Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Колючий ёжик»

анастасия лукьянова
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Колючий ёжик»

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе

Цель: Формировать представления детей с жизнью ежа, отмечать характерные признаки, называть характерные признаки, составлять рассказы

Задачи:

Образовательные: закрепить и уточнить представления о жизни ежа; расширять словарный запас; закрепить умение отвечать на вопросы взрослого.

Развивающие : развивать диалогическую форму речи, память, мышления, внимание; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в младшей группе „Колючий ёжик“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любовь к природе и животному миру, воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа. Беседа о жизни диких животных, чтение коротких рассказов, сказок, рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание игр.

Оборудования и материалы: картина “Ежи”, картина с изображением диких животных, картинки с изображением лакомств для ежа, ежи из пластилина, палочки на подносах, доска, указка.

Ход занятия

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

1. Психогимнастика

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

2. Воспитатель загадывает загадку:

Колючий недотрога,

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. ”

– О ком эта загадка?

(О еже.)

– Как вы догадались?

(дети отвечают)

– Ой, кто это там стучится? Кто пришел к нам в гости?

(Это ежик)

– Давайте поздороваемся с ним.

(дети здороваются)

– Ребята, а где живет еж?

(В лесу)

– Это дикое или домашнее животное?

(Дикое.)

– Посмотрите на картину. Найдите ежа среди других диких животных.

– Чем отличается еж от других животных?

(Он колючий.)

– Ребята, Илюза знаем стихотворение про ежика, давайте послушаем.

“Что ж ты еж такой колючий?

– Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи”.

– От кого защищают ежа иголки?

(От лисы и волка.)

– А если не было бы иголок у ежика, он бы мог защититься от волка и лисы?

(Нет, он бы не смог защититься)

3. Физминутка

– При встрече с опасным зверьком ежик сворачивается клубком. Он становится круглым, как мяч, – ни головы, ни ножек не видно. Волк покрутит, повертит ежа, исколет себе лапы и уходит.

– Попробуем и мы, как еж, свернуться клубком.

– Получается?

(Нет, ноги мешают – очень длинные.)

– Какие же лапки у ежа?

(Коротенькие, их легко спрятать под брюхо.)

4. Рассматривание картины “Ежи”.

(дети садятся на стульчики)

– Ребята, кого мы видим на картине?

(Ежиха с ежатами.)

– Куда пришли ежи?

(На лесную полянку.)

– Какая мама?

(Большая.)

– Какие детеныши?

(Маленькие.)

– Чем покрыта спинка ежа?

(Иголками.)

– Зачем пришли ежи на лесную полянку?

(Они пришли поохотиться.)

– Чем питаются ежи?

(Мышами, улитками, червями и т. д.)

5. Дидактическая игра “Выбери лакомство для ежа”.

На столе лежат картинки.

Дети по очереди подходят, берут лакомство, которое любит еж, и кладут рядом с ним, а лишние картинки убирают.

6. Составление рассказа по картине.

– А теперь вместе составим рассказ по картине. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и в этом мне поможет таблица.

– На лесную полянку вышли … (ежи).

– Это мама … (ежиха, она … (большая).

– А это … (ежата, они … (маленькие).

– На спине у ежей … (колючки – иголки).

– Ежи пришли … (на полянку).

– Они нашли … (улитку и жука).

Предложить 2-3 детям рассказать по мнемотаблице.

7. Физминутка «Ежики»

По сухой лесной дорожке Ходьба на месте

Топ – топ – топ

Это чьи топочут ножки Ходьба

Топ – топ – топ

Два прихлопа, Хлопают в ладоши

Два притопа Топают ножками

Ежики, ежики Сгибаем и разводим согнутые руки

Ножки, ножки Проводим вверх – вниз прямыми ладошками

Побежали, побежали Бег на месте

Зайчики, зайчики Ладошки к голове – «ушки»

Ну – ка вместе, ну – ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх

8. Дидактическое упражнение “Закончи предложение”.

– Заяц пушистый, а еж … (колючий).

– Еж спит днем, а охотится … (ночью).

– Медведь большой, а еж … (маленький).

– Белка живет в дупле, а еж … (в норе).

– У лисы лисята, а у ежихи … (ежата).

– Собака домашнее животное, а еж….(дикое)

– Заяц ест морковку, а еж….(грибочки)

9. Пальчиковая игра.

Ежик маленький замерз (сложить пальчики в кулачок)

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы)

Ежик развернулся!

10. Продуктивная деятельность.

– Давайте подойдем к столам и посмотрим на этих ежат. Чего у них не хватает?

(Колючек.)

– Поможем ежатам сделать колючки на спину, чтобы они смогли защититься от лисы и волка.

(Дети, стоя, втыкают палочки в пластилин.)

11. Итог занятия.

Воспитатель благодарит детей за то, что они хорошо работали на занятии, и уводит их в группу.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. • Учить детей.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Колючий ёжик» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Колючий ёжик» Задачи: 1. Учить рисовать животных способом тычка.

Конспект НОД «Еж колючий, елка тоже» по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе Тема: Еж колючий, елка тоже. Цель: познакомить детей с диким животным – ежом, местом обитания,.

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 87 «РАССВЕТ» Г. БРЯНСКА Конспект.

«Овощи». Конспект ООД по развитию речи в младшей группе Тема: «Овощи». Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, развитие речи.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Доктор в гостях у ребят» Цель: углубление представлений воспитанников о профессии.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «К нам пришла весна» Выполнила: воспитатель 2 младшей группы Бочкарева.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.

Конспект занятия по развитию речи «Ёжик и его друзья» для детей младшей группы Цель: 1. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные». 2. Развитие речевой активности детей. 3. Обогащение словарного запаса у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Колючий ёжик»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 20:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД