Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ по теме «Дикие животные и их детеныши»

Ирина Веригина
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ по теме «Дикие животные и их детеныши»

Программное содержание:

- Развитие внимания.

- Закрепление в речи детей названий животных.

-Учить узнавать детенышей животных.

- Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый»).

-Обучение ориентированию в пространстве.

-Знакомство детей с загадками.

-Развитие мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ по теме „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах

Материал: панно «паровоз (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, бельчонок, ежонок, волчонок); игрушки- заяц, медведь и медвежонок, презентация «Дикие животные наших лесов», теремок; бумажные салфетки.

Ход ОД

Воспитатель вводит детей в группу.

Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Да здесь рельсы и светофор, все как на настоящей железной дороге. Не хватает только машиниста, который поведет поезд. Можно я буду машинистом?

Дети. Да!

Воспитатель читает стихотворение.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий.

Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,

Зайчики пушистые, белки да детишки.

(Воспитатель с детьми едут «паровозиком»).

Воспитатель. Вот мы и приехали. Туту теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

(Воспитатель стучит в дверцу теремка).

Кто в теремочке живет?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (Достает из корзинки зайца).

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Да! Посмотрите, какой он? (Дает детям потрогать игрушку).

Дети. Мягкий, теплый.

Воспитатель. Посмотрите, какие у него длинные уши. А хвост маленький, круглый, пушистый.

(Обращается к зайцу). Зайчик, какая твоя любимая игра?

Зайчик. Я люблю играть в снежки. (заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх).

Воспитатель. Весело играешь зайчик, снежки белые и круглые получились. А почему ты зайчик не в белой шубке, все зайцы на зиму меняют мех с серого на белый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку. А мы, ребята, давайте соберем снежки в ведерко. (Дети собирают с пола салфетки.)

Кто же еще в теремочке живет? (Достает из корзинки медведя и медвежонка).

В лесу – мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

Кто это?

Дети. Медведи!

Воспитатель (показывает большого медведя).

Этот медведь, какой?

Дети. Большой.

Воспитатель. А этот, какой? (показывает медвежонка).

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно, большой медведь - мама – медведица, а маленький – ее сынок-медвежонок. А как кричит большая медведица?

Дети. РЫ-РЫ-РЫ!

Воспитатель. А медвежонок?

Дети. Ры-ры-ры…

Воспитатель. Правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят. Ну-ка, ступайте в свою берлогу спать! А нам пора размяться.

Выходите на зарядку:

Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

(Звучит музыка)

Воспитатель. Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детенышей!

Вот они! (Раздает детям карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.

В этот момент воспитатель обращает внимание детей на экран и поочередно показываются слайды диких животных с детенышами.

По ходу выполнения задания педагог спрашивает детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому надо этого детеныша посадить.

-Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора домой.

Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают «паровозиком».

Публикации по теме:

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Животные Африки» Цели: • формирование знаний детей об.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Любимый Новый год» с использованием ИКТ Цель: Формирование у детей знаний о новогоднем празднике, об обычаях и атрибутах в разных странах. Задачи: 1. Расширять у детей знания о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТКонспект НОД по экологии и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» с использованием ИКТ Экологическая сказка «Приключения Утёнка в лесу» (с заданиями к НОД) Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки? Послушайте сказку об одном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ по теме «Дикие животные и их детеныши»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 21:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД