Кого вам жалко? (Выслушиваются все ответы детей). Почему?

• У зайчика появилось много друзей – это все, кто пытался ему помочь. И даже лису он простил. Всех нас он приглашает на чай в свою избушку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну» Цель: Воспитание нравственных качеств детей, таких как уважение, правила поведения, умение сочувствовать и сопереживать. Задачи: 1. Учить.

Конспект игровой деятельности по нравственному воспитанию в группе раннего возраста Цель: учить детей в игровой форме различать грустное и веселое настроение, стимулировать внимание детей, развивать умение сопереживать,.

Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Свет далекой звезды»Конспект мероприятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Свет далекой звезды» Рождество - самый светлый, таинственный и долгожданный праздник. Когда-то в России Рождество отмечали в каждом доме. К сожалению, большая.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Дружбой надо дорожить» Программное содержание: Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»: - Формировать доброжелательные отношения между детьми,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Хорошо — плохо» МБДОУ города Ростова-на-Дону «Детский сад № 220» Разработка конспекта по духовно нравственному воспитанию интегрированной образовательной.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» в подготовительной группе Цель: помочь детям понять, что значат родители для нас, объяснить, как важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; - пробудить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Чудо Рождества» Цель: - формировать представления детей о празднике Рождества Христова, об истории рождения Иисуса Христа; - воспитывать любовь, милосердие.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «От матери земной до Матери небесной» Программные задачи: — учить детей бережно относиться к женщине, показать значение в жизни самого главного человека — Матери, формировать.

Конспект открытого занятия в средней группе по социально-нравственному воспитанию Задачи: -познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Моя семья» в младшей группе Тема «Моя Семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект ООД по нравственному воспитанию в старшей группе «Обида»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 17:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД