Получи документы

Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Бондарь Елена Александровна
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель: развитие умения детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы».

Задачи:

1. Обучающие задачи: продолжать совершенствовать навык составлять рассказ по картине «Зимние забавы», при описании событий указывать место и время действия; формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь; продолжать знакомить детей с понятием, что в рассказе есть три части (начало, середина и конец)

Публикация «Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы, Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи : развивать монологическую форму речи; внимание, наблюдательность; умение слушать и оценивать ответы сверстников; активизировать речь детей, обогащать словарный запас; закреплять и расширять знания о зимних забавах.

3. Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, воспитывать интерес к описанию и рассматриванию картины.

Предварительная работа с детьми: Беседы о зиме; рассматривание иллюстраций о зиме, зимних развлечениях; чтение художественной литературы; наблюдения на прогулке за зимней природой, играми детей.

Форма организации: коллективная деятельность

Методы и приемы: наглядные – рассматривание картин «Зимние забавы»; словестные – отгадывание загадки о зиме, игра «Построй горку из зимних слов»; практические – составление сюжетного рассказа по картине «Зимние забавы».

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, доска, магниты,

Демонстрационный материал: картина художницы Любови Новосёловой «Зимние забавы», картина художника Алексея Аникина «Зимний пейзаж», снежки из ватных дисков 20 шт., раскраски по количеству детей.

Методические приемы: беседа-диалог, составление рассказа, физкультминутка.

Ход ООД

I Вводная часть Организационный момент. Процесс вовлечения в деятельность.

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте возьмемся за руки и поприветствуем, друг друга.

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (Зима).

Верно, зима (на экране картина художника Алексея Аникина «Зимний пейзаж»).

Воспитатель: Да, ребята, зима – чудесное время года. Когда я была маленькой, я любила кататься на санках и лыжах с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить, даже из слов.

Хотите попробовать построить горку из слов?

Воспитатель: Мы будем придумывать, называть слова и ставить свой комочек – слово и строить горку. Посмотрим, насколько высокая горка у вас получится. (Прикрепляю снежки из ваты на доску).

Воспитатель: Начинаем строить горку

ЗИМА какая? Снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная и т. д.

СНЕГ какой? Пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный, колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый.

НАСТРОЕНИЕ какое? Веселое, радостное, праздничное, новогоднее, грустное, отличное, хорошее, прекрасное, плохое

Воспитатель: Какие вы молодцы, назвали много разных слов, высокая горка у нас получилась.

II Основная часть.

Воспитатель: Кто из вас любит зиму? Что делают дети зимой? В какие игры можно играть зимой на улице?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.

Воспитатель: Правильно! Если в них играют зимой, значит они какие?

Дети: Зимние.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о зиме и о зимних забавах.

(А давайте посмотрим, как проводят время зимой другие дети)

Рассматривание картины «Зимние забавы» на экране и беседа по ней.

Беседа по картине :

Воспитатель: Давайте рассмотрим эту картину. Кого вы видите на ней?

Дети: Мы видим детей.

Воспитатель: Куда вышли дети?

Дети: Дети вышли на прогулку.

Воспитатель: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

Дети: На картине зима, потому что снег идет. Снег лежит на земле, на деревьях.

Воспитатель: Какие деревья вы видите на картине?

Дети: Мы видим на картине березы.

Воспитатель: Что делают дети на прогулке?

Дети: Дети лепят из снега снеговиков.

Воспитатель: Какое настроение у детей? Почему вы так думаете?

Дети: Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

Воспитатель: Кого вы видите слева?

Дети: Мы видим девочку. Она катает снежный ком.

Воспитатель: Кого вы видите справа?

Дети: Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика.

Воспитатель: Какой снеговик?

Дети: Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.

Воспитатель: Кто сидит рядом со снеговиком? Расскажите о нем.

Дети: Рядом с ним сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.

Воспитатель: Ребята, а еще за деревьями, что мы видим? Мне кажется это детский сад. Вы согласны со мной?

Дети: За деревьями мы видим здание детского сада.

Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Дети: Картина вызывает радостное настроение. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются.

Физкультминутка «Снежок» (дети встают в круг)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – подбросим

И поймаем. Молодцы!

Коллективное составление плана рассказа с помощью педагога.

Воспитатель: Сегодня мы составим с вами рассказ по картине «Зимние забавы». Но для начала разделим расказ на три части (начало, середина и конец)

Воспитатель: С чего вы начинаете рассказ?

Дети: Мы начнем рассказ с описания времени года. Мы расскажем о том, какое время года отражено на картине.

Воспитатель: Это будет начало. О чем вы будете рассказывать дальше?

Дети: Потом мы расскажем о детях, о том, что они делают.

Воспитатель: О ком вы еще расскажете?

Дети: Мы расскажем о щенке.

Воспитатель: Это будет середина рассказ. Чем вы закончите рассказ?

Дети: Мы закончим рассказ описанием настроения от картины.

Составление рассказа по картине : сначала несколькими детьми по частям, потом 1-2 детей рассказывают полностью.

На картине нарисована зима. Идет снег. Снег ложится на землю и на деревья. За деревьями мы видим здание детского сада. Теплый, зимний день дети вышли на прогулку.

Они лепят из снега снеговиков. Детям весело, у них радостные лица, они улыбаются. Слева мы видим девочку. Она катает снежный ком. Справа на картине мы видим девочек. Девочки слепили снеговика. Снеговик большой и красивый. На голове у него ведро. Нос у снеговика сделан из моркови, глазки из пуговки, вместо рук веточка дерева. Замечательный получился снеговик.

Рядом со снеговиком сидит щенок. Он маленький и забавный. Щенок тоже радуется и виляет хвостиком. Ему тоже весело и как детям.

Дети на картине веселые, у них румяные щеки. Им нравится гулять и лепить снеговиков.

Картина вызывает радостное настроение и желание играть на улице.

III Заключительная часть

- О каком времени года мы говорили?

- В какие игры можно играть зимой?

- Чей рассказ вам понравился больше? Почему?

- Что больше всего вам понравилось?

- Вы сегодня постарались, составили интересные рассказы по картине «Зимние забавы». Мне кажется, что эти рассказы будет интересно послушать дома вашим мамам и папам. Я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы», ведь у зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они справились с поставленной задачей. С помощью деления рассказа на три части (начало, середина и конец) дети с легкостью составили рассказ.

картина художницы Любови Новосёловой «Зимние забавы»

картина художника Алексея Аникина «Зимний пейзаж»

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи для детей подготовительной группы. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 11:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД