МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с гражданской символикой в подготовительной группе на тему «Моя Родина — Россия»

жанна никитина
Конспект ООД по ознакомлению с гражданской символикой в подготовительной группе на тему «Моя Родина — Россия»

Цель: расширить и закрепить знания детей о государственных символах Российской Федерации, их историческом происхождении и значении. Привить любовь и познавательный интерес к истории своей Родины.

Задачи:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать знания детей о государственных символах России – флаге, гербе, гимне.

- Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением, используя точный, выразительный словарь.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с гражданской символикой в подготовительной группе на тему „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к музыке,стихам, фольклору.

- Развивать кругозор детей.

Воспитательные:

- Формировать уважительное отношение к государственным символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

- Воспитывать любовь и гордость к Родине, семье, к русскому народу, уважение к его традициям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

-Разучивание стихотворений о Родине, природе; песен, потешек, хороводов;

-Чтение произведений русских писателей о Родине, народе;

-Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, открыток о России и нашем крае;

-Прослушивание музыкальных произведений;

-Экскурсии в краеведческий музей, по достопримечательным местам поселка;

-Беседы о традициях и народных промыслах русского народа;

-Рисование, выполнение аппликаций по данной теме; дидактические игры.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, телевизор, презентация для детей «Россия- Родина моя»; красочные иллюстрации государственных символов России, поселка Дмитриевка; магнитофон; аудиозапись государственного гимна Российской Федерации; аудиозапись песни Ю. Антонова «Родная сторона», песни «Белый, синий, красный». Игровые пазлы для дидактической игры «Собери герб России». Сигнальные карточки для дидактической игры «Белый – синий - красный». Дидактическая игра «Кто в какой стране живет?».

Ход:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу :

Воспитатель:

Все мы дружные ребята

Мы ребята- дошколята.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

-Давайте подарим друг другу улыбки. Вот с таким радостным настроением я приглашаю вас в виртуальное путешествие «Моя Родина- Россия

1. Основная часть.

Воспитатель:- Ребята, давайте пройдем к нашему книжному уголку. Я приготовила для вас выставку интересных иллюстраций. Посмотрите, что изображено на них? Вы узнали?

(звучит куплет песни Ю. Антонова «Родная сторона» в записи).

Дети:- Это наш поселок.

Воспитатель:- Да, правильно. Это яркие и запоминающиеся места нашего родного поселка Дмитриевка, наша малая Родина!

- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

-Ребята, наша малая Родина- это наш Тамбовский край, наш рабочий поселок Дмитриевка, которому исполнилось 382 года со дня его образования. А как называется наша страна, кто знает?

Дети:- Россия!

Воспитатель:- Да, конечно же, Россия! Самая большая и красивая страна мира.

-Ребята, пройдите и присядьте на стульчики. Наше путешествие продолжается.

Воспитатель:

-А сейчас послушаем стихотворение:

Ребенок:

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живём.

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

(Показ слайдов 1-4 презентации «Россия-Родина моя»)

Воспитатель: - В России самые большие реки, самое глубокое озеро – Байкал. Как разнообразна природа нашей Родины, как много городов, как разнообразны занятия людей в разных уголках страны. Во все времена поэты, писатели, композиторы, художники воспевали нашу прекрасную Родину, и посвящали ей свои замечательные произведения.

Воспитатель: - А давайте поиграем в игру: «Кто в какой стране живёт?» ( цель: закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран, и вспомним жителей разных стран.

Воспитатель: (задёт вопрос, дети отвечают).

-Кто живёт в Америке? - Американцы.

-Кто живёт в России? – Россияне и т. д.

Воспитатель: - Да, молодцы, хорошо поиграли. Россия – это государство, со своими законами, традициями, правительством.

(Показ слайдов 5-7 презентации «Россия-Родина моя»)

- В каждой стране много городов, но есть главный город – это столица.

- Как называется столица нашего государства?

Дети:- Москва.

Воспитатель: - В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

- Как зовут президента Российской Федерации?

Дети:- Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: - Правильно. Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы – это флаг, герб и гимн. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами. К ним надо относиться с уважением. Сегодня мы познакомимся с этими символами.

(Показ слайдов 8-9 презентации «Россия-Родина моя»)

Воспитатель:- Один из символов – это флаг. Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед, например, на международных спортивных соревнованиях.

- А много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенным яркой краской. Называлось это стягом. Главным его назначением было собрать, «стянуть» воинов для защиты своей земли.

(Показ слайдов 10-11презентации «Россия-Родина моя»).

- Ребята, как мы можем узнать флаг России?

Дети:- На флаге изображены три полосы.

Воспитатель:- Молодцы, правильно. Часто наш флаг называется триколором. Впервые знакомое нам расположение полос бело-сине-красного цвета ввёл царь Пётр 1. Полосы расположены горизонтально. Цвета связаны с народными представлениями о красоте. Эти цвета издавна считались на Руси самыми красивыми, и даже использовали для украшения праздничной одежды.

(Показ слайдов 12-14 «Россия-Родина моя»).

Воспитатель:- Каждая полоса имеет свое значение. Вспомните, что означает белый цвет флага?

Дети: (Ответы детей). Мир и чистоту.

Воспитатель: - Что означает синий цвет флага?

Дети: (Ответы детей). Верность и правду.

Воспитатель: - Что означает красный цвет флага?

Дети: (Ответы детей). Мужество и отвагу, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Воспитатель: - Да, ребята, вы правильно назвали значения каждого цвета на флаге. Наша страна сильная и миролюбивая.

-В период Великой Отечественной войны бойцы с флагом в руках шли в бой, и, очищая страну от фашистских захватчиков, водружали флаг на самом видном месте. Этим самым показывали, что данный город, село, деревня, временно занятая врагами, - освобождены от врагов.

Воспитатель: - А теперь поиграем в игру на внимание: «Белый – синий - красный».

-Показываю белый - хлопать в ладоши; синий цвет - топать ногами; красный - кричать: Ура!

Физкультминутка проводится в виде игры на внимание.

Воспитатель:- Отлично, все очень внимательно играли и немного отдохнули.

-А теперь поговорим о гербе. Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов.

(Показ слайдов 15-17 «Россия-Родина моя»).

У нас - красивый герб, на нем изображен двуглавый орёл. Посмотрите,

какая птица- орел?

Дети: - Гордая, красивая, сильная.

Воспитатель:- Орёл символ солнца и небесной силы, бессмертия. Двуглавый орёл на гербе появился очень давно. Внутри герба, на груди орла, расположен герб города Москвы. Георгий Победоносец пронзает копьём дракона. Дракон- это зло, которое есть на земле. Герб- эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах. Утвержден этот герб был 25 декабря 2000 года.

Воспитатель:- А теперь поиграем в игру «Собери герб России». Для начала разделимся на две команды. Ваша цель: чья команда быстрее и правильно из соберет герб России из игровых пазлов. Начали.

Воспитатель:- Молодцы. Победила дружба! А теперь ответьте мне, что за музыка сейчас прозвучит.

-Прошу всех встать. (Звучит гимн России)

Дети: - Это гимн.

Воспитатель: - Да, вы правы. Послушайте строки стихотворения Т. Поповой:

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова :

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

(Показ слайдов 18-20 «Россия-Родина моя»).

Воспитатель:

-Гимн звучит в особо торжественных случаях: на конференциях, на собраниях, концертах, военных парадах, в честь лучших людей труда, при открытии и закрытии спортивных Олимпиад, в честь спортсменов – победителей, при вручении им наград, при вручении наград городам – героям, при открытии памятников и памятных знаков. Слушать гимн - нужно стоя, не разговаривая.

2. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята! Сегодня мы с вами осуществили виртуальное путешествие по истории нашей Родины, заглянули в историю создания государственных символов России. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное событие. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом. Мы познакомились с государственными символами величия и могущества России. Они достались нам в наследство от предков. Какими они станут в будущем – зависит только от нас. Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.

Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны. Вы все сегодня - молодцы: были внимательными, активными, сообразительными.

И в завершении нашего виртуального путешествия я предлагаю вам спеть песню «Белые березы, белые снега…» (звучит запись песни «Белый, синий, красный).

Литература:

Пчёлов Е. В. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн. М. : Русское слово, 1993.

В. В. Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002.

Методические пособия:

1. Данилина П. Н. Дошкольнику, об истории и культуре России : Пособие для реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы». М. : АРКТИ, 2003.

2. Ерохина Е. Л., Круглова Т. А. Государственные символы России. Флаг; герб, гимн. М. : Ювента, 2002.

3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (подготовительная группа). М. :УЦ «ПЕРСПЕКТИВА» 2016

4. Ривина Е. К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. М. : АРКТИ, 2002.

Публикации по теме:

Календарное планирование на тему недели «Моя Родина Россия» в старшей группе Тема недели: «Моя родина Россия» ОО Речевое развитие Понедельник «10» Июня 2019г. Режимный момент Совместная деятельность педагога с детьми.

Конспект беседы «Моя Родина — Россия» по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста в форме беседы. Тема «Моя Родина – Россия».

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Наша Родина - Россия» Цель: развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ НОД «НАША РОДИНА – РОССИЯ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. Составили воспитатели Артамонова Г. С. Цель: - Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя" Актуальность темы: Очень важно,.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Россия — Родина моя» Познавательное развитие (озн. /окр.) Тема недели: «Россия-столица России. Мой город Ставрополь. Дома и улицы. Моя планета.» Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина — Россия» Задачи: -продолжать знакомить с государственными символами России; - обогащать и активизировать словарный запас детей; - развивать умение.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Конспект занятия «Моя Родина – Россия» в подготовительной группе Цель: формировать у детей чувство гордости за свою страну. Задачи: - продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина - Россия» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране;.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Наша Родина — Россия» Цель: Развить у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, воспитывать уважительное отношение к государственным символам, формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с гражданской символикой в подготовительной группе на тему «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД