Получи документы

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Превращение камешков» для детей старшей группы

Дорогавцева Анна
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Превращение камешков» для детей старшей группы

Конспект ОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы

Тема: «Превращение камешков»

Цель: учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. 2. Совершенствовать изобразительную технику

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию „Превращение камешков“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание красиво рисовать.

Методы и приемы: показ, беседа, вопросы, пояснение, указание, поощрение, похвала.

Материал и оборудование: камешки разной формы, величины и расцветки, мелки, карандаши, фломастеры, гуашевые краски, кисточки разного размера; баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

Предварительная работа: рассматривание и обследование камней разных форм и размеров, с различной поверхностью (шероховатой, зернистой, гладкой, округлой, вытянутой, заострённой, игры с камнями: «Найди похожий», «Узнай на ощупь», рассматривание и обследование предметов мелкой пластики (скульптуры малых форм, чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Живой камушек».

Ход:

Мотивация к деятельности

В: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла ( выставляются несколько скульптур малых форм: мышонка, зайчонка, птичку и др. поочерёдно на поворотный диск).

В: Знаете, дети, что это такое? Где можно увидеть такие фигурки?

Д: Зайчонок, мышонок, грибок, птичка, слон, лошадка. Их можно увидеть в музее, магазине.

В: Правильно. Но они не настоящие. Это изображения, причём изображения объёмные и называются они скульптурами.

В: Скульптура - это вид искусства, в котором художники – скульпторы создают образы людей, животных, сказочных существ. Эти образы объёмные, поэтому мы можем посмотреть на них спереди, сзади, сбоку, сверху, даже можем обойти вокруг и осторожно потрогать, погладить. Бывают скульптуры очень большие – их устанавливают на улицах городов, в парках, возле театров (показ иллюстраций). Бывают скульптуры совсем маленькие, как вот эти. Такие скульптурки можно увидеть в музеях, на выставках. А ещё ими люди украшают свой дом. Скульптуру всегда делает мастер. Чаще всего скульптуры изготавливают из камня или дерева с помощью специальных инструментов.

В: Предлагаю вам поиграть в игру и самим попробовать превратиться в скульптуру.

Физкультминутка «Замри»

В: Пока звучит музыка, вы гуляете и придумываете в какую скульптуру - животного или насекомого превратитесь. Музыка замолкает, вы замираете, превратившись в скульптуру.

В: Ребята, посмотрите, кто это?

Д: Это лягушка.

В: Лягушка такая грустная, как вы думаете, что с ней случилось? Давайте спросим!

- Молчит. Скажи мне на ушко, что с тобой.

В: Оказывается лягушка грустная потому, что у неё нет друзей! Ребята, что же делать, как помочь лягушке?

Д: Мы будем ей друзьями, нарисуем друзей и т. д.

В: Поглядите, у неё с собой «волшебный мешочек»! Попробуем угадать на ощупь, что находится в «Волшебном мешочке» (камешки). Как вы считаете, для чего лягушка принесла камешки?

Д: Поиграть, рассмотреть

В: Предлагаю вам создать небольшие скульптуры из камешков, превратив в зверей или насекомых.

- Давайте представим, что мы с вами скульпторы. Я выбрала вот этот камешек. Держу его на ладошке, поглаживаю - он такой приятный на ощупь, гладкий и немножечко шершавый. Рассматриваю камешек со всех сторон, поворачиваю и стараюсь понять кого или что он мне напоминает. (детям приведён пример опредмечивания конкретной природной формы).

Если повернуть вот так, - увижу грибок. Если посмотрю с другой стороны, - увижу жука. Кто из них мне понравился больше? Пожалуй, жук. Вот у него продолговатое туловище, а вот голова и будто крылышки раскрывает, чтобы взлететь. Нам надо усилить, подчеркнуть, «проявить»эти формы. Возьму фломастер и буду рисовать прямо на камешке : проведу линии по крылышкам, чтобы они стали более заметными, прорисую глазки. Теперь возьму гуашь и раскрашу крылышки (рисую на камешке разными материалами, сопровождая показ комментарием). Вот какой красивый жук!

Хотите попробовать? Выберите камешек, который нравится, рассмотрите и превратите его в красивую скульптуру.

В: Подготовим наши пальчики к работе, разомнём.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин - соединяют пальцы, показывают апельсин

Много нас, а он один - показывают все пальцы и один

Эта долька для ежа - из кулака разгибают по 1 пальчику

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура - трясут пальчиками

Он сердит на нас, беда! - пугают друг друга

Разбегайтесь, кто куда! - «бегут» двумя пальчиками по коленям. (дети садятся за столы)

Дети выбирают камешки, художественные материалы и начинают рисовать на камешках.

В: У лягушки появились друзья! Какие они замечательные и нарядные! Расскажите, в кого превратился ваш камешек. Поглядите, какая лягушка довольная! Спасибо вам, ребята, выручили!

Рефлексия

В: Чем мы сегодня занимались?

Д: Рассматривали разные камешки и рисовали на них

В: Что понравилось?

Д: Делать из камешек друзей для лягушки

В: Мне очень понравилось с вами заниматься. Хочу сказать пару добрых снов Маше Х., Артему Б., Мише К. за то, что вы правильно отвечали на вопросы; Насте Е., Артему П., Маргарите З. помогли сделать друзей для лягушки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Снеговик» для старшей группы Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика» ]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Программное содержание: - Продолжать формирование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов»Конспект НОД с детьми старшей группы (5–6 лет) по художественно-эстетическому развитию «В гармонии цветов» Конспект НОД с детьми старшей группы (5-6 лет) по художественно-эстетическому развитию "В гармонии цветов". Цель:- Развитие творческого.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию — аппликации для детей второй младшей группы «Снеговик» Тема «Снеговик». Программное содержание: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы «Троллейбус» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (аппликации) для детей старшей группы: «Троллейбус» Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Автор публикации:
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Превращение камешков» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 июля 2020 в 19:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД