МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир насекомых» в подготовительной группе

Татьяна Бырка
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир насекомых» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представление о многообразии насекомых.

• Упражнять в различении и назывании насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела).

• Уточнить представления о пользе насекомых.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес, бережное отношение к насекомым.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Удивительный мир насекомых“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать зрительную память.

• Обогащать словарный запас по теме.

• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Материалы и оборудование:

Изображения насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, кузнечик, гусеница, стрекоза, комар, муха, божья коровка, мотылёк)

Ход занятия.

Ход занятия:

I Организационный момент

Ребята, сегодня мы с вами будем изучать мир удивительных существ. Они так мало похожи на нас, что их легко принять за жителей какой-то другой загадочной планеты. А что это за существа отгадайте с помощью загадки:

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, жук, стрекоза

Разбежались кто куда,

Отгадай кто мы тогда! (насекомые)

Насекомые живут на суше, на всех материках, за исключением Арктики и Антарктики, и прекрасно себя чувствуют в воздушном и водном пространстве. В какое время года, мы можем их увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).

Основная часть

Воспитатель читает стихотворение:

Как бабочки порхали,

Как трудится муравей,

Как пчелка цветы находит

Ты изучай скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И с насекомыми

Познакомишься ты!

Воспитатель: А чтобы познакомиться с насекомыми, Лесная Фея подарила нам волшебный цветок, который поможет нам попасть на поляну.

(Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)

- Закройте все глаза и повторяйте за мной:

Лети, лети, цветок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Нам, цветочек, помоги,

В насекомых преврати!».

Ребята, мы с вами превратились в насекомых и летим на лесную полянку.

А вот и первое задание знакомство с насекомыми. Ребята, насекомые самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

«Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».

Загадки:

С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.

Прыгает пружинка, зелененькая спинка? (Кузнечик)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь». (Комар)

- Какие слова помогли вам догадаться, что это комар?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей).

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Чудо-город-городок,

Шумных домиков рядок!

Целый год янтарный мёд

В бочках не кончается!

И всё лето весь народ

На цветах качается.

Пчела

Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка).

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки (божья коровка).

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Что общее у всех насекомых? (у всех насекомых по 6 лапок и строение тело).

Отгадайте еще одну загадку:

Ткач маленький и ловкий

Ткёт сети со сноровкой.

У него есть восемь ножек,

И поймать он муху может

Правильно ребята – это паук.

А паук – это насекомое? (Нет, не насекомое. С научной точки зрения считается, что пауки – это животные, относящиеся к типу членистоногих, классу паукообразных).

Воспитатель: Все пауки являются хищниками, питаются преимущественно

насекомыми. Пауки ловят добычу при помощи паутины. Поймав добычу,

паук убивает её ядом и впрыскивает в неё пищеварительные соки. По

истечении, некоторого времени (обычно нескольких часов) паук высасывает

образовавшийся питательный раствор.

Есть и другие насекомые, которые относятся к хищным – это стрекоза, кузнечик, божья коровка. Почему, их называют хищниками? (потому что они охотятся за другими насекомыми.)

Во всем мире насчитывается более 5000 видов божьих коровок. Во время полета божья коровка делает 85 взмахов крыльями в секунду. Пятна у божьих коровок предназначены для отпугивания хищников. Божьи коровки многолетние насекомые и во время зимы они живут только на накопленных за лето запасах. Божьи коровки бывают разных цветов: розового, желтого, белого, оранжевого и даже черного. Чем старше божья коровка, тем меньше у нее пятен на спинке. Среди многообразия видов божьих коровок практически все являются хищниками и в больших количествах поедают тлю и клещей. С «удовольствием» они питаются мелкими гусеницами, яйцами бабочек и куколками других насекомых. Во время голода не брезгуют даже яйцами колорадского жука. Когда божья коровка подвергается нападению, она может впрыснуть пахнущую жидкость из коленных суставов своих ног. Запах предупреждает птиц и хищников, что божья коровка ядовита. Знаете ли вы, что Божьи коровки также известны тем, что они умеют претворяться мертвыми, для того чтобы обмануть хищника и спасти свою жизнь.

Ребята, но есть и полезные насекомые, которых надо охранять. Речь идет о пчелах, дающих мед, о шелкопрядах, из коконов которых добывают шелк. Можно встреть немало таких видов насекомых, о пользе которых знают далеко не все.

Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравьи? Пчелы опыляют цветы,

дают нам мед и воск. Пчелы – живут большими семьями. Пчелиная семья состоит из одной матки, которая откладывает яйца, и несколько тысяч рабочих пчел. Каждый член семьи выполняет свои обязанности: молодые пчелы чистят улей, строят соты, заботятся о личинках, а затем начинают вылетать из улья в поисках пыльцы и нектара. Бабочки опыляют цветы, и дарят нам чувство радости от любования их удивительной красотой и разнообразием. В них люди находят ту гармонию, к которой они стремятся всю жизнь, с детства. А муравьи разносят по лесу семена многих растений. Есть и лесные рыжие муравьи. В лесу сразу можно заметить муравьиную кучу и увидеть довольно крупных муравьев, снующих в разных направлениях. Если понаблюдать за муравьями, скоро обнаружим, что многие тащат в «дом» небольших гусениц, которые составляют их главную пищу. Надо сказать, что гусеницы вредят деревьям и травам и что муравьи, уничтожая в большом количестве вредных гусениц, приносят большую пользу. Поэтому нельзя разорять жилища муравьев, где находятся их яички и личинки.

Другие виды муравьев – садовый черный, а также коричневый, желтый и т. д. – вредные. Одни вредят ульям, поедая мед и личинки пчел, другие (как садовый черный муравей) проникают в жилище человека, где набрасываются на сахар, варенье и портят другие пищевые продукты.

Есть и вредные насекомые для человека – как муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений.

Дидактическая игра «Подбери слова».

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на насекомых.

Воспитатель: Бабочка какая?

Дети: (Красивая, разноцветная, пестрокрылая)

Воспитатель : Муравей какой?

Дети:(Маленький, коричневый, шустрый)

Воспитатель: Бабочка что делает?

Дети: (Летает, порхает, собирает (пыльцу, перелетает, машет, опыляет.)

Воспитатель: Кузнечик что делает?

Дети: (Скачет, прыгает, стрекочет, прячется.)

Воспитатель: Пчела что делает?

Дети: (Летает, жалит, гудит, перелетает, собирает (нектар, носит (мёд).)

Воспитатель: Насекомые что делают?

Дети: (Летают, прыгают, ползают, кусают, жужжат, звенят, гудят.)

Мы насекомые очень подвижные, а сейчас я проверю на сколько вы можете выполнить мою разминку.

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает. Машем руками-крылышками

- Раз, два, три, четыре, пять, Загибаем пальчики на руке

Ох, считать не сосчитать! Сжимаем и разжимаем кисти рук

Задень, за два и за месяц… Шагаем на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопаем в ладоши

Даже мудрая пчела Машем руками-крылышками

Сосчитать бы не смогла! Загибаем пальчики (показываем не смогла)разводим

руками

А теперь поиграем в игру «Назови ласково»

Комар- комарик.

Стрекоза-…

Таракан-…

Жук-…

Пчела-…

Муха-…

Итог занятия

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что познакомились с насекомыми. А нам пора возвращаться домой.

Ребята, возьмем волшебный цветок, закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова:

Ты цветочек, помоги и в людей нас преврати!

Вам понравилось быть насекомыми?

- А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых

в кого вы бы хотели превратиться и почему?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья»НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир насекомых» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 16:22
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный мир насекомых» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бырка (УИ 797853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД