МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе «Моя Родина — Алтай»

Евгения Сочилина
Конспект ООД в старшей группе «Моя Родина — Алтай»

Конспект ООД по образовательной области «Познание»

(старшая группа)

Тема: «Моя родина - Алтай»

Цель:

Формирование у детей первичных представлений о малой Родине, ее социокультурных ценностях.

Задачи:

Расширять кругозор детей при ознакомлении с социальным миром, природой и культурными ценностями родного края.

Формировать знания детей о достопримечательностях, природе, национальной принадлежности народов малой Родины.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Моя Родина — Алтай“» размещена в разделах

Воспитывать у детей чувство любви, гордости, патриотизма к родному краю.

Дети встречают гостей, которые пришли в группу. Проводят их на стульчики. ( сюрпризный момент: один из гостей приносит карту России)

Гость: Ребята, я купила вот такую карту вам в группу, она мне очень понравилась, думаю, вам она тоже будет интересна. (Гость отдает карту воспитателю.)

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что это за карта? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда проходите на стульчики, присаживайтесь. Сейчас я укреплю карту на стенде, и мы ее рассмотрим. (Прикрепляю к мольберту карту)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что изображено на этой карте? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это наша страна - Россия. Посмотрите, какая она большая. На ее территории много рек, озер, высоких гор, огромных равнин, где растут различные растения, а также живут разные животные. Еще в России много сел и городов. В России живет очень много людей. Все это - наша с вами Родина. Как вы понимаете слово «Родина»(Ответы детей)

Воспитатель:У каждого человека есть еще и малая Родина. Малая Родина – место, где мы родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать мир. Это маленький кусочек нашей огромной страны. (Прикрепить к карте кусочек, сравнить с Россией)

Воспитатель: Наша малая Родина – Республика Алтай. Она славится своей богатой и красивой природой, т. е. здесь много лесов, полей, рек и гор. У нашей Республики Алтай есть свой (Ответы детей - флаг и герб).(Прикрепляю на доску картинки)

Воспитатель: Горно-Алтайск является главным и единственным городом нашей республики. Скажите, как по-другому можно назвать, главный город республики? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, столица Республики Алтай – город Горно-Алтайск.

Давайте поговорим о нашем родном городе, хорошо ли вы знаете свою малую Родину. Я предлагаю сейчас отправиться на экскурсию, не обычную, а виртуальную. Согласны? (Ответы детей (убрать доску)

Садитесь поудобнее, внимание на экран. (Включается презентация с фото значимых мест города)

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Воспитатель: В какое место мы попали, что изображено на фото? (Плавательный бассейн) (Ответы детей)

Воспитатель: А здесь (Фонтан на площади Ленина (Ответы детей)

Воспитатель: Какое это здание, что в нем находиться? (Драм. театр) (Ответы детей)

Воспитатель: А какое это место? (сквер камней) (Ответы детей)

Воспитатель: Главная улица нашего города. Как она называется? (Пр. Коммунистический) (Ответы детей)

Воспитатель: Куда мы попали сейчас? (парк аттракционов «Радужный») (Ответы детей)

Воспитатель: А это что за здание? (национальный музей им. Анохина)

Воспитатель: Ребята, а вы были когда-нибудь в музее? (Ответы детей)

Воспитатель: Я приглашаю вас продолжить нашу экскурсию, зайдя в музей. Хорошо? (Ответы детей)

Воспитатель:Внимание на экран (На экране появляется картина, где открывается дверь национального музея. И следующая картина музея с выставочными залами.)

Воспитатель: Сейчас мы находимся в музее. Здесь много выставочных залов и экспозиций с разными экспонатами. Посмотрите, в этом выставочном зале расположены 4 экспозиции: «Животные республики Алтай», «Достопримечательности г. Горно-Алтайска», «Национальная одежда алтайского народа», «Музыкальные инструменты алтайского народа». Странно, но почему они пустые? (Ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте поможем экскурсоводам разместить экспонаты, чтобы и мы смогли посмотреть и еще посетители, которые придут в музей. (Ответы детей)

Воспитатель: Для этого нам надо разделиться на группы. У каждого из вас к футболке приклеен значок определенного цвета (синий, белый, красный, зеленый).

Займите места за столами, которые отмечены этим же значком. (Дети занимают рабочие места, воспитатель подходит к первому столу)

Воспитатель: Вам нужно подобрать экспонаты, которые подходят для зала «Животные республики Алтай».

Воспитатель: Вы оформляете экспозицию «Достопримечательности г. Горно-Алтайска». Вам нужно выбрать картинки с достопримечательностями Горно-Алтайска.

Воспитатель: Вам нужно выбрать подходящие экспонаты для зала «Национальная одежда алтайского народа».

Воспитатель: Вы оформляете экспозицию «Музыкальные инструменты алтайского народа».

(Ребята выполняют задание)

Воспитатель: Готовы? Давайте проверим, как справилась с заданием первая группа. Внимание на экран. (Появляется на экране экспозиция «Животные республики Алтай» с правильными картинками)

Воспитатель: Проверьте, этих ли животных вы выбрали для данной экспозиции? Назовите животных, обитающих в Республике Алтай. (Ответы детей)

Воспитатель: Картинки с изображением, каких животных были лишние? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно - тигр, слон, крокодил относится к животным жарких стран. Пережить суровую зиму им будет тяжело. Они любят тепло.

Воспитатель: Следующая экспозиция «Достопримечательности г. Горно-Алтайска». Внимание на экран, ребята проверяют правильность выполнения задания. (Ответы детей)

Воспитатель: Конечно - площадь им. Ленина, родник «Аленушка и Ырысту», г. Тугая, парк Победы находятся в нашем городе Горно-Алтайске. Думаю, все гуляли и отдыхали на площади Ленина, в парке Победы. В этих местах часто проходят традиционные городские праздники.

Воспитатель: Молодцы. Какие вы внимательные! Экскурсоводам помогли оформить две экспозиции в музее. Осталось еще две.

Воспитатель: Ребята за третьим столом оформляли экспозицию «Национальная одежда алтайского народа». Проверьте правильность выполнения. Внимание на экран. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, и здесь все справились. Осталось оформить последнюю экспозицию «Музыкальные инструменты алтайского народа». Внимание на экран, ребята проверьте и назовите те инструменты, которые вы выбрали. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Благодаря вам, все экспонаты размещены в музее. Вы сегодня совершили очень хороший поступок, помогая экскурсоводам. Спасибо вам. (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас прогуляться по нашему городу. (На экране фото города) Повторяйте за мной движения:

Физминутка

Утром рано мы встаем, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками, что смотрим в окно)

Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)

Мы на улицу пойдем

Весь свой город обойдем, (дети идут за воспитателем,

Мы живем, мы растем в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Воспитатель: Молодцы, вот и прогулялись по городу, садитесь на стульчики. Наша виртуальная экскурсия продолжается.

Воспитатель: Как мы уже говорили, в нашей Республике Алтай живут люди разных национальностей. Скажите, люди, каких национальностей проживают в нашей республике? (русские, казахи, алтайцы,) (на слайде люди разных национальностей)

Воспитатель: Правильно. И все эти народы разговаривают на своем родном языке. К примеру, русские на каком языке разговаривают между собой? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. У алтайского народа тоже есть свой родной язык, который называется… (Ответы детей - алтайский).У казахов–(Ответы детей – казахский).

Воспитатель: Ребята, а вам, знаком алтайский язык? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы можете сказать на алтайском языке? (Ответы детей–Jакшылар, jакшы болзын, торолим, jаан, кичинек, айу, кыс, уул и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы уже знаете, что не так давно, в Республике Алтай отмечали праздник «День алтайского языка». Этот праздник, посвященный второму государственному языку Республики Алтай – алтайскому языку, и отмечается в день рождения алтайского писателя и поэта Лазаря Васильевича Кокышева. (на экране появляется фото поэта)

Это человек, чьи стихотворения и рассказы были написаны о своей малой Родине, народе, живущем в Республике Алтай, и конечно о родном алтайском языке. Он настолько был очарован красотой природы Алтая, что посвятил много стихотворений и родному краю.

Любовь Л. В. Кокышева к языку настолько сильна, что в своих стихотворениях он просит не забывать свой родной язык, знать его, чтобы родной язык передавался из поколения в поколение. И сегодня хочу вас познакомить с отрывком из стихотворения, которое называется «Ундыбагар» («Незабывайте»). Сначала я его прочитаю на алтайском языке, а затем переведу на русский язык. (на экране фото природы Алтая)

«Ундыбагар»

р зуп, сагышка једеле,

ч жип качан да ј рбегер, балдар.

ско Алтайга јажына барадып,

скон јеригер ундыбагар, балдар.

Ойногон Алтайды јеектеп те койзоор,

Озогы бойы ол артып ла калар…

Ча кыр туулары ышталып ла турар.

Чакпынду суулары к рк репле јадар.

Воспитатель: В этом стихотворении поэт просит детей, когда они станут взрослыми, не забывать свой родной дом - аил, народ, высокие горы, чистые голубые реки, озера, воздух наполненный запахом лесов, край, Родину, которая останется такой же неизменной. Даже став взрослыми людьми, вы уедете в другой город или в страну, то обязательно возвращайтесь или приезжайте к себе на малую родину. Так как красивее, чище, любимее своего Алтая нигде не найти.

Воспитатель: Помните, ребята нашей группы принимали участие в празднике, посвященном «Дню алтайского языка». Они на алтайском языке исполняли песню «Айучак». (Что в переводе означает…. Медвежонок). Сейчас, я приглашаю детей, которые выступали на празднике, исполнить эту песню для вас, и для наших гостей. (Дети выходят, поют песню, с поддержкой экрана) (выключить экран)

Воспитатель: На этом наша экскурсия заканчивается, и нам с вами нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель: 1, 2, 3 повернись, в группе очутись!

(Встают на ноги, поворачиваются вокруг себя)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, что вам больше всего запомнилось во время нашей экскурсии? (Ответы детей)

Воспитатель: А новое что-то вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Я уверена, что вы будете гордиться своим городом, любить его, беречь его красоту, его природу. И не только города, но и Республики Алтай и даже страны.

Сейчас на память о нашей экскурсии хочу вам подарить альбом «Мой любимый город», там находятся иллюстрации о нашем городе. Но несколько кармашков – пустые. Предлагаю вам их заполнить. Вы можете поговорить дома с родителями и принести сюда фотографии или иллюстрации своих любимых мест города.

Воспитатель: А сейчас, давайте попрощаемся с гостями, (приглашайте еще в гости….и полистаем альбом.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Фоторепортаж «Удивительный Алтай»Фоторепортаж «Удивительный Алтай» Легенда о создании АлтаяОднажды Бог решил создать на земле Золотой Край — обитель мира и счастья. Он призвал Оленя, Сокола и Кедр и приказал.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Моя Родина — Алтай»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 18:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД