Приложение МААМ

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Алфавит»

Матвеева Марина Александровна
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема:"Алфавит"

Виды деятельности: игра-путешествие, подвижные игры, гимнастика, чтение слушание, дидактическая речевая игра

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и физическое развитие.

Цель: формировать и закреплять знания детей об алфавите.

Задачи:

Обучающая задача:

• Создать условия для получения детьми знаний о новых буквах алфавита.

Публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Алфавит“» размещена в разделах

Образовательная задача:

• Формировать знания о новых буквах алфавита.

Развивающие задачи:

• Совершенствовать внимание, мышление и память.

• Развивать грамматический строй речи и связную речь.

• Продолжать развивать связную речь.

• Формировать умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательные задачи:

• Содействовать воспитанию любознательности, творческой активности.

• Поддерживать интерес к занятию и любовь к родному языку.

• Воспитывать у детей умение работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

• Продолжить формировать навык взаимовыручки и помощи.

Словарная работа: крот, ива, индюк, носорог, леопард, кольцо, ручей, сердце.

Предварительная работа: беседа с детьми об алфавите русского языка, прослушивание песни “Алфавит” на музыкальном занятии, игра с изученными буквами “Что пропало?”

Формы работы на занятии: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесный, использование художественной литературы.

Материал и оборудование: Карта страны “Смешарово”, алфавит, аудиозапись и минусовка песни «Алфавит», ноутбук, макет светофора, руль, слайды с буквами и рисунками, игрушки или картинки смешариков.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас запланировано путешествие в еще один сказочный город в сказочной стране, о которой мы уже с вами говорили на прошлом занятии. Кто может вспомнить, как называется эта страна?

- страна Смешарово.

Для того чтобы добраться до страны «Смешарово», и познакомиться с новым городом, нам с вами нужно поехать на смешомобиле и выполнять задания, которые будут встречаться на дороге. Вы готовы? (Да).

Ребята встают друг за другом, первый из колонны держит руль. Ребята совершают круг и останавливаются перед красным цветом светофора. Светофор задает им вопрос. Можно задать все вопросы сразу или для каждого вопроса сделать один круг. На усмотрение воспитателя.

1. Какие звуки вы знаете?

(звуки природы, звуки музыки, предметов и звуки речи)

2. Какие звуки мы называем гласными?

(звуки, которые можно петь)

3. Сколько существует гласных звуков в русском языке? (6)

4. Произнесите все гласные звуки (а, о, у, и, э, ы)

5. Какие звуки мы называем согласными? (те, которые произносятся при помощи языка, зубов, неба, десен; согласные звуки петь нельзя)

6. Давайте попробуем продолжить предложение:

Согласные бывают… (твердые/мягкие, звонкие/глухие)

Воспитатель: Ребята, вот мы и доехали до нашего сказочного города. Нас встречают Крош и Нюша.

- Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в наш город. Только чтобы открыть ворота этого города, вам придется отгадать мою загадку. Вы согласны

- Дааа.

- Нас в городке тридцать три

Все умеем – посмотри:

Писать, читать, говорить.

Давай будем мы дружить.

- Это Буквы

- Какие вы смышленые. Я рад приветствовать таких умных детишек в нашем городе.

Воспитатель: Нюша приготовила для нас очень интересную и поучительную историю. Хотите послушать? (Да) Тогда слушайте…

Сказка про Алфавит. Сказка сопровождается слайдами с картинками букв.

Давным-давно буквы в городе жили как им заблагорассудится, все обитали в разных домах, не было никакого порядка. Для людей это было неудобно, они не могли найти нужные для себя буквы, когда нужно было составить слово. Еще они постоянно менялись своими домиками, и каждый день находились в новом месте. Тогда людям пришла в голову идея назначить каждой букве свое место и расселить буквы по порядку. Долго спорили люди с какой буквы начать строить город, и один мальчик предложил букву «А», потому что её могут произносить даже самые маленькие дети. Когда ей построили домик, то остальные буквы позавидовали ей и сами начали просить построить и им такой же дом. Буквы выстроились в очередь, а буква «Я» бегала и громко кричала, что это она должна быть первой, ведь она самая лучшая и самая красивая. Тогда люди и буквы посовещались и решили, что такой хвастливой букве строить дом будут в последнюю очередь. Так люди построили целый город для букв и назвали его АЛФАВИТОМ. В нем все буквы живут дружно вместе, и у каждой есть свой домик и свое место.

Воспитатель: Мы немного устали в пути. Пришло время отдохнуть

Физкультминутка с Лосяшем.

(Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку.)

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

С помощью слайдов на презентации изучаем буквы И, К, Л, М, Н.

На каждом слайде Смешарик с буквой и картинки слов, которые начинаются с этой буквы.

И иголка, индюк, ива, игрушки

К крот, кролик, капуста, карандаш

Л лимон, леопард, лопатка, луна

М машина, медведь, маска, малина

Н незнайка, носорог, носок

Игра «Угадай букву»

Дети делятся на две команды. Каждый воспитанник из команды по очереди выходит в центр круга, достает из корзины букву. Он должен её показать так, чтобы его команда угадала эту букву, но при этом произносить ни чего нельзя. Какая команда больше угадает букв, та и выиграла.

Ребята садятся в смешомобиль и едут по городу. Их останавливает Копатыч в форме милиционера.

- Так-так, ребята, не нарушаете ли вы правила дорожного движения?

- Нееет.

- Вы знаете, как переходить дорогу?

- Дааааа (дети дают свои ответы)

- Молодцы. А теперь узнаем, хорошо ли вы знаете русский язык. Если вы решите мою задачку, вы сможете продолжить свой путь. Вы готовы?

- Дааааа.

- Итак, я буду называть вам слово, например, облако, а вы должны назвать это слово ласково облачко.

Птица - птичка, дерево - деревце, сказка - сказочка, рука - ручка, ручей - ручеёк, кольцо - колечко, сердце - сердечко, кошка - кошечка, собака - собачка, мама - мамочка, цветок- цветочек.

- Молодцы, ребята. Вы можете ехать дальше. Счастливого пути.

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу.

Рефлексия.

В каком городе волшебной страны «Смешарово» мы с вами

сегодня побывали? (Алфавит).

Сколько букв живет в Алфавите? (33).

С какими буквами мы сегодня с вами познакомились? (и,к,л,м,н)

Молодцы, ребята. В следующий раз мы продолжим экскурсию по городу Алфавит и узнаем про жителей этого города еще много интересного и важного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение «Алфавит» и презентация Методическая разработка по обучению грамоте. Стихотворение "Алфавит"+презентация. Пояснительная записка Автор: Волченкова Ольга Александровна.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Алфавит»
Опубликовано: 24 января 2023 в 21:02
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Алфавит»» (включая файлы) размещена пользователем Матвеева Марина Александровна (УИ 120306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД