Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина — Россия»

Полянская Гелена
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина — Россия»

Задачи:

-продолжать знакомить с государственными символами России;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- развивать умение согласовывать слова в предложениях;

- развивать память, внимание, любознательность;

- воспитывать любовь к своей Родине, народу.

Оборудование: карта России, иллюстрации с государственными символами, сюжетные картинки; зоогеографическая карта мира, картинки с изображением животных, птиц, проживающих в разных местах планеты, мнемотаблицы, запись гимна России.

Ход занятия.

Дети находятся на ковре возле зоогеографической карты мира.

Воспитатель читает стихотворение

Яна Гранкина «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель.

Ребята, о чём мы сегодня будем говорить? (о Родине)

Как вы думаете, что такое родина? (ответы детей).

Родина – это страна, в которой вы родились, это дом в котором вы живёте, это родня и друзья.

Воспитатель. Самая большая страна в мире – это наша Родина, Россия. Воспитатель показывает границы Российской Федерации (рассматривание карты).

Как велика моя земля,

Как широки просторы.

Озёра, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя земля,

От севера до юга.

Когда в одном краю весна,

В другом – снега и вьюга.

Воспитатель. Посмотрите ребята, какую большую территорию наша страна занимает. Какая она большая, как по-другому можно ещё про неё сказать?

(Ответы детей: огромная, необъятная, просторная, бескрайняя).

Реки, моря и океаны на карте обозначены голубым цветом, зелёным равнины, леса и поля, коричневым цветом горы. Чем выше горы, тем цвет темнее. Города белыми и красными точками. Мы с вами живём на юге страны, около Черного моря в Краснодарском крае.

- А как ещё называется наш Краснодарский край? (Кубань.)

-Как называется наша страна? (Россия, Российская Федерация).

-Назовите столицу нашей Родины? (Москва).

(Дети садятся на стульчики перед стендом).

Воспитатель. У каждой страны есть государственные символы: флаг, гимн и герб.

-Как выглядит российский флаг? (На флаге три полосы.) (Показ флага России детям).

-Белая означает чистоту и справедливость. Синяя – мирное небо. Красная – силу и красоту.

Этот флаг ввёл царь Пётр 1 (показ). Он построил город Санкт – Петербург на Неве - реке и корабельный флот. Когда звучит государственный гимн и поднимается флаг, граждане нашей страны встают.

-А, также, у каждой страны есть свой герб. Герб России – двуглавый орёл.

Я расскажу вам о гербе нашей страны (показывает изображение герба). На щите красного цвета изображен двуглавый золотой орёл. Это символ нашего государства. Посмотрите на крылья орла – они похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает повсюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла - красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами у него развивается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копьё, которым убивает дракона. Дракон – символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, означает победу над злом. В правой руке у орла – скипетр, а в левой – держава. Это символы власти, управления государством.

У Росси величавой,

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов).

Воспитатель. Дети, как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (На важных документах, на деньгах).

-Россия – это не только леса, поля, реки и города – это, прежде всего, люди, которые в ней живут. Мы с вами - россияне, живущие в разнообразных домах (показ). Одни дома построены из кирпича, значит они какие? (кирпичные) А из камня? (каменные). Другие из дерева? (деревянные). Из глины дома, какие? (глиняные).

Игра «Где я живу?» (использование мнемотаблицы).

Моя страна называется (Россия)

Столица нашей страны (город Москва)

Моя станица называется (станица Гостагаевская)

Мой домашний адрес (ответы детей)

Упражнение «Составь предложение».

Составьте из этих слов правильное предложение.

Я, Родину, свою, люблю.

Говорим, мы, на, языке, русском.

Живут, россияне, России, в.

Вижу, Россию, я, карте, на.

Родина, дорога, мне.

Горжусь, я, Родиной.

Воспитатель. Молодцы! Вы сумели правильно составить предложения.

Физкультминутка (Выполнение движений по тексту стихотворения).

Нет на свете Родины красивей – Дети шагают на месте.

Боевой страны богатырей – Изображают богатырей.

Вот она, по имени: Россия – Шагают на месте.

От морей простерлась, до морей! – Широко разводят руки.

Игра «Четвёртый лишний» (Пополнить знания детей о животных и растениях нашей Родины).

Игра «Собери паззл».

Игра «Подбор глаголов» (Что мы должны делать для Родины?[/i]

Любить, защищать, охранять, беречь, работать, трудиться, учиться.)

Кем или чем мы можем гордиться в нашей стране? (спортсменами, учёными, поэтами, рабочими, солдатами, лётчиками и др. ; достижениями в спорте, науке и т. п.) Назовите известных людей нашей страны?

Итог. Чтобы вы могли рассказать своим родителям о нашей стране? (ответы детей) Кому бы вы еще рассказали о нашей стране?

Воспитатель предлагает послушать гимн России и напоминает о том, как нужно себя вести, когда звучит гимн родной страны.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия» Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Автор: Ю. Н. Елохина МАДОУ «Детский сад №5» г. Сыктывкар.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе комбинированной группе. Составление рассказа на тему «Осень» Интеграция образовательных областей: Задачи: Образовательная область “Познавательное развитие” Закреплять знания об основных признаках осени,обобщать.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия – Родина моя». Учитель - логопед МБДОУ № 97 г. Иваново Краснопеева И. С.

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Форма проведения: развивающие игры. Цель: обобщить знания детей о России, крае, городе. Сформировать патриотические чувства на основе.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Россия — моя Родина» Конспект НОД «Россия-моя Родина» Автор: Минеева Наталья Геннадьевна Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию старшей группы «Россия — моя Родина» Конспект НОД «Россия-моя Родина» Автор: Минеева Наталья Геннадьевна Тема: «Россия – моя Родина». Цели: систематизировать знания детей о.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя!» Цель: Расширить представление о нашей Родине-России. Задачи: 1. Образовательная: уточнить представления детей о странах мира, о столице России,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах: «Моя Родина — великая Россия» Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей и подготовительной группах: «Моя Родина – великая Россия». Цель: Формировать.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 14:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

Мастер-класс по изготовлению поделок из природного материала «Шишечные фантазии» ко...
Доброе время суток, дорогие друзья! Прекрасна и богата природа нашего края. Она учит наблюдать и замечать красоту, восхищаться и радоваться, а...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей старшей группы «Пешеход, пешеход, помни ты...
Уважаемые коллеги! Для повышения качества обучения детей правилам дорожного движения в нашем детском саду, помимо ежедневной работы по разделу...
Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»
Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то То назад, а...