Дорогавцева Анна
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Превращение камешков» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы
Тема: «Превращение камешков»
Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).
Программные задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. 2. Совершенствовать изобразительную технику
Развивающие :
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Превращение камешков“ для детей старшей группы» размещена в разделах
1. Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание красиво рисовать.
Методы и приемы: показ, беседа, вопросы, пояснение, указание, поощрение, похвала.
Материал и оборудование: камешки разной формы, величины и расцветки, мелки, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная работа: рассматривание и обследование камней разных форм и размеров, с различной поверхностью (шероховатой, зернистой, гладкой, округлой, вытянутой, заострённой, игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь», рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм, чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Живой камушек».
Ход:
Мотивация к деятельности
В: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла ( выставляются несколько скульптур малых форм: мышонка, зайчонка, птичку и др. поочерёдно на поворотный диск).
В: Знаете, дети, что это такое? Где можно увидеть такие фигурки?
Д: Зайчонок, мышонок, грибок, птичка, слон, лошадка. Их можно увидеть в музее, магазине.
В: Правильно. Но они не настоящие. Это изображения, причём изображения объёмные и называются они скульптурами.
В: Скульптура - это вид искусства, в котором художники – скульпторы создают образы людей, животных, сказочных существ. Эти образы объёмные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку, сверху, даже можем обойти вокруг и осторожно потрогать, погладить. Бывают скульптуры очень большие – их устанавливают на улицах городов, в парках, возле театров (показ иллюстраций). Бывают скульптуры совсем маленькие, как вот эти. Такие скульптурки можно увидеть в музеях, на выставках. А ещё ими люди украшают свой дом. Скульптуру всегда делает мастер. Чаще всего скульптуры изготавливают из камня или дерева с помощью специальных инструментов.
В: Предлагаю вам поиграть в игру и самим попробовать превратиться в скульптуру.
Физкультминутка «Замри»
В: Пока звучит музыка, вы гуляете и придумываете в какую скульптуру - животного или насекомого превратитесь. Музыка замолкает, вы замираете, превратившись в скульптуру.
В: Ребята, посмотрите, кто это?
Д: Это лягушка.
В: Лягушка такая грустная, как вы думаете, что с ней случилось? Давайте спросим!
- Молчит. Скажи мне на ушко, что с тобой.
В: Оказывается лягушка грустная потому, что у неё нет друзей! Ребята, что же делать, как помочь лягушке?
Д: Мы будем ей друзьями, нарисуем друзей и т. д.
В: Поглядите, у неё с собой «волшебный мешочек»! Попробуем угадать на ощупь, что находится в «Волшебном мешочке» (камешки). Как вы считаете, для чего лягушка принесла камешки?
Д: Поиграть, рассмотреть
В: Предлагаю вам создать небольшие скульптуры из камешков, превратив в зверей или насекомых.
- Давайте представим, что мы с вами скульпторы. Я выбрала вот этот камешек. Держу его на ладошке, поглаживаю - он такой приятный на ощупь, гладкий и немножечко шершавый. Рассматриваю камешек со всех сторон, поворачиваю и стараюсь понять кого или что он мне напоминает. (детям приведён пример опредмечивания конкретной природной формы).
Если повернуть вот так, - увижу грибок. Если посмотрю с другой стороны, - увижу жука. Кто из них мне понравился больше? Пожалуй, жук. Вот у него продолговатое туловище, а вот голова и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. Нам надо усилить, подчеркнуть, «проявить»эти формы. Возьму фломастер и буду рисовать прямо на камешке : проведу линии по крылышкам, чтобы они стали более заметными, прорисую глазки. Теперь возьму гуашь и раскрашу крылышки (рисую на камешке разными материалами, сопровождая показ комментарием). Вот какой красивый жук!
Хотите попробовать? Выберите камешек, который нравится, рассмотрите и превратите его в красивую скульптуру.
В: Подготовим наши пальчики к работе, разомнём.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»
Мы делили апельсин - соединяют пальцы, показывают апельсин
Много нас, а он один - показывают все пальцы и один
Эта долька для ежа - из кулака разгибают по 1 пальчику
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра,
А для волка кожура - трясут пальчиками
Он сердит на нас, беда! - пугают друг друга
Разбегайтесь, кто куда! - «бегут» двумя пальчиками по коленям. (дети садятся за столы)
Дети выбирают камешки, художественные материалы и начинают рисовать на камешках.
В: У лягушки появились друзья! Какие они замечательные и нарядные! Расскажите, в кого превратился ваш камешек. Поглядите, какая лягушка довольная! Спасибо вам, ребята, выручили!
Рефлексия
В: Чем мы сегодня занимались?
Д: Рассматривали разные камешки и рисовали на них
В: Что понравилось?
Д: Делать из камешек друзей для лягушки
В: Мне очень понравилось с вами заниматься. Хочу сказать пару добрых снов Маше Х., Артему Б., Мише К. за то, что вы правильно отвечали на вопросы; Насте Е., Артему П., Маргарите З. помогли сделать друзей для лягушки.