Папки-передвижки

Конспект ООД по окружающему миру «В январе, в январе много снега во дворе» в младшей группе

Наталья Попова
Конспект ООД по окружающему миру «В январе, в январе много снега во дворе» в младшей группе

В январе, в январе много снега во дворе

Цель: уточнять знания детей о зимних явлениях природы.

Задачи:

• формировать эстетическое отношение к окружающей природе;

• обогащать и активировать словарный запас;

• учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делать вывод.

Оборудование: ИКТ, игрушка би – ба – бо Лисичка, календарь, бумажная тучка, большой платок, ватные комочки, аудиозапись, тазик со снегом, формочки, морковка – нос из пластилина, метла,

Публикация «Конспект ООД по окружающему миру „В январе, в январе много снега во дворе“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник. (На слайде Новый год). Подумайте и скажите, какой праздник мы все встречали? (Новый год).

- Вот и наступил Новый год. Слышите, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель заносит игрушку би – ба – бо Лисичку с календарем).

Лисичка: - А это я к вам стучусь, я к ребяткам тороплюсь. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что наступил Новый год?

- Да, знаем. А что это у тебя такое? Что ты нам принесла?

Лисичка: - Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Все они разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.

- Спасибо тебе, Лисичка! Ведь нам без календаря никак не обойтись!

Лисичка: - Пожалуйста! А я побежала в лес к своим друзьям – зверятам.

- Ребята, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц наступил в новом году.

(Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Январь», показ картинок на слайдах).

• Открываем календарь.

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки

В небе дым идет столбом.

- Какое сейчас время года? Послушайте стихотворение о зиме.

• Снова зимушка – зима…

Опять зима, опять бело,

Рукавом повела:

Вокруг сугробы намело,

Все дорожки и тропинки

Как – будто белым мехом,

Снегом белым замела.

Дома укрыты снегом.

- Ребята, посмотрите, как красиво снег укрыл землю, дома и деревья. (Слайд).

- А вот надвигается зимняя снежная туча… (туча из бумаги) Ребята, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время? (Снег, снежинки).

(Показ на слайде снегопада).

• Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе все скользят пушинки

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На проселки, на лужок

Все снижается снежок.

- Ребята, а давайте поиграем в снегопад.

- Ребята, а теперь давайте превратимся в снежинки!

(Волшебные слова). Дети танцуют.

Показ на слайде заснеженного крылечка.

• На заборе, на крылечке –

Все кругом белым – бело.

Нет свободного местечка

Много снега намело.

- Посмотрите, я принесла с улицы снег. (Тазик со снегом). Сейчас мы все потрогаем снег и все расскажем про него, какой он.

- Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках).

- А можно из снега лепить? Да, можно. Но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.

- Из липкого снега можно лепить фигурки, делать снежки.

(Дети делают разные фигурки из снега с помощью формочек).

- А давайте слепим снеговика! (Дети и воспитатель лепят снеговика).

Два блестящих уголька –

Глазки у снеговика.

Яркий нос, в руках – метла,

Веселится детвора!

- Вот какой замечательный снеговик у нас получился! А как вы думаете, в нашем садике снеговику жарко? (Да). И что может произойти со снеговиком? (Снеговик растает). А что нужно сделать? (Вынести снеговика на улицу, чтобы он не растаял).

- Давайте возьмем снег в ладошку и будем наблюдать.

Дети смотрят на то, как он тает на ладошках и превращается в воду.

Вывод: снег холодный, а ладошка теплая – поэтому снег тает, снег белый, а вода прозрачная.

- А теперь мы будем раскрашивать снег в разные цвета! Берите кисточки и баночки с гуашью.

Вывод: снег рыхлый и поэтому впитывает краску.

- А теперь будем наблюдать…

- Снег тает и превращается в воду.

Вывод: вода становится такого же цвета, в какой мы окрашивали снег.

- Молодцы, ребята. Все у вас получилось!

Дети остались довольны такими наблюдениями и экспериментом.

Публикации по теме:

«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация»«Дело было в январе…» Мастер-класс в технике «аппликация» «Дело было в январе…». Мастер-класс в технике «аппликация» Данный мастер-класс может быть использован воспитателями дошкольных учреждений.

«Это сделал я, и мои друзья»! Фотоотчет о детских работах в январе.«Это сделал я, и мои друзья»! Фотоотчет о детских работах в январе. Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию результаты продуктивной деятельности моих детей в январе.

Картотека прогулок в январе «Зима холодная» Тема: «Зима холодная» Цель: формировать у детей первые связные представления об этом времени года. Ход прогулки. Во время сборов на прогулку.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе»Конспект НОД по рисованию в технике монотипии «Ромашки в январе» Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования-монотипии Тема: «Ромашки в Январе». Средняя группа. Познавательная.

Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе»Конспект прогулки в подготовительной к школе группе «Народный календарь о январе» Цели: Расширять у детей знания и представления о месяце январе, развивать любознательность. Отрываем календарь, начинается январь. В.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по окружающему миру «В январе, в январе много снега во дворе» в младшей группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 16:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД