Папки-передвижки

Бизиборд — элемент развития сенсорных эталонов детей раннего возраста

инга тупицына
Бизиборд — элемент развития сенсорных эталонов детей раннего возраста

Способность ощущать и воспринимать внешний мир, различать предметы в зависимости от их качеств является основой для развития мышления»

М. Монтессори

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования технологий, при которых дети будут заинтересованы в исследовании, самостоятельны в своих познаниях и инициативны.

Актуальность.

Публикация «Бизиборд — элемент развития сенсорных эталонов детей раннего возраста» размещена в разделах

В последние годы у дошкольников отмечаются нарушения в познавательной деятельности, наблюдается недостаток восприятия, ощущений и представлений, что составляет основу сенсорного воспитания.

Играя, ребенок должен учиться усваивать все сенсорные эталоны; учиться сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельные решения; развиваться и познавать мир.

Современные дети с раннего возраста заняты телефонами и компьютерами- «дети большого пальца», в результате чего, мелкая моторика у них остается неразвитой. Это ведет к трудностям в обучении в школьный период. Как говорил В. А. Сухомлинский: «Ум ребенка- находится на кончиках пальцев».

В 1907 году Марией Монтессори была разработана авторская методика, которая популярна и в наши дни. Итальянский педагог посвятила много времени изучению этапов развития ребенка. Проанализировав поведение малышей, она пришла к выводу, что они познают мир и воспринимают информацию через сенсорные ощущения, таким образом, развивая мелкую моторику. М. Монтессори решила дать детям возможность поиграть с предметами, к которым родители обычно их не подпускают. Была изготовлена деревянная поверхность, на которой расположилась розетка со штекером, выключатель света, дверная защелка и цепочка, панно со шнуровкой. Все элементы были абсолютно безопасны.

Бизиборд – уникальное пособие, которое успешно используется для игр и развития детей и в наше время.

Эта доска задает игровой формат всему образовательному процессу, позволяет активизировать деятельность младших дошкольников, происходит обогащение чувственного опыта через совершенствование работы разных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного, двигательного, кожно-мышечного, обонятельного, вкусового, осязательного).

Уже в течение трех лет, данную методику, в нашем детском саду, используют три группы раннего и младшего возраста. помогая детям развивать сенсорные эталоны (Приложение1).

Цель: создать условия для развития сенсорных эталонов детей раннего возраста.

Задачи:

1. Обогатить знания детей о предметах окружающего мира;

2. Способствовать развитию мелкой моторики;

3. Формировать наглядно-действенное мышление младших дошкольников.

В детском саду при участии родителей было сделано большое количество бизибордов.

Они безопасны, функциональны, насыщенны по содержанию, эстетически привлекательны, удобны в использовании и конечно доступны для детей.

Бизиборд с детьми младшего дошкольного возраста может применяться как в индивидуальной работе, так и в групповой.

В непрерывно образовательной деятельности с помощью бизиборда дети знакомятся с различными сказками, например: бизиборд «Открой дверцу», данный бизиборд состоит из трех видов дверей разных размеров и разных замочков.

Для того чтобы узнать кто спрятался за дверью. Надо открыть крючок и цепочку. И только потом дети узнают, какой герой сказки там живет.

Бизибоды - это еще и дидактические игры.

Игра «Проведи бусинку по дорожке», здесь дети, ощупывая бусинки, учатся определять их форму и величину.

«Помоги зайке завязать шнурок», дети пробуют играть со шнуровкой.

На других бизибордах можно найти детали, которые неизменно вызывают интерес у ребенка, но запрещаются родителями – выключатели разных видов, гайки, розетки, крючки, замки и многое другое.

На бизибордах дети учатся манипулировать разными по фактуре и форме предметами: металлическими, деревянными, пластмассовыми и тканевыми. Так они запоминают ощущения от прикосновений к различным предметам и поверхностям, у малышей оттачиваются разные захваты пальцами и руками.

Бизиборды – это результативная система обучения в игровой форме.

Опыт работы показывает, что проводимые мероприятия с использованием бизиборда позитивно отражаются на развитии малышей. Дети от них не отходят. Ведь столько игрового материала и все это им доступно!

Систематические занятия в игровой форме дают отличные результаты:

• малыши любознательны и проявляют собственную активность;

• овладевают необходимыми умениями и навыками;

• при стимуляции моторных навыков у детей активизируется речевой центр;

• дети спокойны и заняты, с большим удовольствием играют самостоятельно.

Данное пособие является не только отличным средством для развития дошкольников, но и служит прекрасным помощником в период адаптации детей к детскому саду, так как в процессе работы с бизибордом у ребят улучшается настроение, снимается эмоциональное напряжение.

Конечно, одна доска никогда не сможет заменить целый комплекс подготовки к детскому саду или школе, но заложить важный фундамент в формировании маленького гения бизиборду вполне по силам. Поэтому, бизиборд является отличным пособием для развития детей младшего дошкольного возраста и необходим в каждой группе, как элемент развивающей предметно- пространственной среды.

Публикации по теме:

Консультация «Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста» Дидактическая игра как средство развития сенсорных способностей детей раннего возраста Развитие сенсорных представлений детей раннего возраста.

Использование дидактических игр для развития сенсорных представлений детей раннего возраста В период раннего возраста у детей ознакомление со свойствами предметов играет определенную роль. Правильная ориентировка детей в окружающем.

Конспект открытого занятия для детей второй группы раннего возраста по развитию сенсорных эталонов «В гости к зайчику пойдем» Целевой ориентир: способствовать формированию у детей сенсорных эталонов (цвет, форма, величина). Задачи: развивать у детей умение ориентироваться.

«В гости к лесным зверятам». Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в средней группе для детей с УО Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов в средней группе для детей с умственной отсталостью Подготовила и провела учитель-дефектолог.

Консультация для воспитателей «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста» Формирование сенсорных эталонов – это развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства, целостности. Сенсорное воспитание является.

Роль развивающих игр в формировании сенсорных эталонов у детей раннего возраста Кроме системы права того, в рамках права организации предметной семьи среды права нами были подобраны права самые системы права разнообразные.

НОД с детьми раннего возраста по реализации ОО «Познание» для развития сенсорных способностей «В лесу» Шаульская Людмила Павловна. Задачи. 1. Закрепить способ соотношения предметов по высоте (выше – ниже, величине (большая – маленькая) 2.

Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста» Программа дошкольного воспитания групп раннего и младшего дошкольного.

Развитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зренияРазвитие сенсорных эталонов у детей с нарушениями зрения Дети с нарушением зрения, поступающие в детский сад, не имеют достаточно полных и точных представлений об окружающем мире. Из-за нарушения.

Рекомендации для педагогов по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста средствами дидактических игр Методические рекомендации для педагогов по формированию сенсорных эталонов у детей раннего дошкольного возраста средствами дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бизиборд — элемент развития сенсорных эталонов детей раннего возраста
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 16:20
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД