Папки-передвижки

Конспект ОД по аппликации с натуры «Цветы в вазе» в подготовительной группе

Бережная Марина
Конспект ОД по аппликации с натуры «Цветы в вазе» в подготовительной группе

Тема: «Цветы в вазе».

Форма продуктивной деятельности: аппликация с натуры.

Цель: формирование умений детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев тюльпана : их форму, цвет, величину.

Программные задачи:

Образовательные: закреплять приёмы вырезывания на глаз из бумаги, сложенной вдвое;

Публикация «Конспект ОД по аппликации с натуры „Цветы в вазе“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать зрительно-моторную координацию и мелкую моторику пальцев рук; развивать творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с бумагой, ножницами, клеем; желание доводить начатое дело до конца;

Методы и приё мы: показ натуры, образец выполнения аппликации, беседа, вопросы, загадка, упражнение «Цветы», вырезание, наклеивание, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: Рассматривание букетов цветов; срисовывания с натуры цветов пионов, заучивание пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: листы картона А4, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки, салфетки. Ваза с тюльпанами.

Ход:

Мотивация:

(Воспитатель ставит на стол перед детьми цветы в вазе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла в группу, чтобы вам показать. А кто знает, как называются цветы, которые мне подарили? (показываю цветы).

Дети: Тюльпаны.

Планирование деятельности:

Воспитатель: Правильно, это тюльпаны. Как вы думаете, что мы с ними можем сделать?

Дети: рисовать, играть с ними, учить стихотворение.

Воспитатель: Ребята, сколько предположений, согласимся с Настей, предлагаю вам, сделать их из бумаги. У нас получится аппликация цветов тюльпана, из цветной бумаги.

Реализация замысла:

Воспитатель: Посмотрите, цветы у тюльпанов очень красивые, крупные, ярко-красные. Давайте вспомним строение цветка?

Дети: Луковица, стебель, листья, бутон.

Воспитатель: Я хочу, чтобы цветы радовали всех в группе. Предлагаю подобрать для них вазу. (Дети выбирают подходящую вазу, рассматривают её и ставят в неё цветы).

Воспитатель: Не всегда можно подарить живые цветы. Я предлагаю выполнить аппликацию «Ваза с цветами» и подарить маме или бабушке, на ваше усмотрение. Они долго смогут любоваться вашим подарком. Ваза может быть любой формы и цвета. Тюльпаны тоже имеют разную форму и цвет. Посмотрите, какую вазу с тюльпанами приготовила я для моей бабушки. (Показать готовую аппликацию)

Воспитатель: Предлагаю вспомнить, как правильно работать ножницами с бумагой и клеем.

Дети: Не держи ножницы концами вверх; При работе следи за пальцами руки; Не клади ножницы на край стола; Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища; Не режь ножницами на ходу.

Воспитатель: Молодцы, все правила пользования ножницами, вы знаете. А теперь предлагаю вспомнить приёмы вырезывания из бумаги, сложенной вдвое. Что мы сможем вырезать таким способом?

Дети: Вазу, цветы, листья.

Воспитатель: Кто сможет показать, как вырезать вазу цветок) из бумаги? (ребёнок выбирает бумагу, по желанию, определённой формы, цвета и показывает технику вырезывания)

А сейчас я предлагаю каждому выбрать бумагу для вырезывания вазы и цветов. (Дети выбирают цвет и форму бумаги по желанию).

Воспитатель: Прежде чем начать работу, предлагаю размять пальцы:

Пальчиковая гимнастика с детьми «Цветы» :

Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимание пальцев).

Тихо засыпают, головой качают (опускание кистей рук вниз).

Воспитатель: Прежде чем приклеить, вы вырезываете все части и располагаете их на листе. Можете приступать к работе. (По ходу работы делаю указания, поощрения, рекомендации).

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы с вами сейчас занимались? Что делали?

Дети: Делали аппликации из бумаги цветы.

Воспитатель: Лиза, для кого ты делала свою вазу?

Лиза: Для мамы

Воспитатель: А ты Рома для кого?

Рома: для бабушки

Воспитатель: Какие замечательные аппликации у всех получились. Мне понравилась Машина необычная ваза, у неё интересная форма. У Арсения получились фантастические тюльпаны, как аккуратно и красиво они стоят в вазе. Матвей, а какая из этих работ тебе понравилась больше всего и почему?

Матвей: Мне понравилась работа Сони, потому что у неё получились, красивые, ровные и яркие тюльпаны.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группеФотоотчет о занятии по рисованию с натуры «Осенние веточки в вазе» в старшей группе Добрый день гости моей странички! На дворе осень, почти все листочки облетели с деревьев, а у нас в группе стоит прекрасный букет из осенних.

Фотоотчёт НОД по аппликации «Цветы в вазе»Фотоотчёт НОД по аппликации «Цветы в вазе» Цель: Расширять представление детей об окружающем мире, формировать умение и навыки работы с ножницами и цветной бумагой, развивать творчество,.

Занятие по прикладному творчеству в подготовительной группе. Аппликация из крышек «Цветы в вазе»Занятие по прикладному творчеству в подготовительной группе. Аппликация из крышек «Цветы в вазе» Декоративно-прикладное искусство является самым древним из всех искусств. Его название происходит от латинского decoro – украшаю. Определение.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе» Программное содержание: Учить детей передавать характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину. Закреплять приемы вырезывания.

Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группы Задачи: вызывать у детей интерес к весенним цветам, к созданию подарка для мамы; формировать умение составлять композицию из вазы и цветов.

Конспект занятия по аппликации «Расставь цветы в вазе»Конспект занятия по аппликации «Расставь цветы в вазе» .

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человекаКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветы в вазе» ко Дню пожилого человека Программное содержание: учить детей наклеивать готовые формы посуды и цветов, составляя единую композицию; закреплять умение пользоваться.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

Рисование с натуры «Веточка вербы в вазе»Рисование с натуры «Веточка вербы в вазе» Наступила весна, которая радует нас своей погодой: чаще светит и греет солнце, тает снег, появляются первые проталины. В марте, две недели.

Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе»Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе «Цветы в вазе» Занятие по рисованию с натуры в старшей, подготовительной группе на тему: «Цветы в вазе» Воспитатель: Панова Ирина Сергеевна Количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации с натуры «Цветы в вазе» в подготовительной группе
Опубликовано: 10 мая 2022 в 12:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД