Приложение МААМ

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Цветик-семицветик»

Александра Попова
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цветик-семицветик».

Цель: создание условий для создания цветка с помощью техники «Пластилинография».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с новым приемом лепки методом прижимания и сплющивания.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и умение ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, посредством выполнения общей работы.

Публикация «Конспект ОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, объяснение, худ. слово); наглядные (просмотр фрагмента мультфильма В. Катаева «Цветик-семицветик» и мультимедийной презентации); практические (лепка).

Материал и оборудование: ТСО, мультимедийная презентация, отрывок мультфильма В. Катаева «Цветик-семицветик», пластилин, стеки, салфетки, картон с прорисованным контуром цветка, доска для лепки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма В. Катаева «Цветик-семицветик).

Ход:

Мотивация

В: Ребята, посмотрите, нам прислали видео-послание. Как вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим, но сначала выполним гимнастику для глаз.

Ночь. Темно на улице.

(Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем.

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять

(Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»)

В: О чем был это отрывок.

Д: Женя, с помощью волшебного цветка, исполнила мечту Вити.

В: Верно. У цветка было 7 лепестков. Первые 6 Женя загадала для себя, а потом вдруг поняла, что кому-то важнее не исполнять желания, а получить помощь. Оказывается, гораздо приятнее помогать другим! Ой, а здесь еще и письмо есть. Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.

«Здравствуйте, детишки. Пишет вам Витя, которому Женя помогла выздороветь. У Жени скоро день рождения, и я бы хотел подарить еще один волшебный цветик – семицветик. Но беда в том, что я обошел все цветочные магазины в нашем городе и нигде не нашел таких цветов. И я не знаю, что мне делать. Мне сказали, что в станице Ленинградской живут талантливые детки. И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Витя».

Планирование деятельности

В: Ребята, поможем Вите приготовить подарок для Жени? А из чего мы можем сделать цветок? Я предлагаю сделать волшебный цветок из пластилина.

Реализация замысла

В: Что нам понадобиться для лепки?

Д: Пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

В: Верно, а еще нам понадобиться лист картона. На нем уже нарисован контур Цветика-семицветика. Давайте детально рассмотрим цветик-семицветик. (показ презентации) Какого цвета лепестки?

Д: Желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый, голубой.

В: А какого цвета стебель у цветка?

Д: Темно-зеленый.

В: А еще у цветка есть сердцевина, и она желтого цвета. Мы будем делать цветок все вместе. Выберете себе цвет, которым вы будете лепить. Но, прежде чем вы начнете выполнять работу, нам необходимо подготовить наши пальчики, давайте сделаем разминку:

Наши нежные цветки (обе ладони крепко прижаты друг к другу)

Распускают лепестки. (пальцы, не размыкая ладоней, разводят в стороны)

Ветерок чуть дышит, (пальцы то вместе, то снова врозь)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки, (пальцы свести вместе, не размыкая ладоней)

Закрывают лепестки

Тихо засыпают (сжать в замок ладони: сначала правая рука сверху, а затем левая)

Головой качают.

В: Посмотрите как правильно выполнять работу:

1. Для начала нужно протереть руки салфеткой для того, чтобы пластилин не лип к рукам.

2. Берем пластилин, понравившегося цвета, и отрезаем кусочек с помощью стеки. Его нужно размять, чтобы согреть.

3. Отщипываем кусочек и катаем шарик двумя пальчиками на ладони.

4. Теперь это шарик нужно сплющить двумя пальцами (большим и указательным).

5. Далее эту «лепешку» размазываем от сердцевины к краю лепестка так, чтобы не выйти за контур.

Можете приступать к работе. Если вам нужна будет помощь, то поднимите руку.

Рефлексия

В: Для чего мы это делали? Получилось ли у нас? Было ли вам трудно? Почему? Где вам это в жизни пригодится? Что было самым интересным? Кому вы об этом расскажите? Я думаю, что Вите и Жене он очень понравится. Но дело в том, что у Вити не получится приехать к нам в детский сад, так как он опоздал на автобус. Как мы можем помочь Вите в данной ситуации? Давайте скажем слова, которые должна была повторять Женя, отрывая лепестки, и тогда цветок сам сможет улететь:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Реализация проекта «День Победы» с детьми средней группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» В рамках реализации проекта «День Победы» дети средней группы рисовали на бумаге и на камне, изготавливали аппликации, создавали плоские.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 10:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Попова (УИ 2977654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД