Получи документы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Дом, в котором я живу» для детей подготовительной группы

Виктория Городок
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Дом, в котором я живу» для детей подготовительной группы

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему «Дом, в котором я живу» для детей подготовительного дошкольного возраста

Воспитатель: Городок В. А. группа №9

г. Петрозаводск 2018 г.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Дом, в котором я живу“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

План- конспект занятия

Цель: Закрепление у детей знаний о понятии «дом».

Задачи:

1. Учить детей правильно называть свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.

2. Развивать умение выстраивать связный рассказ о своём доме, своей квартире, бережно относиться к личным вещам, соблюдать чистоту в доме и во дворе.

3. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы, образное мышление и память.

4. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу, аккуратность.

Оборудование: Демонстрационный: различные изображения домов, картинка «Дом», мяч, схема «Зачем нужны улицы», таблица, игра ТРИЗ «Теремок», макет «дом», макет «улица».

Раздаточный: схема «Зачем нужны улицы», таблица, простой карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель: Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Сегодня я возьму с собой того, кто назовет улицу на которой живет.

Игра: «Я возьму тебя с собой» с мячом в кругу.

Воспитатель: Ребята, у меня есть картинка. Это дом или постройка? А что такое настоящий дом?

Дети: Это постройка. Дом там, где живет твоя семья, место куда хочется возвращаться, где уютно и тепло. Там где любимая комната, игрушки.

Воспитатель: А ведь бывают одинокие люди? Одинокие люди забыты друзьями, знакомыми, родителями или сами забыли их. А как порадовать одинокого человека?

Дети: Подарить подарок, обнять, подружиться с одиноким человеком.

Воспитатель: А бывают ли одинокие дома? Вот мой домик, он совсем один. Может, мы найдем ему друзей?

Развивающая игра с элементами ТРИЗ «Теремок».

Воспитатель: Посмотрите сколько друзей стало у нашего дома. А могут ли друзья быть похожи? Нарисуем рядом еще дома. Что у нас получилось?

Дети: Улица.

Воспитатель: А зачем людям нужны улицы?

Дети: Чтоб не заблудиться, чтоб знать адрес, чтоб писать письма, чтобы найти свой дом, чтоб пригласить друга в гости…

Воспитатель: Давайте изобразим всё на схеме, чтобы лучше запомнить

Воспитатель: Если ваши друзья не знают, на какой улице вы живете, то они вас не найдут. А как назвать людей живущих на одной улице?

Дети: Соседи.

Воспитатель: Дома тоже могут быть соседями. Можно сказать, что улица это тоже дом, где живут люди.

Физкультминутка:

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

Воспитатель: Как вы думаете, улицы и люди похожи друг на друга. Давайте сравним, чем похожи улицы и люди. Зарисуем всё в волшебную таблицу

1. Улицы могут быть большими и маленькими, как и люди.

2. Улицы могут быть молодыми и старыми, люди тоже.

3. У человека есть имя и у улицы.

4. Улицы шумные и тихие и люди тоже.

5. Улицы грустные и веселые, как люди

Воспитатель: Очень многим похожи люди и улицы. Люди живые и про улицы можно сказать также, у них тоже есть жизнь, у каждой своя история, свое настроение, характер.

Воспитатель: Сегодня для вас пароль, что больше всего понравилось на занятии

Игра ТРИЗ «Пароль»

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 летКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Деревья» для детей 5–7 лет Тема"Деревья" Цели: Образовательная: закрепить знания детей о деревьях,как представителях флоры Земли,их красоте и пользе. Воспитательная:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Проект «Синица» по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром Тема проекта: «Синица». Тип проекта: познавательно - исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Дом, в котором я живу» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 июня 2020 в 16:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД