МААМ-картинки

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе (2 фото)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе

Цель: закрепить понятие о букве Я

Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.

Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки и карандаши, неваляшки, фломастеры для работы у доски

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня мы познакомимся с буквой Я

Это второй хитрый звук при произношении получается не один, а два звука [а] и [йа].

Я обозначает звуки [а] и [йа],

Публикация «Конспект занятия „Буква „Я“ по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Два звука эта буква обозначает в следующих позициях:

- в начале слова (яблоко)

- после мягкого знака (обезьяна)

- после твердого знака (объявление.)

- после гласной буквы (большая.)

Воспитатель: Сегодня к доске пойдет у нас Женя.

II. Основная часть. (Работа в тетради Елена Астафьева: Играем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 2. ФГОС)дети пишут букву Я, разукрашивают крышу домика и неваляшку красным цветом,, в кармане пишут букву Я.)

1. Игровое упражнение «Посели букву в ее квартиру»

Цели: закрепить знания об изученных звуке и букве; учить выбирать правый и левый парадный домик, отсчитывать этажи по порядку, начиная снизу; объяснить выбор своего решения, опираясь на знания о букве.

Воспитатель: какую неваляшку выбираем?

Женя: красную со звездочкой

Воспитатель: почему красную со звездочкой?

Женя: Потому что буква Я, смягчает согласные и она при произношении имеет два звука [йа].

Воспитатель: Правильно, берём с кармана хозяйки цветную букву Я и поселяем ее справа в пятом этаже, рядом с буквой А. А теперь, выполняем задания в своих тетрадях.

Воспитатель: Женя определи место заданного звука в слове (в начале, в середине, в конце слова); Объясни, почему ты написал букву именно этим цветом

Женя:

Яблоко Я гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Капля Я гласная, находиться в конце слова, пишем красным цветом

Мяч Я гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Воспитатель: - Сам нарисуй предметы (в пустых клетках справа); - Покажи на схеме под каждой картинкой место буквы в слове и дай характеристику

Женя:

Яна Я-гласная, находиться в начале слова, пишем красным цветом

Лягушка Я-гласная, находиться в середине слова, пишем красным цветом

Змея Я -гласная, находиться в конце слова, пишем красным цветом

Воспитатель: молодцы ребята, все справились

2. Игровое упражнение «Продолжи по образцу»

Цели: закрепляем знания о звук и букве. Тренируем зрительную память ребенка

Воспитатель: Рассмотрите эту букву, выделите элементы написания буквы.

-На что похожа буква Я?

Напишите букву Я в воздухе, в тетради

3. Упражнение «Продолжи орнамент»

Цель: продолжить по образцу; развивать зрительную память

4. Упражнение «Закончи рисунок»

Цель: развивать моторику рук

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе

5. Игра «Это моя семья»

Цели. Развиваем умение определять пропущенные в слове буквы, выполняя звуко-буквенный анализ и синтез; составлять предложение из данных слов по определенной схеме. Закрепляем знания по теме «Семья».

Ход игры. Ребенку предлагается прочитать слова, записанные в верхней части листа, рассмотреть схему предложения под ними, объяснить ее и составить по ней предложение из прочитанных слов, догадавшись, с какого слова должно начинаться предложение. (Со слова Это, так как оно написано с заглавной буквы.)

Ребенок составляет и записывает предложение над схемой. (Это моя семья.) Взрослый просит ребенка вспомнить, каких членов семьи он знает. В правой части листа в столбик записаны названия членов семьи, но в каждом слове пропущены буквы. Задача ребенка — определить, какое слово недописано, и вставить пропущенные буквы — дописать слова (брат, сестра, мама, папа, бабушка, дедушка). Под каждым словом, комментируя свои действия, ребенок рисует звуковую и слоговую схемы.

В рамках ребенок рисует портреты членов своей семьи и подписывает их. Игра может быть завершена рассказом ребенка о своей семье.

6. Игра «Отгадай и сам зашифруй» (Ребусы)

Цели. Развиваем умение разгадывать и самостоятельно составлять ребусы. На примере слова семья закрепляем знания о разделительной функции мягкого знака и полном звучании йотированных гласных (в данном случае Я) после него. Тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ таких слов.

Ход игры. Подсчитав количество букв Я, ребенок отгадывает ребус (семья). Взрослый предлагает ему самостоятельно зашифровать это слово, но теперь уже с помощью цифры (7). Ребенок рисует свой ребус: 7Я, записывает слово-ответ, выполняет звуковую и слоговую схемы этого слова.

7. Игра «Как нас зовут?»

Цели. Закрепляем умение определять первый звук и первую букву в слове. Учим читать и самостоятельно «зашифровывать» слова с помощью предметных картинок. Тренируем умение выполнять звуко-буквенный анализ слов с полным звучанием йотированных гласных (Яша) в начале слова. Закрепляем знание о смягчении буквой Я предшествующего согласного (Катя).

Ход игры. Взрослый предлагает узнать, как зовут детей, нарисованных на картинках. Их имена нужно составить из первых букв нарисованных предметов. Анализируя названия предметов, ребенок сначала устно составляет имена, затем записывает их, выполняя звуковую и слоговую схемы (при этом он должен вспомнить правило о написании имен с большой буквы).

В конце игры ребенку предлагается самому «зашифровать» свое имя с помощью предметных картинок.

Фото «Я»

Итог

-Какую букву мы изучали?

-Какая эта буква?

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [Ц] и буква Ц» Цели занятия: коррекционно-образовательные: - дать детям понятие о механизме образования звука (Ц с опорой на различные виды контроля;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Волшебная буква» Непосредственная образовательная деятельность по обучению грамоте. Тема: Волшебная буква». Задачи: Образовательные: закрепить механизм.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква [ц]» Конспект занятия в подготовительной по обучению грамоте «Звук и буква Ц» Звук и буква Ц. Подготовила учитель-логопед:Веселова Т. В. Цели:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Познакомить с буквой Ф Задачи: -развитие навыков звуко- буквенного анализа; -развитие фонематического слуха; -развитие навыков звукового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква Г» Задачи: -формировать способность различать смысловые оттенки имен существительных со значением ласкательности и уменьшительности -познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук и буква [З]» Тема: Звук и буква З Задачи: -закреплять умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу -познакомить с разными.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [К] и буква К» в подготовительной группе ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Образовательные: 1. Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце). 2. Продолжать знакомство ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 17 июня 2018 в 08:00
+134Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД