МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» во второй младшей группе

Соколикова Наталья
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» во второй младшей группе

Цель: закрепить умение детей определять и различать транспорт, виды транспорта.

Задачи:

Образовательные:

- формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;

- учить узнавать и называть виды транспорта.

Развивающие:

- развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Тип: закрепление раннее приобретённых знаний

Форма: групповая

Продолжительность: 15 минут

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему „Транспорт“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Участники: дети 3-4 лет

Оборудование: доска, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Профессии», игрушка медведь с коробом, игрушка машина.

Предварительная подготовка: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Профессии», беседы о назначении транспорта, изобразительная деятельность «Грузовая машина», конструирование «Машина», «Гараж», рассматривание транспорта на улице, экскурсия к дороге, загадывание загадок о транспорте, чтение стихов о транспорте.

Словарная работа:

Специальный, грузовой, пассажирский, легковой; водный, наземный, воздушный, подземный; паровоз, автобус, самолёт, автомобиль; врачи, пожарные, полицейские, шофёр; кабина, колёса, кузов, руль.

Методы и приё мы: загадывание загадок, дидактические игры, ответы на вопросы.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

I. Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 мин

II. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания 12 мин

III. Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

2 мин

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель незаметно отворачивается, начинает охать, достаёт куклу медведя с коробом на спине.

Воспитатель: Ребята, я, кажется, слышу, кто-то идёт к нам.

Показывает медведя.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Медведь)

Медведь здоровается с детьми.

II. Основная часть.

Медведь: Ох, ох, как тяжело…не дойду я до бабушки с дедушкой.

Воспитатель: Миша, что случилось?

Медведь: Вот отправила меня Машенька к бабушке с дедушкой гостинец отнести, а короб такой тяжёлый, я не донесу.

Воспитатель: Ребята, что может помочь мишке доставить тяжёлый груз и преодолеть дальнюю дорогу? (Транспорт)

Медведь: А что такое транспорт? (Разные машины, которые помогают человеку.)

Медведь: А для чего нужен транспорт? (Чтобы ездить.)

Воспитатель: Запомни, Миша, транспорт – это средства передвижения. Он нужен, чтобы быстро добираться до нужного места. Он помогает нам ездить из одного города в другой, по городу, за город. Он перевозит людей и разные грузы. Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)

Воспитатель: Гриша, найди картинку с изображением грузового транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров? (Пассажирский.)

Воспитатель: Аня, найди картинку с изображением пассажирского транспорта и прикрепи её на доску.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Ребята, чтобы Мишке было понятно, как выглядит транспорт, покажите на картинках и назовите виды транспорта.

Дети показывают картинки и называют вид транспорта.

Медведь: Очень интересно, молодцы, ребята. Теперь я всё знаю про транспорт.

Воспитатель: Нет, Миша не всё. Транспорт бывает разного вида по месту движения.

Медведь: Как это, разве ездить можно не только по дороге?

Воспитатель: Конечно. Ребята, расскажите Мишке, где может передвигаться транспорт. (По воде, по дороге, по воздуху и под землёй.)

Воспитатель: А теперь проверим, как Миша отгадает загадки о транспорте.

1. Что за чудо – едет дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок?

(Поезд)

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что же это?

(Самолёт)

Медведь затрудняется, дети подсказывают.

Воспитатель: Ой, Миша, кажется, ты всё перепутал.

Физкультминутка «Мчится поезд».

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

Тороплюсь!- гудит.

(Дети бегут по кругу друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребёнка, первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях и показывает как гудит паровоз. Поезд развозит детей по местам.)

Воспитатель: Надо закрепить знания. Вот тебе, Миша, задание. Нужно убрать лишнюю картинку. А вы, ребята, помогайте ему.

Проводится дидактическая игра «Четвёртый лишний» на знание видов транспорта.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Медведю справиться с заданием.

Медведь: Фу, кажется, усвоил.

Воспитатель: Это ты, Мишка, ещё про специальный транспорт не знаешь.

Медведь: Это ещё что такое?

Воспитатель: Ребята, на улице нашего города много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины? (Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

Воспитатель: А кто работает на этих машинах? (Врачи, пожарные, полицейские.)

Дидактическая игра «Назови профессию». Дети по очереди называют профессию, подходящую для этого транспорта.

Медведь: Всё, я теперь разобрался. Конечно, меня бы очень выручил транспорт, помог бы быстро доставить гостинцы.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке, дадим одну из наших машин? (Да)

Воспитатель достаёт крупную машину.

Воспитатель: Вот, Михаил Иванович, и машина! Она вмиг довезёт тебя до деревни. Садись и не забудь пристегнуться. Счастливого пути!

Медведь: Спасибо, ребята, я очень многое узнал, теперь буду пользоваться транспортом. До свидания! (До свидания)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, как мы сегодня интересно провели время. Ребята, а вам понравилось? (Да)

Воспитатель: Давайте вспомним всё, что мы знаем о транспорте. Транспорт – это средства передвижения.

Воспитатель: Для чего нам нужен транспорт? (Он возит людей, перевозит грузы.)

Воспитатель: Какой бывает транспорт? (Транспорт бывает : грузовой, легковой, пассажирский, специальный; наземный, подземный, воздушный, водный.)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 марта 2021 в 05:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД