Куликова Настя
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: составление описательного рассказа «Зимушка-зима».
Цель: формирование умения детей составлять описательный рассказ о времени года, используя план-схему.
Задачи:
Образовательные: формировать умение составлять рассказ по картине; связно, последовательно описывать изображение на картине.
Развивающие : развивать связную, диалогическую и монологическую речь; развивать и закреплять полученные знания о зиме и зимних явлениях природы;
Публикация «Конспект ОД по ОО „Речевое развитие“ в старшей группе „Составление описательного рассказа „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности детей; воспитывать интерес к составлению рассказов по схеме-картине.
Методы и приемы: наглядные: рассматривание картинки, демонстрация; словесные: беседа, вопросы, рассказ педагога, рассказ детей, похвала, пояснение; практический: упражнение; игровой: загадка, Игра «Подбери признаки», сюрпризный момент (вручение снежинок).
Материалы и оборудование: сюжетная картина Крымова Н. П. «Зимний пейзаж», мяч, бумажные снежинки, коробочка, 2 письма.
Словарная игра: снег, вдали, сонные деревья, словно, белое одеяло, высоко светит, греет.
Индивидуальная работа: игра «Подбери признаки».
Предварительная работа: беседы о зиме, игра «загадки о зиме», наблюдение, заучивание поговорок и пословиц о зиме, чтение художественной литературы о зиме, закрепление зимних примет, рассматривание иллюстраций о зиме.
Ход:
1. Мотивация:
В: Ребята, а у меня для вас есть новости! Сегодня я нашла в группе красивую коробку. А рядом с ней письмо. Вам интересно узнать, от кого это? (ответы детей). Мне тоже, тогда давайте я вам почитаю:
«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется, и вы найдете в нем много чего интересного и увлекательного.
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я. (Зима)
2. Планирование:
В: Отлично! Мне кажется мы справились с заданием. Посмотрите, а коробочка то наша открылась! Что же нам прислала волшебница зима? (достает мячик в виде комочка снега)
Воспитатель: Зима передала нам снежок, сейчас мы с вами поиграем, до кого снежок дотронется, тот и отвечает.
3. Реализация замысла:
Игра «Подбери признаки»
- Зима она, какая? (холодная, суровая, морозная, длинная, веселая)
- Из чего лепят снежки? (из снега)
- Назовите снег ласково. (Снежок)
- Какой снежок по форме? (круглый) Цвету? (белый) А если назвать цвет ласково? (беленький)
- А снег зимой, какой? (белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный).
В: Ой, Ребята, а в коробочке еще что, то есть. Это же картина, которая поможет нам рассказать про зимушку-зиму.
В: Сейчас предлагаю вам рассмотреть картину Крымова Н. П. «Зимний пейзаж». Какое время года изображено на картине? Что вы видите на картине? Что делают дети? Какое время суток изобразил художник? А теперь предлагаю попробовать составить рассказ? Но для начала послушайте, какой рассказ получился у меня.
Наступила зима. На земле лежит снег. Деревья стоят сонные. Солнце высоко светит в синем небе, но не греет. Вдали виднеется дом, крыша которого покрыта снегом, словно белым одеялом. Дети одеты в теплую одежду, ботинки и шапку. Они веселятся и скатываются с ледяной горки. Зима веселое время года!
А теперь пришло время и вам составлять рассказы. Но для начала, давайте еще раз вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине? Чтобы рассказ получился красивый, надо рассказывать все по порядку. Рассказ можно начать со слов: однажды зимой, в зимнее утро… Предлагаю приступить к составлению.
Дети по очереди составляют и озвучивают свой рассказ, воспитатель при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.
В: Отлично, у вас получились очень интересные рассказы.
4. Рефлексия:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Про, что были ваши рассказы? А чей рассказ вам больше понравился? И чем? Вы сегодня хорошо постарались, вспомнили много красивых слов о зиме, составили замечательные рассказы, по картинке. И чтобы вы не забывали об этом дне, волшебница Зима передала вам снежинки.