МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию сенсорных эталонов «Еж колючий, наш дружок» в первой младшей группе

Людмила Прасолова
Конспект ООД по развитию сенсорных эталонов «Еж колючий, наш дружок» в первой младшей группе

Тема: «Еж колючий, наш дружок»

в первой младшей группе

Задачи:

Образовательные:

Закреплять с детьми основные цвета (красный, зелёный, учить их соотносить и называть, различать.

Формировать представление детей о характерных признаках ежа.

Развивающие :

Развивать мелкую моторику, внимание, речь, предметно-действенное мышление, дыхания.

Воспитательные:

Интеграция образовательных областей:

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД по развитию сенсорных эталонов „Еж колючий, наш дружок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Дидактические и развивающие игры на ознакомление детей с красныым и зеленым цветом, игры с шариками.

Материалы и обордование:

Демонстрационный: игрушка еж с мешочком, тазы красного и зеленого цвета с водой, две груши (красного и зеленого цвета).

Раздаточный: заготовка пластилина для изготовления ежа зеленого цвета в форме продолговатого листа, коктейльные трубочки (короткие) двух цветов (красные, зелёные) для иголок ежа, сладкие трубочки для угощения детей, кактейльные трубочки (длинные) красного и зеленого цвета (для игры с шариками, шарики красного и зеленого цвета.

Методы и приемы:

Словесные: беседа

Наглядные: показ и рассматривание игрушки еж, груш и шариков, показ работы с трубочками.

Практические: изготовление ежа, нанизывание колечек на иголки, выбор шариков нужного цвета, игра с трубочками (развитие дыхания).

Организационная часть

Воспитатель показывает детям игрушку ежа.

В: Дети, к нам пришел гость. Кто это?

Д: Это еж.

В: Правильно, это еж. Он какой?

Д: Большой, красивый, добрый.

В: А что есть у ежа?

Д: Колючки, носик, ножки.

В: Значит, он какой?

Д: Если у ежа есть колючки, значит он колючий.

В: Еж колючий. Повторите.

В: Еж принес с собой волшебный мешочек. Посмотрим, что находится внутри (воспитатель достает из мешочка трубочки зеленого цвета и показывает их детям).

В: Что это?

Д: Трубочки.

В: А я знаю, как мы с ними будем играть. Пройдемте к столам. Основная часть

В: Перед вами лежит пластилин. Сейчас будем вставлять трубочки в пластилин. Посмотрим, что у нас получится. (Воспитатель показывает на своем пластилине, как правильно выполнить задание).

В: Ульяна, какого цвета у тебя пластилин?

Д: Зеленого.

В: Люда, а трубочки какого цвета?

Д: Зеленого.

В: Трубочек много

Воспитатель с детьми выполняют задание. По окончанию работы, воспитатель каждому ежу прикрепляет «нос» (пуговицу).

В: Скажите, кто у нас получился?

Д: Еж. Много ежей.

В: Правильно, получились ежи и они совсем как настоящие. А давайте угостим ежей вкусными колечками. Посмотрите, как мы будем это делать (Воспитатель показывает, как правильно надеть колечко на «иголку»).

В: Ребята, ежам очень понравилось угощение, они говорят нам большое спасибо.

В: А я знаю, что все ежи любят груши. А есть ли у нас в группе груши? Где?

В: Соня, какого цвета эта груша?

Д: Красная.

В: Правильно, груша красная. Посмотрим, что находится внутри груши (показ содержимого).

Д: Шарики.

В: Какого цвета шарики?

Д: Красного.

В: Ребята, у нас есть два прудика. Какого цвета этот прудик?

Д: Красного.

В: Правильно. Возьмите красные шарики и положите их в красный прудик.

В: А эта груша какого цвета?

Д: Зеленого.

В: Правильно, это зеленая груша. Посмотрим, что находится внутри этой груши (показ содержимого).

В: Что находится внутри зеленой груши?

Д: Тоже шарики.

В: Правильно. Какого они цвета?

Д: Зеленого.

В: А этот прудик какого цвета?

Д: Зеленого.

В: Молодцы. Возьмите шарики зеленого цвета и положите их в зеленый прудик.

В: Ребята, а у ежа есть еще что - то в мешочке. Посмотрим, что он принес?

Д: Это трубочки.

В: Какого цвета трубочки?

Д: Красного.

В: Правильно, это трубочки красного цвета. Сейчас мы с вами поиграем с шариками и трубочками. Давайте подойдем к прудикам и подуем в трубочки (вдыхаем воздух носиком, а выдыхаем ротиком). Что происходит с шариками? Шарики веселятся в воде, плавают. Они очень легкие, поэтому в воде не тонут.

3. Заключительная часть.

В: Позже мы еще поиграем с шариками, А сейчас еж хочет угостить вас сладкими вкусными трубочками, которые он также принес в своем мешочке. Д: Спасибо тебе, еж, за веселые игры и вкусные трубочки! До свидания!

Публикации по теме:

Бизиборд — элемент развития сенсорных эталонов детей раннего возраста Способность ощущать и воспринимать внешний мир, различать предметы в зависимости от их качеств является основой для развития мышления» М.

Мастер-класс для педагогов «Формирование сенсорных эталонов во время игр-занятий» Формирование сенсорных эталонов во время игр – занятий Цель: Повышение уровня педагогической компетенции по вопросу сенсорного развития.

Игры на формирование сенсорных эталонов у детей с синдромом Дауна Сенсорное воспитание является одним из направлений работы по социальной адаптации детей с синдромом Дауна. Сенсорное воспитание – начальная.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Составила : Бубнова С. Л. Цель: Формировать представления.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Колючий ёжик» Цель: Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы Задачи:.

Консультация для воспитателей «Развитие сенсорных эталонов в процессе ознакомления с природой» Руководя познанием природы и приобретением детьми сенсорных способностей, воспитатель применяет разнообразные методы и приемы. Предпочтение.

Роль развивающих игр в формировании сенсорных эталонов у детей раннего возраста Кроме системы права того, в рамках права организации предметной семьи среды права нами были подобраны права самые системы права разнообразные.

План по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей ясельного возраста» Тема: «Роль сказки в нравственно-духовном воспитании дошкольников» Пояснительная записка. «Сказка - это зёрнышко, из которого прорастает.

Опыт работы «Развитие сенсорных эталонов с помощью кубиков Дьенеша в группе раннего возраста» Панькина М. Н Г. Иркутск Иркутская область. МДОУ детский сад №166. М-н Университетский д 32. Дошкольный период – это один из важных критических.

Технологическая карта праздничного досуга «Здравствуй, Ёжик, наш дружок» в первой младшей группе ГБДОУ № 54 Технологическая карта праздничного досуга с детьми первой младшей группы Здравствуй, Ёжик, наш дружок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию сенсорных эталонов «Еж колючий, наш дружок» в первой младшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 10:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД