МААМ-картинки

Конспект ОД по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Светофорску»

Александра Васильева
Конспект ОД по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Светофорску»

Виды деятельности: познавательная, игровая, двигательная, музыкальная, коммуникативная.

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности на улице и в быту.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию познавательного интереса.

Публикация «Конспект ОД по ОБЖ в подготовительной группе „Путешествие по городу Светофорску“» размещена в разделах

4. Закрепить и обобщить знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара, в случае, когда ребенок остался один дома.

5. Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, острых предметах, лекарствах, их назначении и правилах пользования.

6. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

7. Закрепить с детьми понятия право – лево, направо – налево.

8. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.

Материал и оборудование: мультимедиа, письмо, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник желтого, зеленого и красного цветов, картинки с дорожными знаками, кроссворд, разрезные карточки, электрические приборы, пешеходный переход, светофор.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, к нам в детский сад пришло письмо от ребят из детского сада города Светофорска.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Мы жители города Светофорска приглашаем вас посетить наш город. Вас ждут интересные приключения, забавные игры и сюрпризы»

Воспитатель: Ну, что, отправимся за приключениями в город Светофорск?

Высказывания детей.

Воспитатель: Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорск. (стоит знак «автобус»). Догадались? Молодцы!

Воспитатель: Я буду кондуктором. ( восп-ль раздает детям билеты в виде геометрических фигур: по 3 треуг., квадр,круга и прямоуг. Красного, желтого и зеленого цветов, такие же фигуры на спинках сидений). Интересно, а кто же у нас будет водителем? Посмотрите на свои билеты (у одного ребенка на билете нарисован руль).Займите, пожалуйста, свои места в соответствии с приобретенными билетами. Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите. Отвечать нужно двумя словами, запрещается или разрешается. Готовы?

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять… ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно…. (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорск. Выходите из автобуса. Как переходить дорогу, когда вы вышли из автобуса? (подождать пока автобус уедет и тогда переходить) Первая остановка “Автомобильная”. Ребята, послушайте, как шумно на городской улице. Это звуки движущихся машин. (видео – мультимедиа). Какую бы улицу ты не переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль! Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближается ли машина. И обязательно подожди, пока все они проедут. Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины. Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдешь до середины дороги – остановись, опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идет встречный поток машин.

А сейчас проверим, знаете ли вы, где лево, а где право. Игра “Влево – вправо”.

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой: раз, два, три,

Покачай головой: раз, два, три,

Руки вверх ты подними и похлопай: раз, два, три.

Молодцы! Знаете, где лево, а где право…Скажите, а какие виды транспорта вы увидели на просмотренном нами видео? (наземный, воздушный.)

Воспитатель: Вы знаете разные виды транспорта. Я предлагаю вам загадать друг другу загадки, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация транспорта.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька (автомобиль)

2. Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином (автобус)

3. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает (экскаватор)

4. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)

5. Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу (подъёмный кран)

Воспитатель: Я вижу, вы знаете все виды транспорта, молодцы. С этим заданием мы справились. По городу Светофорску нужно передвигаться, соблюдая Правила дорожного движения. О них нам говорят дорожные знаки. Обратите ваше внимание на экран.

- Ребята, здесь у нас находятся дорожные знаки (5-6 знаков). Назовите этот знак. Скажите, что он означает? Где мы его можем увидеть? Знаки бывают предупреждающие (они предупреждают водителя о приближении к опасному участку дороги, форма-треугольник с красной каймой: “Железнодорожный переезд со шлагбаумом”, “Дорожные работы”, запрещающие (они вводят или отменяют определенное ограниченное движение, форма - круг с красной каймой: “Движение на велосипеде запрещено”, предписывающие (дают четкое предписание, форма-круг или квадрат синего цвета: “Автобусная остановка”, “Пешеходный переход”).

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Игра ”Ответь правильно и передай знак (руль) другому”.

1. Какие цвета светофора вы знаете?

2. На какой свет надо переходить дорогу?

3. Где нужно ожидать автобус?

4. Кто такой пассажир?

5. Что означает красный сигнал светофора, желтый?

6. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

7. Кого называют пешеходом?

8. Где можно кататься на велосипеде, самокате?

9. По какому номеру вызывают полицию(02)

10. Какие специальные машины вы знаете?

11. Что такое перекресток? (пересечение двух дорог)

12. Где ездят машины? (по проезжей части)

Можем мы теперь двигаться по городу Светофорску безопасно? Да, можем.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь? (едем)

Следующая остановка “Осторожная”.

Воспитатель: Ребята, нам нужно разгадать кроссворд и мы поймём, о чем нас хотят предупредить ребята.

а) Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая…. (спичка).

б) Кто меня не бережётся,

Тот очень сильно обожжётся (огонь)

в) Дым увидев, не зевайте,

Нас скорее вызывайте. (Пожарные).

г) Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня. (Искра).

д) С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро).

е) Где с огнём беспечны люди

Обязательно он будет. (Пожар).

Воспитатель: Какое слово получилось в красных клеточках? (Пожар).

Воспитатель: Нельзя играть спичками и самим разводить костёр.

1. Упал на пол уголек, деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …. (водой)

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички….(отобрать)

3. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг, в часть пожарным позвонить

О пожаре (сообщить) Какой номер наберем? (01) А с мобильного телефона 101.

4. Тот, кто с ним неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том, что нельзя шутить с (огнем)

Воспитатель: Ребята, нас в гости пригласил житель города Светофорска. (дети попадают в комнату, где много электрических приборов: пылесос, эл. чайник, утюг, фен, микроволновка, удлинитель) Когда мы с вами находимся в помещении, может ли что- то представлять для нас опасность? Как все эти вещи (приборы) называются? (Электрические приборы) Назовите правила обращения с электроприборами? Воспитатель: Да, электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, что пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе. А чем опасен электрический ток? (ответы детей)

Если неправильно включить эл. прибор, может произойти замыкание, провод или сам прибор загорится и это приведет к пожару!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать эти картинки и в узнаете, какие еще опасные предметы есть у каждого в доме.

Игра “Собери опасный предмет”. (пазлы)

- Какая картинка получилась? Чем опасны игла, нож, ножницы, гвоздь? (ответы детей)

- Где должны храниться опасные предметы? (в определенном безопасном месте)

Молоды!

Дома острые ножи ты на полку (положи).

Если ножницы достал, убери, откуда… (взял).

Не раскидывай иголки положи их все на (полки).

Если кнопки из коробки разлетелись – собери.

Если гвозди на дороге ты увидел – убери!

Это острые предметы не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно – с раной поведут к врачу.

Скажите, а что это за предмет (обращаю внимание детей на аптечку (достаю йод, зелнку, таблетки и т. д.) - Что это? (лекарства). - Что такое лекарства? (вещества, применяемые для лечения и предупреждения болезни). Ребята, отгадайте загадку:

- Я подмышкой посижу и что делать укажу,

Уложу я вас в кровать или разрешу гулять (Градусник)

Чем может быть опасен градусник? (ответы детей)

Внутри градусника содержится ртуть. Ртуть – это опасное вещество, пары которого очень опасны для человека. Если градусник вдруг разбился, необходимо сообщить взрослым (родителям, которые примут решение и вызовут МЧС.

-Какие правила нужно соблюдать при обращении с лекарствами? - Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, а тем более пить? - А что же делать, если все - таки выпил лекарство по ошибке? (сказать родителям, вызвать скорую помощь). - - Назовите номер «Скорой помощи» (03). - Ребята, скажите, что же должен знать человек, чтобы вызвать «Скорую помощь»? (фамилию, имя, возраст, адрес)

Молодцы! Едем дальше. Остановка “Незнакомая”.

Воспитатель: Ой, а где мы оказались, мы наверно потерялись.

Физкультминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся – (изобразить испуг).

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

Посмотрел туда-сюда - (повороты вправо-влево).

Нету мамы, вот беда - (развести руки в стороны).

Побежал направо я - (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Побежал налево я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя).

Может быть увижу вдруг – (руку «козырьком»).

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди). И на месте маму ждать.

Воспитатель: Ребята, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди, которые могут причинить вам вред, их называют преступниками. Сейчас мы проверим, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

- Если дядя подошел и позвал тебя с собой,

Ты не стой и не зевай, от него ты (убегай). (слайд)

- Ну а если на машине вдруг подъехали к тебе,

Предложили покататься или съездить погулять,

Ты скажи, что очень занят и тебе пора домой. (слайд)

Вывод: С незнакомыми людьми никуда ходить нельзя и разговаривать с ними тоже не надо.

– Бывают такие случаи, когда маленькие дети остаются дома одни; мама с папой уходят на работу или по своим делам. А кто-нибудь из вас оставался дома один?

(Ответы детей) Слайд, где дети в окне…

- Что дети на этой иллюстрации делают неправильно? Какие опасности их поджидают?

- Представьте, что вы дома одни и вам позвонили в дверь, что вы будете делать?

( Ответы детей: подойти к двери, посмотреть в глазок, спросить «кто там»)

- Если позвонил звонок,

Посмотри сперва в глазок.

В гости, кто пришел - узнай,

Но чужим не открывай.

Если нет глазка, тогда

Кто же там? – спроси всегда.

А не станет отвечать –

Дверь не надо открывать!

- Кому можно открыть дверь? (стих читает ребенок)

(Маме, папе, т. е. тому кого я знаю)

Воспитатель: Наше путешествие по городу Светофорску подошло к концу. Вам понравился город Светофорск? (Дети делятся своими впечатлениям). Дети из города Светофорска очень рады, что мы побывали у них в гостях, они благодарят вас за ваши знания и дарят вам на память о себе герб своего города, он поможет вам никогда не забывать о правилах безопасности.

Воспитатель: А теперь пора возвращаться домой, в наш детский сад. (садимся в автобус). Пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Нет. Потому что мы соблюдали ПДД. Я хочу вам предложить в свободное время нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свои впечатления от нашего путешествия и мы с вами оформим выставку (возвращаемся в детский сад).

Псковская область

г. Остров

МБДОУ №4 отделение “Светлячок”.

Конспект ОД по ОБЖ в подготовительной группе

Путешествие по городу Светофорску”.

Воспитатель:

Васильева А. Ю.

г. Остров, 2018 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по городу математических загадок» В занятии представлены приемы формирования у детей понятия числа, счета, решение арифметических задач, представления о знаках «больше»,.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие в лес» Составила воспитатель Дмитриева С. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие по городу» «Путешествие по городу» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

НОД в подготовительной группе по ОБЖ «Путешествие в страну безопасности» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество»,.

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: • Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.

Сценарий образовательной ситуации по ПДД в подготовительной группе «Экскурсия-путешествие по городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 8» г. Орла Сценарий образовательной ситуации.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по городу математических загадок» В занятии представлены приемы формирования у детей понятия числа, счета, решение арифметических задач, представления о знаках «больше»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Светофорску»
Опубликовано: 16 марта 2019 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД