МААМ-картинки

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему тает снег?» (1 фото)

Соколикова Наталья
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему тает снег?»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему тает снег?»

Цель: подвести детей к пониманию того, что снег тает от тепла.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление детям о явлениях природы весной;

- учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.

Развивающие:

- активизировать речь ребенка, пополнять словарный запас;

- развивать логическое мышление;

- развивать зрительное восприятие, тактильные ощущения.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе „Почему тает снег?“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к неживой природе.

Тип: усвоение новых знаний и умений.

Форма: групповая

Продолжительность: 10 минут

Участники: дети 2-3 лет

Оборудование: ведерко со снегом, лопатка, стаканчик, снеговик.

Предварительная подготовка: рассматривание демонстрационного материала по теме «Весна», чтение стихотворений русских поэтов о весне, наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, лото «Времена года», деревянные пазлы «Времена года».

Методы и приё мы: опыт «Таяние снега», наблюдение, беседа.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

I. Вводная часть

Цель: создание интереса, эмоционального настроя. 1 мин

II. Основная часть

Цель: реализация задач программного содержания 8 мин

III. Заключительная часть Цель: подведение итогов.

1 мин

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Снеговик)

Снеговик : Здравствуйте, ребята! Всю зиму я стоял на детской площадке, а теперь не пойму, что происходит! С каждым днем я становлюсь все меньше и меньше! Так от меня скоро совсем ничего не останется! Вы мне поможете разобраться? (Да)

Воспитатель: Ну, конечно, поможем!

Воспитатель проходит к столу, на котором стоит ведерко со снегом, лопатка и стаканчик.

II. Основная часть.

Воспитатель: Что это у нас в ведерке? (Снег)

Воспитатель: Я принесла его с улицы. На улице холодно, и снег тоже холодный. Хотите его потрогать? (Да)

Дети трогают снег.

Воспитатель: Какой снег? (Холодный)

Воспитатель: Ручки замерзли. Давайте их погреем!

Дети растирают руки друг о друга, дуют на них.

Воспитатель: А теперь рукам холодно? (Тепло)

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, что произойдёт со снегом, если его положить на ладошку? (Да)

Воспитатель берёт немного снега и кладёт себе на ладонь.

Воспитатель: Посмотрите, что происходит? (Снег тает)

Воспитатель: Почему он растаял, знаете? Потому что ладошка тёплая, он согрелся и растаял. Давайте поставим стаканчик со снегом на батарею, а когда поиграем, посмотрим, что с ним произойдёт.

Физкультминутка

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Кружатся)

Тает снег от лучей,

(Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу)

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Воспитатель: А теперь давайте проверим, что произошло со снегом. Ой, смотрите,что в стакане? (Вода)

Воспитатель: Откуда в стакане вода? (Снег растаял)

Снеговик : А почему он растаял? (Потому что тепло)

Воспитатель: Дорогой снеговичок! Наступила весна, солнышко ярко светит и греет. Поэтому снег начал таять. И ты, к сожалению, тоже таешь.

Снеговик : Что же мне делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Нужно срочно идти туда, где холодно: на север к Деду Морозу.

Снеговик : Точно! Тогда мне нужно поторопиться! Спасибо за помощь! До свидания! (Пока)

Снеговик уходит.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Итак, почему снег в стакане растаял? Почему снеговик становился все меньше и меньше?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам запомнилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже оно понравилось, вы были очень внимательными и послушными.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Почему тает снег?»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 09:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД