Лучший педагог года

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет (10 фото)

Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет

Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам ознакомиться с конспектом по ознакомлению с окружающим миром

«Наблюдение за осенними цветами»,

которые растут на территории нашего детского сада.

Цель: - способствовать экологическому воспитанию детей посредством наблюдения за цветами.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за осенними цветами“ с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Задачи: - расширить и уточнить знания детей о многообразии цветов, их строении: корень, стебель, листья, бутон;

- закрепить названия знакомых цветов и познакомить с новыми цветами;

- развивать познавательную активность в процессе наблюдения за цветами;

- развивать сенсорные способности;

- развивать умение любоваться красотой окружающего мира;

- сформировать бережное отношение к цветам.

Словарная работа: название цветов космея, флоксы, хоста, хризантемы, садовод, уход, размножение, посев, прополка…

Предварительная работа: посадка семян цветов на клумбы весной, рассматривание цветов на клумбе в летнее время, составление загадок о цветах, чтение произведений о цветах, заучивание стихотворений по теме, изо - деятельность по данной теме.

Выходим с детьми на улицу.

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами будет интересное наблюдение. О чём пойдёт речь, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Очень много их в саду и на клумбе, и в лесу,

На тропинке, на полянке,

И куда ни посмотри,

Всюду яркие ….(цветы).

- Правильно, ребята, это цветы. Названия, каких цветов вы знаете? (дети перечисляют). Как выдумаете, для чего нужны цветы? (Для людей, чтобы радовать своей красотой, для бабочек и пчёл, чтобы собирать нектар, для птиц, ….).

Сегодня мы с вами будем наблюдать за цветами на нашей клумбе.

- Что необходимо сделать, чтобы выросли цветы? (Посадить семена цветов и ухаживать за ними: поливать, пропалывать). Можно ли рвать цветы? Почему нельзя? Что было бы, если бы не было цветов?

Мы сейчас с вами полюбуемся красотой наших клумб.

Начинаем наблюдение за цветами с эхинацеи, она самая крайняя на нашей клумбе.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет

- Этот цветок называется эхинацея. Предлагаю детям рассказать о цветке:

цвет, рост, сколько лепестков в розетке и какие они по форме). Предлагаю детям аккуратно его потрогать, понюхать и рассказать о своих ощущениях.

Рассматриваем семена цветка. Объясняю детям, что они ещё не созрели, потому что серединка цветка, где находятся семена, не рассыпается. Даю возможность детям рассмотреть семена.

- Понравилась вам эхинацея? Повторяем её название.

Переходим к садовым тёмно – розового цвета хризантемам.

Фото «Наблюдение за осенними цветами»

Проводиться аналогичная работа. Название этого цветка дети уже знают. Аналогично рассматриваем космею. Название космея детям уже знакомо.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром  с детьми 4–5 лет - фото
Фото №1 Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад Теремок г

Рассматриваем хосту, физалис, гортензию, флоксы, осенний ландыш, анютины глазки (объясняю детям, что это летние цветы, но, наверное, почувствовав тепло, они решили нас порадовать своей красотой ещё раз). Определяем самые высокие цветы и самые низкие, самые крупные и самые мелкие.

Ковров Владимирская обл Уважаемые коллеги предлагаю вам ознакомиться с Конспекты занятий Все конспекты конспектом по ознакомлению с окружающим миром Наблюдение за Осенние прогулки и наблюдения осенними цветами которые растут на территории нашего детского сада Цель способствовать экологическому воспитанию детей посредством наблюдения за цветами

- А вы знаете, как называется профессия людей, которые разводят цветы и ухаживают за ними? (Садовод).

- Кто бы из вас хотел стать садоводом?

- Кому из детей, какой цветок понравился больше всего и почему?

Проводятся игры «Узнай по описанию», «Найди по названию».

- На занятии по лепке мы постараемся с вами слепить эти красивые цветы.

Молодцы, ребята, вы сегодня были очень активные, правильно отвечали на вопросы, аккуратно обращались с цветами. Вы настоящие садоводы!

Спасибо за внимание и просмотр!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Беседа с детьми 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Туман, что это?» Осень время дождей и туманов. Природа окрашивает деревья и кустарники в разные цвета! По дороге в детский сад дети обращают внимание на.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год»Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год» Игра «Пешеходы и транспорт» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика,.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за осенними цветами» с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 20:10
+428Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД