Приложение МААМ

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зимушка-зима»

Куликова Настя
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: составление описательного рассказа «Зимушка-зима».

Цель: формирование умения детей составлять описательный рассказ о времени года, используя план-схему.

Задачи:

Образовательные: формировать умение составлять рассказ по картине; связно, последовательно описывать изображение на картине.

Развивающие : развивать связную, диалогическую и монологическую речь; развивать и закреплять полученные знания о зиме и зимних явлениях природы;

Публикация «Конспект ОД по ОО „Речевое развитие“ в старшей группе „Составление описательного рассказа „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать коммуникативные способности детей; воспитывать интерес к составлению рассказов по схеме-картине.

Методы и приемы: наглядные: рассматривание картинки, демонстрация; словесные: беседа, вопросы, рассказ педагога, рассказ детей, похвала, пояснение; практический: упражнение; игровой: загадка, Игра «Подбери признаки», сюрпризный момент (вручение снежинок).

Материалы и оборудование: сюжетная картина Крымова Н. П. «Зимний пейзаж», мяч, бумажные снежинки, коробочка, 2 письма.

Словарная игра: снег, вдали, сонные деревья, словно, белое одеяло, высоко светит, греет.

Индивидуальная работа: игра «Подбери признаки».

Предварительная работа: беседы о зиме, игра «загадки о зиме», наблюдение, заучивание поговорок и пословиц о зиме, чтение художественной литературы о зиме, закрепление зимних примет, рассматривание иллюстраций о зиме.

Ход:

1. Мотивация:

В: Ребята, а у меня для вас есть новости! Сегодня я нашла в группе красивую коробку. А рядом с ней письмо. Вам интересно узнать, от кого это? (ответы детей). Мне тоже, тогда давайте я вам почитаю:

«Дорогие ребята! Пишет Вам Волшебница. Имя я свое вам не скажу, а отгадать его вам предложу. Если загадку отгадаете и ответите на вопросы, сундучок откроется, и вы найдете в нем много чего интересного и увлекательного.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я. (Зима)

2. Планирование:

В: Отлично! Мне кажется мы справились с заданием. Посмотрите, а коробочка то наша открылась! Что же нам прислала волшебница зима? (достает мячик в виде комочка снега)

Воспитатель: Зима передала нам снежок, сейчас мы с вами поиграем, до кого снежок дотронется, тот и отвечает.

3. Реализация замысла:

Игра «Подбери признаки»

- Зима она, какая? (холодная, суровая, морозная, длинная, веселая)

- Из чего лепят снежки? (из снега)

- Назовите снег ласково. (Снежок)

- Какой снежок по форме? (круглый) Цвету? (белый) А если назвать цвет ласково? (беленький)

- А снег зимой, какой? (белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный).

В: Ой, Ребята, а в коробочке еще что, то есть. Это же картина, которая поможет нам рассказать про зимушку-зиму.

В: Сейчас предлагаю вам рассмотреть картину Крымова Н. П. «Зимний пейзаж». Какое время года изображено на картине? Что вы видите на картине? Что делают дети? Какое время суток изобразил художник? А теперь предлагаю попробовать составить рассказ? Но для начала послушайте, какой рассказ получился у меня.

Наступила зима. На земле лежит снег. Деревья стоят сонные. Солнце высоко светит в синем небе, но не греет. Вдали виднеется дом, крыша которого покрыта снегом, словно белым одеялом. Дети одеты в теплую одежду, ботинки и шапку. Они веселятся и скатываются с ледяной горки. Зима веселое время года!

А теперь пришло время и вам составлять рассказы. Но для начала, давайте еще раз вспомним какое время года на ней изображено, кто изображен на ней, что делают дети на картине? Чтобы рассказ получился красивый, надо рассказывать все по порядку. Рассказ можно начать со слов: однажды зимой, в зимнее утро… Предлагаю приступить к составлению.

Дети по очереди составляют и озвучивают свой рассказ, воспитатель при необходимости помогает, задает наводящие вопросы.

В: Отлично, у вас получились очень интересные рассказы.

4. Рефлексия:

Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Про, что были ваши рассказы? А чей рассказ вам больше понравился? И чем? Вы сегодня хорошо постарались, вспомнили много красивых слов о зиме, составили замечательные рассказы, по картинке. И чтобы вы не забывали об этом дне, волшебница Зима передала вам снежинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 21:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Куликова Настя (УИ 2971880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД